Привет! Мы — агентство поискового маркетинга kite. В статье расскажем, как с помощью качественного контента и грамотного подхода к созданию и оптимизации статей получать информационный трафик в тематике недвижимости.
Restate.ru — крупный агрегатор недвижимости. До нашего знакомства с клиентом на сайте уже был блог с новостями, исследованиями и аналитикой рынка. Нам нужно было увеличить трафик, который приходит на сайт через блог.
Мы проанализировали конкурентов в сегменте — блоги популярных агрегаторов, онлайн-журналы о недвижимости. Отобрали перспективные тематики и форматы контента. Анализ конкурентов мы проводили с помощью сервиса Key.so.
Вместе с клиентом выбрали целевые направления: покупка и продажа вторичного жилья. Затем соотнесли направления с интересами целевой аудитории сайта — продавцов и покупателей недвижимости в Москве и Санкт-Петербурге, и собрали темы статей.
Все работы мы ведем в специальном темнике — это расширенный вариант контент-плана с направлениями и форматами статей, группами запросов для отслеживания позиций и многим другим.
Темник
В итоге определились с 20 темами, которые были бы достаточно популярны в поиске и отвечали интересам целевой аудитории. Так как работы велись в разгар пандемии, когда большинство бизнесов сокращали расходы на маркетинг, решили ограничиться этим объемом.
В июне мы написали статьи, а в июле опубликовали их. Материалы готовили по нашей стандартной методике: сбор запросов, анализ топа выдачи, подготовка подробного ТЗ с детальной структурой будущей статьи, написание и несколько этапов редактуры. Все это нужно, чтобы статьи подробно отвечали на все вопросы пользователей и помогали решить их задачи.
Для подготовки ТЗ мы используем KeyCollector и Semparser. Технические задания делаем максимально подробными:
Первая из трех страниц ТЗ на статью
После публикации работа со статьями не закончилась. Мы отслеживали доступность и содержание страниц, позиции по запросам в Топвизоре, результаты в Яндекс.Метрике. Когда заметили, что две статьи чувствуют себя хуже остальных (высокий процент отказов, мало трафика), доработали их. Результат не заставил себя ждать.
Таблица для отслеживания результатов
Но не все было гладко: трафик и позиции в Яндексе росли медленно, значительно отставая от Google, показатель отказов был высоким.
Мы связали это с тем, что качественно написанная статья, размещенная на трастовом проекте, почти гарантированно получит высокие результаты в Google. Но для Яндекса важны поведенческие факторы, поэтому нужно было обновить дизайн и функциональные элементы статей, чтобы улучшить показатели.
Глобальный редизайн не входил в планы клиента, но нам удалось договориться о перемещении рекламных блоков на страницах статей. В итоге процент отказов снизился у 11 материалов.
В марте в Яндексе начался резкий рост, мы продолжаем следить за ситуацией.
Мы начали работать со статьями Restate в июне. Часть статей почти сразу попала в топ, а показатели видимости в Google значительно превысили оптимистичные прогнозы.
Таким образом, нам удалось выпустить 20 статей, которые интересны целевой аудитории, помогают ей решать свои задачи и стабильно приносят трафик вот уже десятый месяц. Задача клиента успешно решена, наши оптимистичные прогнозы перевыполнены.