Автор кейсаArtsofte DigitalЛоготип компании
9 Дек 2020

Как ресторану начать получать на 90% больше заказов еды с Поиска? Провести грамотную оптимизацию!

Заказчик
сети ресторанов Своя компания.
Задача
Сайт был написан на React. Поисковые роботы такое не любят и плохо индексирует сайт. Мы должны были: 1.избежать просадки сайта после обновления; 2.нарастить посещаемость; 3. улучшить позиции.

О проекте

«Своя Компания» — это сеть семейных ресторанов. На старте проекта включала 42 ресторана в 11 городах России.

В начале осени 2019 года компания обновила свой сайт: были изменены дизайн и структура. После этого сайт стал терять позиции и трафик. 

 

В начале 2020 года перед нашей командой были поставлены следующие задачи:

1.избежать просадки сайта после обновления;

2.нарастить посещаемость в регионах;

3. улучшить позиции и вид сайта в поисковых системах Яндекс и Google;

4. улучшить видимость региональных поддоменов в поисковой выдаче (https://magnitogorsk.svoya-kompaniya.ru/; https://chelyabinsk.svoya-kompaniya.ru;

https://chelyabinsk.svoya-kompaniya.ru/ и т. д.)

 

Проблема

Front-end часть нового сайта «Своя Компания» была написана на React.

React — это JavaScript-библиотека для создания пользовательских интерфейсов. Сайт, написанный на React, взаимодействует с пользователем посредством динамического изменения текущей страниц, а не загрузки новых страниц с сервера.

Рассмотрим подробнее этот момент.

Шапка и подвал сайта «Своя Компания» при взаимодействии с пользователем загружаются один раз. При переходе пользователя между разделами на сайте изменяется только внутреннее содержимое страницы — контент: изображения, тексты и метатеги (title, description) страницы.

Этот контент формируется в браузере пользователя в моменте с помощью JavaScript. На таком сайте нет страниц, каждая из которых имеет свой URL и исходный код.

Поэтому здесь оптимизированные метаданные сайта мы внедряли в динамический контент страниц в отличии от сайтов со статичными страницами, где метаданные мы прописываем в исходном коде сайта. Также разместили уникальный текстовый контент.

И тут мы столкнулись с проблемой. Яндекс и Гугл индексировали сайт очень медленно. Страниц в индексе было мало.

Индекс поисковых систем — это список всех страниц, которые могут показываться в результатах поиска. Для продвижения важно, чтобы страницы сайта хорошо индексировались (т.е. попадали в индекс поисковой системы).

 В составе динамического контента метаданные плохо индексировались. 

Причина плохой индексации

Хотя Яндекс и Гугл говорят о том, что у них есть возможности распознать динамический контент сайтов, наш практический опыт показал, что это работает нестабильно.

Поисковые роботы при обходе страниц не всегда дожидались сгенерированных метатегов.

Особенно ярко ситуация была выражена для региональных поддоменов.

Для отдельных регионов в индексе Яндекса присутствовало всего от 1 до 10 страниц. И это при среднем количестве страниц сайта около 300.

Наибольшая часть страниц сайтов имела уникальный контент и метатеги, но из-за технической особенности эти страницы не могли попасть в индекс поисковых систем.

 

Решение для улучшения индексации

Совместно с разработчиками мы пришли к оптимальному решению проблемы.

Мы решили реализовать вывод метатегов и коммерческого SEO-текста в исходном коде, как для статических страниц.

Мы составили техническое задание и разработчики сайта по нему внедрили метаданные в исходный код.

Также на новом сайте мы провели технический анализ и реализовали следующие работы:

  1. разметили заголовки,
  2. устранили дубли страниц,
  3. скорректировали файлы индексации robots.txt и sitemap.xml (это файлы, которые указывают путь поисковым роботам при чтении страниц сайта),
  4. провели стандартные для проектов настройки вебмастеров Яндекс и Google. 

Все технические внедрения мы реализовали вместе с разработчиками сайта.

В результате этой доработки количество страниц в индексе стало увеличиваться, что дало надежную опору для дальнейшего роста позиций.

Было: для каждого поддомена в поиске от 11 до 49 страниц. 

 

 

 

Cтало: у каждого поддомена значительно выросла индексация в Поиске 

 

 

Работы по SEO-оптимизации: 3 основных направления

1. Улучшение вида сниппетов, повышение кликабельности сайта в Поиске

Мы должны были увеличить количество пользователей, приходящих на сайт по запросам, не связанных с брендом «Своя компания». Это такие запросы как «заказать доставку в екатеринбурге», «доставка бизнес ланча» и т.д.

Поэтому особое внимание было уделено работе над представлением сайта в результатах поисковой выдачи, а именно — сниппетам.

Основные способы влияния на вид сниппета:

— Работа с текстом сниппета

В текст сниппета может выводится содержимое метатегов Title, Description или текст со страницы. Мы разместили на сайте оптимизированные метатеги и уникальный текстовый контент, содержащий ключевые слова.

Благодаря этому в сниппете стало выводиться больше символов, и сайт визуально стал занимать больше места в поисковой выдаче.

Сайт стал обращать на себя больше внимания пользователей.

— Добавление картинки

Чтобы помочь роботу найти и в последствии вывести изображения, подходящие под поисковые запросы, к фотографиям на страницах сайта мы добавили атрибуты alt, содержащие ключевые слова.

— Отображение в сниппете корректной контактной информации

 Для этого мы проверили и прописали контакты в справочниках Google и Yandex.

 

Теперь контакты отображаются в сниппетах

— Внедрение разметки Open Graph и Twitter

Если на сайте нет разметки Open Graph и Twitter, то при получении ссылки пользователь будет видеть в бейджике сайта только Title. Либо, в зависимости от соцсети, ничего не увидит кроме ссылки. В данном случае, так как сайт был новым и не оптимизированным, пользователь получал пустой бейдж.

 

Бейдж был пустым до оптимизации сайта:

 

Таким стал бейдж после оптимизации:

 

 

Примеры сниппетов до оптимизации и после оптимизации сайта

 

До оптимизации / После оптимизации

 

До оптимизации / После оптимизации

 

 


2. Продвижение запросов в ТОП поисковой выдачи

Для того чтобы обеспечить выход сайта по целевым запросам в ТОП-10, мы:

— разместили уникальный оптимизированный коммерческий контент на основных посадочных страницах.

 

Пример уникального оптимизированного текста

— нарастили естественную ссылочную массу.


3. Работа со справочниками Яндекс Справочник, Google Мой бизнес

2020 год внес свои коррективы в список задач. Часть работ проводилась в период пандемии и ограничений.

У сети ресторанов «Своя Компания» около 40 ресторанов в 11 городах. Все они закрывались и открывались по своему графику в соответствии с ограничениями каждого из регионов.

Важно было поддерживать актуальную информацию о режимах работы всех ресторанов в справочниках в условиях постоянно меняющегося регламента работы предприятий общественного питания.

К чему пришли за 7 месяцев SEO-продвижения?

Мы сравнили рост поисковой посещаемости сайта, рост числа заявок с органической выдачи, и проанализировали, как выросли позиции сайта.

На 90% число заявок с Поиска выросло относительно прошлого года.

 

На 36% пользователей больше пришло на сайт с Поиска относительно прошлого года.

 

3На 33% — в Яндекс и на 25% — в Google выросли позиции в ТОП-10 поисковой выдачи.

 

Ниже представлены графики с усредненными значениями по всем поддоменам сети.

 

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group