- Заказчик
- Архитектурно исторический комплекс «Панська садиба» предлагает отдых на природе, услуги обучения верховой езде, прогулки верхом, фотосессии с лошадьми, катание на карете, экскурсии, рыбалку и прочее.
- Задача
- Собрать и сформировать лояльную аудиторию в социальных сетях. Повысить узнаваемость бренда. Привлечь новых клиентов посредством социальных сетей. 
ЦА: люди, предпочитающие отдых на природе, активный отдых, верховую езду, рыбалку, отдых в компании или с семьей. 
Географическое положение: село Зеленое, Добропольский район, Донецкой области 
Сложности: 
- Молодой неизвестный представитель бизнеса. 
- Сезонность: клиент пришел к нам в мае, как раз в момент, когда люди уже начинают отдавать предпочтение отдыху на природе, а значит, у нас оставалось совсем не много времени, чтобы привлечь посетителей до разгара сезона. 
- Ранее продвижением в соцсетях компания не занималась, страниц в соцсетях не было. Все аккаунты были созданы нами и продвигались с нуля. 
- На момент начала нашего сотрудничества по сайту Клиента еще велись работы. 
- Комплекс находится за городом, куда ведут плохие дороги – это стало частым возражением клиентов, с которым необходимо было бороться. 
- Вблизи села, где расположена “Панська Садиба”, нет крупного города, население которого обеспечивало бы стабильное посещение комплекса. В связи с чем географический таргетинг был направлен не столько на конкретные населенные пункты, сколько на радиус удаленности от усадьбы. 
- Регион расположен рядом с оккупированной территорией, что сужает географический таргетинг и дезориентирует потенциальных клиентов. 
Инструменты кейса: 
- Страница Facebook, профиль Instagram. 
- Взаимный пиар. 
- Розыгрыш. 
- Таргетированная реклама. 
Период продвижения: май 2020 – настоящее время 
Страница Facebook, аккаунт в Instagram 
Первыми нашими шагами были анализ конкурентов и разработка комплексной SMM-стратегии: образ бренда в соц. сетях, контент-стратегия, рекомендации по визуальной концепции и первичному продвижению. 
На старте работ быстро стало понятно, что явных конкурентов у Клиента нет. Это не удивительно и объясняется несколькими факторами: во-первых, самобытность и уникальность того спектра услуг, которые предоставляет “Панська Садиба”. Это не только уроки по верховой езде и конному спорту, комплекс предоставляет все условия для рыбалки, проведения пикника и барбекю, на территории усадьбы проводятся экскурсии с акцентом на исторической ценности и культурном наследии данного места, здесь можно посетить ферму, пообщаться с животными, поухаживать за ними, прокатиться в экипаже, приобрести продукты фермерского производства, провести фотосессию — собственно, ограничений в активностях и времяпровождении владельцы усадьбы не устанавливают. Поэтому, чтобы проанализировать пусть даже не явных конкурентов, было принято решение искать их среди конных клубов. 
Во-вторых, есть тот фактор, который мы уже упоминали — месторасположение. Во всей Донецкой области не так много конных клубов, на которые можно было бы равняться, и за внимание чьих клиентов нам пришлось бы бороться, поэтому успешные примеры такого бизнеса мы искали по всей Украине. 
В ходе разработки SMM-стратегии для проекта, помимо очевидных трендов в ведении и продвижении соцсетей, мы выбрали 3 основные особенности, на которые впоследствии опирались при работе: 
- Историческая ценность усадьбы, возможность погрузиться в эпоху прошлого века, ощутить его шарм и очарование. 
- Разнообразие семейного и активного отдыха на природе, вдали от шума и суеты городов. 
- Качество, а не количество: поиск только целевой, “своей” аудитории, которая полюбит это место, будет возвращаться сюда, советовать знакомым и станет “лучшим другом” усадьбы. 
Определение данных ориентиров сформировало четкий план действий в продвижении: 
- уникальное УТП должно прослеживаться во всем, чего касается пользователь: оформление профилей, публикации в соцсетях (креативы и тексты), комментарии:

- мы выбрали максимально живой и дружественный tone of voice. Нам было важно показать аудитории, на сколько Клиент не только открыт и лоялен к своей аудитории, но и по-настоящему близок и благодарен ей:

- в ведении соцсетей мы стремились к тому, чтобы публиковать как можно больше живых фото гостей усадьбы, большая часть материала взята из публикаций клиентов, что подразумевает под собой живые кадры и лица, в которых каждый найдет себя; уделяли внимание всем публикациям, на которых нас отмечали; избегая ретуши и стоковых фото, мы только добавляли на фото теплые тона, чтобы передать желаемую атмосферу «семейного альбома»:

- делать акцент на описании внутреннего устройства усадьбы: кто на ней работает и кто проживает, как она функционирует, какие люди ее посещают и как проводят свой досуг, какую пользу и эмоции можно извлечь из приезда в комплекс, вызывать подписчиков на диалог, всячески побуждая аудиторию делиться своим опытом пребывания в усадьбе: отмечать на фото страницы в соцсетях, рекомендовать нас в своих аккаунтах, оставлять отзывы, писать комментарии к постам; 
- подписчиков мы набирали, в первую очередь, из органики – через день мы «вручную» (без использования сторонних сервисов) отбирали пользователей и подписывались на тех, кто потенциально может стать гостем усадьбы; большая часть аудитории пришла по рекомендациям гостей Усадьбы. 
Взаимный пиар 
В случае с пиаром можно сказать, что он также был своего рода органическим. В усадьбе была проведена экскурсия для воспитанников центра помощи «Отчий дом», впечатлениями от которой в своих соцсетях поделился народный депутат Украины Руслан Требушкин. 
- Мы сделали репосты данных постов в свои соцсети и поблагодарили гостей за визит. 
- Подписались на всех, кто проявил интерес к посту на странице депутата. 
- Написали сообщения всем, кто оставил комментарии “где это находится?”, “что это за место?” и т.д. 
Розыгрыш 
С целью повысить вовлеченность собранной аудитории и привлечь новых заинтересованных подписчиков мы провели розыгрыш трех бесплатных тренировок по верховой езде в усадьбе:

 
Чтобы добиться максимального результата, мы запустили с ним таргетированную рекламу с целью “Вовлеченность”. 
Рекламная кампания была нацелена на достаточно широкую аудиторию:

 
За исключением пользователей Instagram и Facebook страниц бизнеса. 
За 10 дней продвижения мы получили следующие результаты: 
- охват — 13 124 
- показы — 20 790 
- лайки — 762 
- комментарии — 82 
- подписчики — 100 
Таргетированная реклама 
Рекламные кампании были нацелены на тех, кто: 
- Состоит в отношениях или в браке. 
- Является родителем. 
- Интересуется летним отдыхом, отдыхом на свежем воздухе, пикниками, конными занятиями, рыбалкой и конюшнями. 
- Look-a-like аудитория по пользователям Instagram (так как в данной соцсети была собрана самая широкая и активная аудитория). 
Инструменты таргетированной рекламы: 
- Продвижение промо-постов. 
- Продвижение коммерческих постов, которые описывают услуги и преимущества Усадьбы. 
Чтобы извлечь максимум эффективности, мы выстроили цепочку касаний с клиентами, которая состояла из 2-х этапов: 
Этап 1. Таргет на холодную аудиторию, настроенную по интересам 
На этом этапе необходимо было сообщить пользователю о бренде, перевести его на страницу Instagram. В процессе мы тестировали различные объявления и креативы: 

Наиболее эффективным стал пост с отзывом посетителя Усадьбы: 
- Уникальные клики по ссылке – 835 
- Цена клика – 0,05$ 
- Репосты в Facebook — 23 
Этап 2. Далее мы таргетировали рекламу на look-a-like аудиторию, которая похожа на тех, кто уже взаимодействует с нашим контентом на странице Facebook, бизнес-профиле Instagram. На данную аудиторию пользователей таргетировались рекламные объявления: 
- красочное видео, которое всецело описывает услуги компании; 
- видео-отзыв гостьи усадьбы; 
- карусель с фото, которые передают красоту усадьбы и варианты времяпровждения в ней. 
И мы вновь убедились в том, что видео пользуется большей популярностью среди пользователей: видео с отзывом посетительницы в Facebook набрало 355 отметок «Нравится», им поделилось более 90 человек, а видео с описанием достопримечательности – 68 репостов и 285 лайков. 
В результате тестирования, для дальнейшей работы с таргетированной рекламой мы определили следующую рабочую комбинацию: 
- Наиболее эффективными являются объявления с использованием видео и изображения с отзывом, нацеленная на аудиторию, которая похожа на пользователей соцсетей. 
- Больше всего привлекают пользователей тизеры, которые максимально тесно связаны с усадьбой, рассказывают о ее особенностях, впечатлениях от посещения. 
- Наиболее часто пользователи приходят к нам с новостных лент Facebook, Instagram и Instagram Stories (чтобы улучшить эффективность каждого плейсмента, рекомендуется запускать отдельную рекламную кампанию для каждой соцсети). 
Реклама не была нашим основным инструментом продвижения, но позволила нам понять свою аудиторию. 
К октябрю: 
- Количество подписчиков в Instagram составило 1976 человек 
- Подписчики Facebook – 700 человек 
- Отметки «Нравится» странице в Facebook – 530 
- Отметили свое посещение в Усадьбе – 155 человек 
- Общий трафик из социальных сетей на сайт – 1 448 пользователей (50% всего входящего трафика)

- Был расширен штат с целью оперативно обрабатывать все входящие заявки 
- Усадьбу посетило более двух тысяч человек 
- Строится дорога к Усадьбе, а также собираются подписи на прошение губернатору 
- Проведено массовое мероприятие: арт-резиденции с участием художников из Германии и Украины в рамках проекта «Дифузии», насчитывающее около 50 человек 
Выводы: 
Когда речь заходит о продвижении услуг, важно понимать, что здесь нет цели получить разового клиента. Формировать правильный имидж как в социальных сетях, так и при личном общении необходимо с установкой удержать клиента, сделать его постоянным – найти среди своих клиентов тех, кто по-настоящему любит ваше дело, возвращается к вам, и работать с ними. Иными словами, главной задачей является создание lovemark — основанный на эмоциональном маркетинге образ бренда, нацеленный на создание особой чувственной связи с пользователем, способствующей поддержанию постоянного интереса потребителя к нему. 
Этой цели нельзя добиться сразу, но можно уверенно двигаться к ней: 
- быть честным и слышать клиентов; 
- заботиться о клиентах; 
- вызывать эмоции; 
- иметь схожие ценности с аудиторией; 
- быть эстетичным. 
Исходя из проделанной работы, мы можем выделить основные аспекты, которые повлияли на формирование правильного имиджа «Панської Садиби» в социальных сетях и позволили привлечь широкую аудиторию посетителей: 
- УТП (с этого начинается все, это фундамент всей работы над проектом, куда бы вас не заводили тесты, сезонность, внешние обстоятельства, вы должны придерживаться одного курса, в нашем случае, это историческая ценность и многогранность комплекса «Панська Садиба»); 
- понимание целевой аудитории (их предпочтения в отдыхе, семейное положение, место проживания, ментальные особенности и т.д.); 
- корректный tone of voice, основанный в большинстве своем на знании целевой аудитории (меньше сухого текста – больше эмоций); 
- акцент на отзывах и рекомендациях (не нужно стесняться запрашивать мнение посетителей в публикациях и оффлайне, публиковать все честные отзывы без монтажа или правок, репостить их на свои бизнес-страницы, добавлять в истории, цитировать в постах и обязательно всегда благодарить за любое упоминание, отметку или доброе слово); 
- формирование ленты в собственном стиле, который отображает суть и позиционирование бизнеса и коррелирует с потребностями целевой аудитории (уникальный контент, в который вложена душа, всегда выигрышнее стоковых картинок); 
- создание полезного контента, который в первую очередь вовлекает, а не продает (нет смысла публиковать посты ради постов или призывов, важнее говорить о том, что будет побуждать людей стать частью той истории, которую они увидели в соцсетях); 
- органический сбор аудитории (важно понимать, что не каждый подписчик обязательно будет твоим клиентом, поэтому гоняться просто за количеством нет никакого смысла, кроме того, в дальнейшем это может плохо отразиться на формировании аудитории для таргетинга); 
- тестирование аудиторий, плейсментов и креативов в таргетированной рекламе (это способствует формированию четкого представления о своей целевой аудитории и того, что ей интересно; тесты в рекламе нужны не только для улучшения эффективности самой рекламы, но и изучения своей ЦА в соцсетях в целом, что в дальнейшем должно отразиться на стратегии продвижения); 
- коммуникация с владельцем бизнеса, сотрудниками в полях и актуализация (важно знать цели бизнеса, что происходит с ним в данный момент, получать фидбек по клиентами, чтобы работать слаженно и оперативно, подстраиваться под обстоятельства, актуализируя информацию, и вовремя закрывать боли целевой аудитории). 
Кроме того, в данном проекте нам очень повезло, что владелец Усадьбы изначально осознавал ценность клиентоориентированности: 
- люди, которые приезжали в нерабочие часы, получали должное внимание; 
- на конюшне работают люди, которые искренне любят свою профессию и внимательно относятся к тем, кого обучают; 
- владелец Усадьбы находится в процессе постоянного улучшения: реставрирует комплекс, добавляет новые услуги, адаптируется к сезонам, строит планы на будущее развитие и многое другое. 
Все проделанные работы, пробы, попытки и слаженная работа в комплексе привели нас к тому результату, которым мы можем гордиться. Сейчас владельцы «Панської Садиби» видят свое развитие в следующем направлении: 
Мы хотим сделать здесь небольшой отель, чтобы туристам из других городов было, где остановиться. Также, хотим предоставлять помещения для конференций, воркшопов и других мероприятий… 
Потенциал у данного места огромен. На данный момент (в не сезон) мы продвигаемся только органическими методами, не используя рекламу. 
  
Хотите также? Сделайте заказ на наши услуги) 
  
Перейти на сайт