Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Когда в агентство «Блондинка.Ру» обратился клиент «Додо Пицца», мы знали, что ему предложить. У нас уже были кейсы по контекстной рекламе доставки еды, поэтому нам не составило труда выбрать эффективную стратегию и воплотить ее в жизнь. Проблемы начались позже, с ростом сети пиццерий и усилением конкуренции на рынке. Привычные инструменты больше не работали, нужно было искать новые, нетривиальные пути...
Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для выполнения задачи мы сделали следующее:
Итоги теста и «сарафанное радио»
За первый месяц CPA удалось снизить в 2 раза. В результате нам доверили продвижение 9 новых пиццерий, а немного позже добавили еще 16 ресторанов.
«Блондинка.Ру» заработала хорошую репутацию в «Додо», и к нам стали обращаться другие франчайзи. Число партнеров росло. Мы владели эффективной стратегией, по которой собирались продвигать и остальные рестораны. Однако выяснилось, что старые методы в новых условиях неэффективны.
Проблема перетекания заказов
Первое время мы пробовали вести кампании так, как привыкли партнеры и как умели мы сами: для каждого франчайзи отдельно. Это казалось логичным, ведь сети были не только разделены по гео, обслуживая разные территории доставки, но и отличались акционными предложениями, рекламными бюджетами и KPI.
Наши копирайтеры создавали объявления под каждого партнера; мы запускали и оптимизировали кампании, но вскоре столкнулись с явлением перетекания заказов. Суть проблемы в том, что пользователь мог перейти на общий сайт «Додо Пиццы» по объявлению от одной пиццерии и сделать заказ, который попадет в другую пиццерию. То есть расходы на рекламу оплачены одним юрлицом, а доход получен другим. Контролировать этот процесс мы на своей стороне не могли.
Есть несколько вариантов работы с распределенными клиентами:
Проблема высокой конкуренции
Доставка пиццы в Москве – рынок с высокой конкуренцией. Недостаточно просто вписать ключевой запрос с заголовок и упомянуть акцию. Нужно искать подход к целевой аудитории и показывать подходящее конкретному пользователю объявление в правильный момент. Но как узнать, кто скрывается за запросом «доставка пиццы», и какая коммуникация ему больше подойдет?
На помощь приходят автоматические стратегии. Используя информацию о каждом пользователе, опираясь на его поведение и предпочтения, система сама определяет, какое объявление ему показать. Нашей задачей было обеспечить системе выбор: создать несколько вариантов объявлений, рассчитанных на разные группы целевой аудитории.
Так, для категории лояльных пользователей наличие контекстной рекламы в поиске неважно: они вводят название бренда и переходят на сайт по объявлению или ссылке из органической выдачи.
«Экономные» обращают внимание на цену и, вероятнее всего, выберут то предложение, которое покажется им наиболее выгодным. Чтобы заинтересовать эту группу аудитории, нужно рассказать про привлекательные предложения, предложить промокод.
«Именинники» планируют большой заказ на компанию друзей или коллег, для вечеринки или корпоратива, поэтому начинают выбирать пиццерию заранее, подробно изучая условия доставки, цены и отзывы.
«Голодные» готовы сделать заказ прямо сейчас, и для них не играет большой роли ни бренд, ни стоимость.
Исходя из потребностей каждой группы, мы создавали объявления с разными акцентами, а система выбирала, кому какую рекламу показать.
Автостратегия – это не только выбор наиболее выигрышного объявления. Предполагая высокую вероятность конверсии, система может повысить ставку и побороться за пользователя, склонного совершить заказ. Таким образом, автоматическое управление позволяет получать больше заказов за меньшие деньги.
Но и здесь есть нюанс. По опыту мы знаем, что автостратегии Яндекса эффективны не в 100% случаев. Поэтому в вопросе выбора стратегии мы придерживаемся следующего алгоритма:
В кампаниях «Додо» автостратегии показали высокие результаты, и большинство франшиз было переведено на автоматическое управление. Это снизило СРА, а рабочей группе сэкономило около 15% времени.
Результаты сотрудничества
— расширение сотрудничества с 4 до 100+ пиццерий,
— снижение CPO в 3,42 раза,
— рост дохода составил 8 659%,
— число онлайн-заказов пиццы увеличилось на 26 746%,
— доля рекламных расходов (ДРР) понизилась в 3,25 раза.
Антон Хрипко, руководитель группы, Блондинка.Ру
«Мы вели 3 франшизы, когда придумали «Альянс», но для реализации схемы необходимо было объединить хотя бы 30% московских ресторанов. Мы вышли с предложением к клиенту, и он его одобрил, ведь «Альянс» был выгоден для всех, а мы успели зарекомендовать себя с лучшей стороны.»
Маргарита Кудрявцева, маркетолог корпоративной сети, Додо Пицца
«Благодаря команде «Блондинке» мы получали заказы с общих запросов. Эти клиенты выбирали нас из огромного числа конкурентов! Сейчас мы продолжаем оптимизации текущих кампаний и тестируем новые каналы: видео и UAC.»
Заключение
За год «Блондинка.Ру» значительно расширила партнерство с «Додо». К осени 2020 г. мы отвечаем за продвижение всех столичных ресторанов и нескольких региональных франшиз, также продвинули новую пиццу с помощью видеорекламы и даже написали об этом еще один кейс.