Гостиничный комплекс «Романтик» расположен в живописном месте Карачаево-Черкесской республики — долине Архыз, поблизости от Главного Кавказского хребта. Развлекательный центр предлагает круглогодичное обслуживание и ряд актуальных услуг. По заверениям представителей гостиницы, отдых на курорте «Романтик» Архыз вблизи Черного моря оказывает оздоровительное воздействие на тело, успокаивает нервную систему и способствует нормализации эмоционального состояния. С октября 2018 по февраль 2021 гг. цена подписчика упала до 9 рублей. Число подписчиков возросло с 2,3 тыс. до 19,7 тыс. Как у нас это получилось? Подробности - в этом кейсе.
Клиент обратился к нам за комплексным продвижением отелей и гостиниц в интернете: из-за своей молодости, комплекс был еще слабо известен и нуждался в оперативной и качественной раскрутке. В числе регионов привлечения мы выделили Москву и МО, Ставрополь и Ставропольский край, Екатеринбург и Свердловскую область.
Помимо запуска контекстной рекламы и SMM в Инстаграм, нам предстояло заняться таргетированной рекламой для привлечения новых подписчиков в Инстаграм. Подробности о том, что у нас получилось – в этом кейсе.
Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.
Привлечение реальных подписчиков в аккаунт гостиничного комплекса в Instagram.
Мы регулярно общаемся с владельцами гостиничного бизнеса, узнаем от них различные тренды и мониторим новости сферы. Так, однажды мы узнали, что в сезон некоторые мини-отели получают до 90% трафика не с сайтов вроде Booking или Airbnb, а из Instagram! Причем, аккаунт можно вести самостоятельно и задействовать минимальные вложения. Поскольку ТРГ «Романтик» - сравнительно молодой отель, клиенту ему нужны были срочно, и он обратился за продвижением к нам.
Очевидно, что Instagram — соцсеть, где в приоритете визуальный контент. Для бизнес-аккаунта отеля стратегически важен единый стиль и грамотное оформление шапки профиля. Причем аккаунт может выглядеть как обычная хроника, так и как полноценная платформа для бронирования. Но обо всем по порядку.
Поскольку Instagram гостиничного комплекса вёлся в комплексе (мы вели аккаунт и таргетированную рекламу), перед запуском таргета мы проработали и выложили посты, разработали раздел «меню» и изменили описание сообщества.
Креативы и тексты к объявлениям разрабатывались в соответствии с брифом и проведенным анализом конкурентов. На протяжении 6 месяцев мы тестировали различные креативы, по мере их выгорания и использования в разные сезоны.
В большинстве случаев в рекламный баннер вставляли слоган гостиничного комплекса: «Стоит побывать, чтобы влюбиться навсегда».
Далее по пунктам — что важно, что нужно и на что обратить внимание:
По ходу работы мы поняли, что отлично продают фото и видео вкусной еды. У гостиницы есть ресторан, а потому хотя бы раз в месяц мы публиковали что-то из меню. Например, как в отеле готовят завтрак или безглютеновые обеды.
Отлично работает и прямое обращение к зрителю. Например, можно записать видео от имени менеджера отеля. Такой контент получает хорошие охваты — людям интересны люди. Live-эфиры и сторисы делают аккаунт отеля живым, не глянцевым и застывшим, а динамичным и с эффектом присутствия. Мы показывали жизнь отеля и постояльцев, чтобы потенциальные клиенты поскорее переходили в категорию реальных.
На первый взгляд, всем удобнее, когда он опубликован. Однако алгоритмы Instagram заточены таким образом, что чем больше комментариев под постом, тем больший охват он получает. А 90% комментариев у аккаунта отеля — это вопросы о цене за проживания. Несмотря на то, что это не особо удобно подписчикам, но отправка прайса в директ дает больше продаж.
В соответствии с брифом от клиента мы выделили мужчин и женщин в возрасте от 23 до 35 лет. Среди таргетингов выделили интересы:
Мы сузили по критерию «также должно соответствовать» гостиницы, приключенческий туризм, путешествия, туризм и «часто путешествующие».
Мы долго тестировали разные креативы и сделали интересный вывод: просто красивые виды отеля, показанные в креативах таргетированной рекламы, работают слабо. Заявки приносят конкретные предложения — будь то готовый тур или программа активного отдыха. Пол — лучше женский, поскольку мужчины реже бронируют такие туры.
По мере выгорания креативов, мы создавали по 3-4 новых. Так у рекламной платформы Facebook был выбор, какие объявления показывать чаще, в соответствии с реакцией пользователей.
Рекламную кампанию приходилось оптимизировать, заменяя неэффективные креативы, чтобы самые удачные шли в приоритете.
С сентября 2018 по февраль 2021 (29 месяцев работы) мы смогли привлечь более 17 500 подписчиков. Всего подписчиков на февраль 2021 года - 19 742. Средняя стоимость подписчика составила всего 9 рублей, что в несколько раз меньше средней стоимости в нише гостиничного бизнеса.
Рост числа подписчиков с сентября 2018 года по февраль 2021 года. Суммарный рост составил 17 553 подписчика. В процентах это 902%.
Всего за время работы (сентябрь 2018 - февраль 2021) привлечено 11 946 лидов, стоимостью ~39 рублей.
Всего за 29 месяцев рост подписчиков составил 902%:
По итогам работы мы можем сделать следующие выводы: