Как промышленной компании вырасти в выручке в 3 раза за 4 года

Заказчик
ООО ПКФ «Энергоцентр» — 10 лет на рынке отопительного, высоковольтного и низковольтного оборудования. За эти годы компания произвела более 5000 электрощитов.
Задача
Перед нами стояла задача наладить постоянный приток обращений от клиентов за счет разработки сайта, настройки рекламы и SEO-продвижения.

Результаты рекламной кампании за 4 года

 

За время работы с нами, выручка Энергоцентра выросла с 34 до 113 млн. руб. в год

01 Сложности

02 Исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов

03 Разработка сайта

04 Контекстная реклама

05 SEO-продвижение

06 Результаты

01 Сложности проекта

1. Устаревший дизайн сайта.

2. Отсутствие SEO-оптимизации и трафика с поисковых систем.

На рисунке показан старый сайт Энергоцентра.

02 Провели исследование рынка, целевой аудитории и конкурентов

На этом этапе закладывается успешность рекламной кампании, поэтому мы уделяем анализу от 2 до 3-х недель.

Выяснили у заказчика, что ? всех обращений в компанию приходит от менеджеров отдела снабжения и ? часть от технических специалистов.

Определили факторы доверия для этих сегментов. 

Факторы доверия снабженцев:

1. Есть ли производственные мощности?

При наличии производства сроки поставки и цена как правило гораздо ниже

2.  Доставка «в срок».

Один из ключевых показателей, который можно проверить лишь обратившись в компанию.

3. Можно ли доверять компании?

На рынке полно компаний с сомнительной репутацией.

4. Сертификаты качества на продукцию.

При наличии сертификата, понятно где произведена продукция и в случае чего всегда есть с кого спросить. 

Поэтому на сайте мы отразили:

Для снабженца:

— Акцент на собственном производстве;

— Наличие сертификатов на производимую продукцию;

— Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».

 Для технического специалиста:

— На каждый тип оборудования размещено подробное описание, технические характеристики и чертежи;

— Есть возможность оставить заявку через опросный лист;

— Наличие сертификатов на производимую продукцию;

— Помощь в подборе оптимального оборудования под требования клиента совместно со специалистом «ЭнергоЦентра».

Собрали показатели спроса продукции в интернете:

Проанализировали поисковые запросы

Собрали семантическое ядро. Это позволило сформировать правильную структуру каталога, подкаталогов и карточек товаров.

Изучили язык целевой аудитории

Посмотрели как клиенты формируют свои заявки на почте, послушали реальные звонки, изучили форумы и отзывы.

Выявили основные возражения клиентов

На сайте предусмотрели разделы, чтобы закрыть возражения. Основной из них — «Вопрос-ответ».

Провели анализ сайтов и рекламы конкурентов:

— оценили сайты 8 конкурентов, в т.ч. тех, кого назвал клиент и выпадающих в верхних строках поиска;

— оценили трафик, позиционирование и УТП конкурентов;

— выделили сильные и слабые стороны конкурентов и Энергоцентра;

— в результате поняли за счет чего Энергоцентр может выиграть и как сделать конверсионный сайт на основе сильных сторон клиента и реализации интересных решений и фишек конкурентов.

03 Сформировали структуру сайта, сделали прототипы и разработали сайт

Сделали современный сайт с проработанным дизайном, удобной навигацией. 

Основываясь на результатах исследования, мы проработали структуру сайта. Это помогает понять какие разделы, подразделы и страницы будут на сайте и их ориентировочное количество.

После этого сделали прототипы страниц. Прототип — детальный план будущего сайта. Он позволяет увидеть расположение каждого элемента и какой контент будет заложен в сайт.

 

На основе прототипов сделали сайт

Дизайн сайта: главной страницы, страницы категорий товаров и карточки товара на рисунке ниже.

Детализация первого экрана на скрине. 

В первую очередь проработали структуру каталога согласно собранному нами поисковому спросу и приоритетным направлениям продукции. Сделали упор именно на них. 

Использовали технологию «Хлебные крошки» для упрощения навигации по сайту. Это видно на карточке товара — скрин ниже.

В карточке товара добавили:

— информацию для повышения доверия: гарантию и прямые поставки от производителя;

— форму заявки для возможности связаться, оформить заказ или получить консультацию;

— опросный лист для технических специалистов;

— 3 раздела: характеристики, описание и чертежи для удобства пользователя — рис. ниже.

Сделали блоки для повышения доверия:

1. На главной странице раскрыли преимущества и показали фото производства.

2. Разместили сертификаты. На страницу с ними можно попасть из меню шапки.

3. Предусмотрели блок «Выполненные проекты».

Разместили на главной странице инструкцию по заказу. Это важно, чтобы сделать процесс покупки прозрачным и понятным для клиента. Добавили форму сбора заявок.

Внизу на главной странице поместили контактную информацию, карту и блок новостей.

Сделали раздел «Доставка и оплата». В него можно попасть из меню в шапке сайта.

Адаптировали сайт под все устройства

Адаптивная верстка помогает продвинуть сайт в поисковых системах. Пользователю удобно изучать информацию и принимать решение о покупке независимо от типа устройства, на котором открыт сайт.

04 Запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ и Google.Adwords

1. При сборе семантического ядра мы очень плотно работали с техническим специалистом со стороны заказчика, что позволило нам собрать самые неочевидные и низкоконкурентные ключевые слова.

2. Стабильно велась работа по анализу ключевых слов, при этом на все ключевые запросы, которые не приносили конверсий, либо конверсии были по ним очень дорогие, снижали ставки, а на более эффективные повышали.

3. Своевременно внедряли различные нововведения, например, РК в Яндекс.Директе была полностью адаптирована под статус «мало показов», а в Google.Adwords были добавлены развернутые текстовые объявления.

4. Только за первый год было сделано 840 объявлений для Яндекс.Директ и более 1200 для Google.Adwords.

За 4 года работы и сопровождения контекстной рекламы мы достигли следующих показателей

05 Продвинули сайт в поисковых системах

1. Перед запуском проекта сделали полную внутреннюю оптимизацию сайта; Поэтому все страницы сайта очень быстро попали в индекс поисковых систем.

2. Внедрили микроразметку Schema и Open Graph на товары.

3. Оптимизировали скорость загрузки страниц до 90 из 100 в GooglePageSpeed.

4. Провели регистрацию в основных интернет-каталогах всех товарных категорий компании. Это дало дополнительный клиентский трафик.

За 4 года работы увеличили посещаемость сайта с 0 до 2 152 посетителей, что при средней конверсии сайта в 5,14% дает более 100 обращений в месяц.

06 По итогам 4-х лет работы мы получили следующие результаты

Данные приведены с учетом агентского вознаграждения и стоимости разработки сайта

Выводы

1. За время реализации проекта выручка ООО ПКФ «Энергоцентр» выросла с 34 до 113 млн. руб. в год. 

2. Маркетинговые задачи, поставленные клиентом перед нами, решены.

Если у вас подобный проект, рекомендуем начать работу с разработки стратегии интернет-маркетинга.

Чтобы обсудить с нами ваш проект, пройдите по ссылке Сайткрафт — агентство промышленного маркетинга.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления
Проекты компании Proactivity Group