У автодилеров высокая конкуренция, в том числе и при продвижении через интернет. Кроме этого, все подобные компании в своей деятельности ограничены производителями и особенностями рынка, например:
Мы уже рассказывали о том, как работать с такими моментами:
Этот же кейс посвящен решению проблемы дилера по распределению потенциальных клиентов из одного города между двумя автоцентрами.
Дилерский центр Mitsubishi в январе 2019 года обратился к нам в Mello за привлечением клиентов через контекстную рекламу. При настройке рекламных кампаний мы учли, что у клиента два автоцентра:
Для каждого из автоцентров ранее был создан отдельный аккаунт в рекламном кабинете и были заказаны отдельные лендинги. Показ объявления был настроен так:
Через некоторое время заказчик из наших отчетов увидел, что на лендинг Севера приходит меньше трафика, чем на сайт Землячки. Это было обусловлено тем, что для севера мы охватывали наименьшую территорию И после этого изменил требования к рекламе в части территорий показа: для Севера к области добавил два северных района города, а остальную территорию оставил на Землячку. При этом стоимость лида не должна была превышать 1000 рублей.
У нас было два разных сайта и две разные рекламные кампании. Если бы мы начали рекламировать автоцентры в двух наших аккаунтах в рамках одного города, то искусственно создали бы себе конкуренцию. За счет этого начала бы расти цена клика. Поэтому мы стали искать другие варианты решения поставленной задачи.
Мы предложили разделить трафик в каждом рекламном кабинете Яндекс.Директа и Google AdWords по геотаргетингу. Других решений в рамках разных компаний нет.
Сложность была в трудоемкости задачи, так как всё настраивалось вручную ? с помощью радиусов на карте. Мы рассчитывали, что таким образом сможем выделить два района города и получить с них трафик на Север.
В Яндекс.Аудиториях мы создали геосегменты с помощью окружностей, в которых для каждого автоцентра исключили районы города, где не нужно показывать рекламу. На эти территории была выставлена корректировка -100% (минус 100%).
Корректировка ставки по геосегменту из Яндекс.Аудитории для Землячки
Корректировка ставки по геосегменту из Яндекс.Аудитории для Севера
В Google AdWords была сложность с умными кампаниями: в них можно выставить город, регион или только радиус, привязанный к определенном адресу. Мы остановились на втором варианте: методом подбора выбирали адрес привязки и радиус в километрах.
Гео в Умной кампании Google для Землячки (пример настройки)
Гео в Умной кампании Google для Севера (пример настройки)
Для всех остальных кампаний мы выставили целевые местоположения с помощью радиусов. В таком выставлении гео есть определенные трудности. Центры окружностей нельзя выставлять в границах других окружностей. В Яндекс.Аудитории такие пересечения возможны.
Гео в Google для Землячки (результат)
Гео в Google для Севера (результат)
Мы справились с задачей, поставленной клиентом, и смогли разделить рекламный трафик равномерно на два автоцентра: количество посещений сайта Землячки снизилось, так как мы исключили из показа два района города, а на Севере, наоборот, повысилось.
При разделении аудитории с помощью геотаргетинга возможны неточности:
Но в целом таких случаев немного, и они практически не влияют на результат.
На скриншотах из Google Analytics видно, как изменялся трафик.
Статистика по Землячке за август (до смены гео), сентябрь и октябрь (после смены гео)
Август
Сентябрь
Октябрь
Статистика по Северу за август (до смены гео), сентябрь и октябрь (после смены гео)
Август
Сентябрь
Выводы
Если бы наш заказчик сразу определил, какие районы города относятся к каждому автоцентру, скорее всего, мы бы по-другому подошли к настройке рекламных кампаний. Но нам пришлось перестраиваться на ходу. В результате мы максимально использовали возможности геотаргетинга в Яндекс.Директ и Google AdWords.
Если вы будете также разделять аудитории, помните, что все настройки надо делать очень внимательно и несколько раз проверить, правильно ли выбраны территории для показа объявлений.
Автор специалист по контекстной рекламе в Mello Михаил Красильников