Автор кейса«Ника 5»Логотип компании
27 Янв 2021

Работа с «Чай-Кофе на Мясницкой»: как интернет-магазин розничных товаров спас бренд в пандемию

Заказчик
Это старинная московская лавка, основанная еще в конце XIX века. В ассортименте преимущественно чай, кофе и бакалея. Компания работает в среднем ценовом сегменте.
Задача
Переработать сайт и продвинуть его на первые места в выдаче. Повысить продажи с сайта.

Розничная торговля продуктами питания онлайн становится популярнее с каждым годом. По данным Markswebb, еще в 2019 году 18,3% россиян покупали еду в интернете. С наступлением пандемии эта цифра значительно выросла. Для владельцев продуктовых магазинов сайты и соцсети – дополнительный канал продаж и способ увести клиентов, которые покупают продукты в магазине шаговой доступности. Продажи происходят на сайте, а здесь потребителю важны не только цены, но и удобный сервис с понятной навигацией. Исследование Rees46 показывает, что 76% покупателей готовы сменить привычный интернет-магазин, если совершать в нем покупки станет неудобно. 

Устраивайтесь поудобнее: вас ждет небольшая история о том, как мы спасли один магазин от проблемы отказов, низкой конверсии и плохой «начинки» на сайте.  

О клиенте

Клиент – магазин «Чай-кофе на Мясницкой».

Это старинная московская лавка, основанная еще в конце XIX века. В ассортименте преимущественно чай, кофе и бакалея. Компания работает в среднем ценовом сегменте. В 2014 году компания вышла в интернет, чтобы увеличить число покупателей. 

Заказчик обратился к нам из-за плохой посещаемости сайта и низкой конверсии. Пожелания на старте работ – поисковая оптимизация для увеличения числа заявок.  

Проблемы

Впечатление от компании и вероятность покупки часто зависит от незначительных факторов:

  • Удобство нахождения товаров в поисковике или через навигацию по сайту.
  • В случае с пищевой тематикой – качество картинок, степень «аппетитности» фотографий.
  • Описание товаров, включая важные для клиента особенности.
  • Наличие необходимых для клиента вкладок.
  • Фоновая заставка сайта и цветовая гамма, в которой выполнен сайт.
  • Скорость загрузки сайта, понятная структура и проработанный каталог.
  • Многое другое. 

Представим абстрактного Ивана. Он большой любитель чая и кофе, и пока даже не подозревает о магазине «Чай-Кофе на Мясницкой». Чтобы Иван оценил качество продукта, ему нужно совершить заказ. А подтолкнуть его к этому должен сайт, удобный и качественный. 

На момент нашего знакомства с клиентом дела на сайте обстояли не лучшим образом: продаж практически не было. Так, еще в марте 2017 года показатели были следующие:

  • 150 посетителей в месяц.
  • 22 заявки.
  • 4 покупки.

Мы провели исследование и подготовили список проблем. Из-за них наш Иван может так и не купить товар в «Чай-Кофе», а то и вовсе не узнать о существовании магазина:

  • Проблемы с админкой сайта на CMS 1C-Битрикс. У большинства товаров не настроены свойства, поэтому Иван не прочитает описание товара. Нет инструментов для оформления текста, из-за чего большинство карточек выглядят не привлекательно. Картинки вставлены «криво» и на многих страницах не открываются. 
  • Большая часть карточек с товарами не на первых позициях в поисковиках. Это основная причина, по которой Иван вместе с остальными любителями чая и кофе рискует никогда не узнать о товарах компании.
  • Нет фильтра-поиска. Все товары собраны в одну кучу, отсутствуют подразделы и сортировки по темам. Нет инструментов для работы с товарным каталогом. Посетитель либо покинет такой сайт, либо не увидит большинство нужных ему товаров.
  • Нет мобильной версии сайта. Магазин упускал большой пласт потенциальных покупателей, которые могли заказать товары с мобильного устройства. 
  • Отсутствует важный контент на сайте. Нет главного слайдера, боковых баннеров и раздела акций. Нельзя добавить пункты в меню или разделы. Если бы Иван сомневался в покупке – он бы точно покинул сайт. 

Несмотря на все проблемы, у сайта «Чай-Кофе» был свой оригинальный дизайн и стиль. На главной висели тексты об истории компании, работал раздел с контактами и картой. Для удержания клиентов, повышения выручки и лояльности нам предстояло доработать сайт и продвинуть его на первые позиции в поисковых системах.

Цель

Переработать сайт и продвинуть его на первые места в выдаче. Повысить продажи с сайта.

Что сделали

Сайт клиента работал на CMS Битрикс. Мы начали работу с технического аудита и по его итогам приняли решение полностью переработать интернет-магазин. Количество технических ошибок превышало отметку в 5000, и это при наличии 2000 страниц на сайте. Нам предстояло исправить ошибки в коде, настроить интеграцию с 1С, выполнить перелинковку, переработать метатеги, настроить редиректы и провести иные работы. 

Исправили глобальные ошибки

Доработали 404 страницы и поставили ссылку на каталог:

Хостинг, на котором работал интернет-магазин, не поддерживал CMS Битрикс. Мы перенесли сайт на более качественный хостинг. Так клиент избавился от проблемы постоянного «падения» сайта, которое негативно сказывалось на удобстве пользователей и продажах. 

Подключили сайт к панелям Яндекс.Вебмастер и Центр для вебмастеров Google. Эти инструменты позволяют следить за визитами поискового робота на сайт, проиндексированными страницами, внешними и внутренними ссылками и т.д. 

Проработали robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.

В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами. 

Подобрали запросы

С точки зрения семантики сайт клиента был проработан плохо. Чтобы понять, по каким запросам пользователи ищут товары компании, мы приступили к составлению семантического ядра. В процессе работы стало понятно, что имеет смысл отдать приоритет раскрутке брендов, и лишь потом карточкам товаров. 

Мы брали раскрученные бренды товаров и продвигались по средне- и низкочастотным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте текстов уникальность подняли.  

При подборе запросов мы работали в тесном контакте с Заказчиком. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА. Мы продвигали товары под личным брендом «Чай-Кофе», ориентируясь на тексты зарубежных компаний. У наших конкурентов похожего товара практически не было, поэтому пришлось адаптировать иностранные описания. 

Проработали метатеги

Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и наиболее приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров интернет-магазина подготовили шаблон генерации.

Проработали структуру сайта

Первоначально должной структуры на сайте не было: только две категории товаров, чай и кофе. Поскольку ассортимент магазина периодически пополнялся, мы сгруппировали все единицы продукции по нескольким категориям: чай, кофе, посуда, подарки, кофеварки и т.д. Использовать сортировку по брендам клиент отказался, поскольку счел это дополнительной рекламой чужим маркам.  

Добавили на сайт фильтр, с помощью которого покупатель может выставлять необходимые критерии и искать только важные товары, не просматривая все подряд.

С помощью такого фильтра посетитель пройдет путь к покупке в разы быстрее. 

Инфостраницы с текстами о компании, ее продукции и новостями перенесли в отдельный раздел. 

Так клиент не затеряется среди ненужной ему информации и откроет тексты только когда захочет. 

Нарастили ссылочную массу

Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их размещению. Для наращивания ссылочной массы собирали анкорные и контекстные ссылки. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике – это упоминание компании в сети и хороший источник трафика.  

Проработали юзабилити

Помните Ивана? Когда он зайдет на сайт, то примет окончательное решение о покупке после просмотра карточки товара. Карточка должна быть подробной, понятной и иллюстрированной. Но самое главное – должна ответить на вопросы Ивана «Зачем мне это нужно?», «Почему я должен купить это именно сейчас?».

В каждую карточку мы добавили:

  • Красивую иллюстрацию с изображением продукта.
  • Преимущества и особенности товара, его пользу для организма.
  • Структурированные данные о характеристиках продукта в виде списка.
  • Текст о товаре.
  • Призыв к действию – кнопка «В корзину». 

Чтобы сотрудникам магазина было удобно проверять процедуру заказа, мы сделали выгрузку товаров с возможностью добавлять необходимые критерии. Для работы с заказами и клиентской базой подключили CRM Битрикс24. Когда кто-то оформляет заказ, менеджеру на почту приходит уведомление. В дополнение ко всему подключили возможность печати наклеек на посылки, чтобы покупателем было проще идентифицировать и запоминать бренд.  

Мы постепенно оптимизировали каталог магазина, добавляя новые позиции. Вот как изменился каталог с 2017 по 2020 год: 

На каждом этапе мы усовершенствовали то, что было сделано ранее, а также работали над улучшением поведенческих факторов. Последний большой этап в оптимизации заключался в создании адаптивной версии для мобильных пользователей.

Ранее интернет-магазин не имел мобильной версии, из-за чего совершать покупки со смартфона было затруднительно.

Результаты

Мы полностью переработали функционал и внутреннюю часть сайта. Десктопный дизайн по требованию заказчика остался прежним, но мы создали адаптивную версию сайта для мобильных устройств. Клиент получил не только продажи, но и отличную подушку безопасности в пандемию. Благодаря сайту бренд не закрылся, а в период ограничительных мер не был уволен ни один сотрудник. Продажи в оффлайне упали, но сайт продолжал справляться с задачей привлечения покупателей.

Что получил клиент: 

  • Рост обращений в виде звонков и покупок.
  • Рост постоянной клиентуры.
  • Обслуживание сайта.
  • Контроль хостинга. 

Отзыв

«Когда мы обратились за продвижением, сайт был в плачевном состоянии. Работы было проделано колоссальное количество, чтобы вывести сайт на продажи. Во-первых, мы довольны что эта команда разбирается в Битриксе, во-вторых, они умеют его продвигать. Мы работаем 4 года и будем продолжать сотрудничество.»

Сергей, руководитель отдела развития

Выводы

Что у Яндекса, что у Google свои особенности. Схожи поисковики в одном — в стремлении расположить на первых позициях выдачи самые качественные и полезные для посетителей ресурсы. Посетители, в свою очередь, преследуют разные цели, но все стремятся взаимодействовать только с удобными и понятными сайтами. 

Сделайте ваш сайт удобным и качественным, чтобы товары моментально исчезали со складов и попадали в руки к довольным покупателям! Наша команда с удовольствием вам в этом поможет. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание