13 Апр 2021

SEO-продвижение сайта оптовой компании «Атлант»: увеличили посещаемость в 11 раз

Заказчик
Компания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ.
Задача
Привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, повысить узнаваемость бренда.

Компания «Атлант» является одним из самых крупных поставщиков замороженной и свежемороженой рыбы, морепродуктов и субпродуктов в Екатеринбурге и других регионах РФ. фирма заключает прямые контракты с добывающими компаниями и производителями рыбной продукции и морепродуктов, благодаря чему сохраняется высокое качество продукции и приемлемые цены. Через 3 года нашей работы (с 01.07.2016 по 01.06.2020) в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость выросла в 11 раз. Как у нас это получилось? Подробности далее.

Предыстория

Перед нами стояла задача привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, используя продвижение сайта по трафику. Параллельно мы работали над ростом узнаваемости бренда.

«Атлант» осуществляет продажи только оптом – от 50 кг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на декабрь. Новый сайт клиента был корпоративным и не обладал функционалом интернет-магазина. Именно с ним нам и предстояло работать, привлекая оптовых покупателей со всех уголков страны. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.

Чтобы не раскрывать реальные коммерческие показатели, мы умножили все значения в кейсе на единый дробный коэффициент.

Цель

Привлечь оптовых покупателей и дилеров из регионов России, повысить узнаваемость бренда.

Задачи

  • Привлечь оптовых покупателей из регионов России.
  • Привлечь конечных оптовых покупателей и дилеров из всех регионов России.
  • Повысить узнаваемость бренда.

Решение

Проработали каталог на сайте

Мы существенно расширили информацию о каждом товаре в карточке. Поместили данные о количестве товара в упаковке (кг), а также подробное описание с характеристиками, ценами и информационным описанием для каждого вида рыбы.

При клике по кнопке «Купить» откроется форма с самыми необходимыми полями. Здесь пользователь укажет только контакты и ФИО для обратной связи, а также свой регион для расчета стоимости доставки.

Если кого-то из пользователей не устроит каталог на сайте, он всегда может открыть pdf-файл с прайс-листом. Здесь представлена актуальная информация о стране-производителе, количестве упаковок, цене и т.д.

Посетитель сайта может распечатать pdf-файл и показать его своему руководителю или менеджеру по закупкам. Многие оптовые покупатели поступают именно так, а потому одно простое изменение с отдельным файлом может значительно увеличить количество заявок на сайте.

Проработали разделы на сайте

Создали схему внутренней перелинковки между карточками товаров для правильного распределения внутреннего веса на сайте.

Создали раздел «Отзывы» с отзывами реальных клиентов.

Проработали robots.txt и sitemap.xml

Robots.txt и sitemap.xml — важнейшие для индексации сайта файлы. В них содержатся рекомендации и подсказки для поисковых роботов о том, на какие страницы заходить стоит, а какие посещать нежелательно.

В robots.txt мы запретили индексацию технических разделов интернет-магазина и неуникальных страниц (вроде политики конфиденциальности или подтверждения заказа). В конце robots.txt указали ссылку на sitemap.xml, в котором содержатся ссылки на все страницы сайта, которые уже подлежат индексации поисковыми системами.

Семантическое ядро

Чтобы понять, по каким запросам оптовые покупатели ищут товары компании, мы приступили к составлению семантического ядра. В процессе работы стало понятно, что имеет смысл отдать приоритет запросам по продукции. У нас в каталоге всего два типа - рыба и морепродукты.

Мы продвигались по средне- и низкочастотным запросам. Написали новые тексты со 100% уникальностью, а у имеющихся на сайте текстов уникальность подняли.

При подборе запросов мы работали в тесном контакте с заказчиком. Нужно было периодически уточнять детали по тому или иному товару, писать тексты в стиле магазина и всячески удовлетворять пожеланиям ЦА.

Проработали метатеги

Теги title, H1 и description — важные факторы, по которым поисковики определяют тематику страницы. Очень важно их правильно заполнить в соответствии с запросами из семантического ядра. Для главной страницы и наиболее приоритетных разделов мы прописали уникальные теги вручную, а для категорий, подкатегорий и карточек товаров интернет-магазина подготовили шаблон генерации.

Локальное SEO

Мы выбрали новую на 2016 год стратегию расширения через региональные поддомены. Для этого сделали следующее:

  • Создали около 186 поддоменов.
  • Оптимизировали контент и метаданные под регионы.
  • Провели работы для повышения скорости индексации всех региональных поддоменов.
  • Программно доработали сайт для работы с гео-переменными и для генерации индивидуальных robots.txt и sitemap.xml.
  • Оптимизировали вывод контактных данных для каждого регионального поддомена.

Это позволило нам плотнее закрепиться в регионах, где чаще всего работает заказчик.

Мы регулярно отслеживали позиции сайта в ключевых регионах по индикаторным запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце. Например, если в Нижнем Тагиле мы упали в выдаче, то сосредотачивали свое внимание на этом регионе.

Внешнее продвижение

Качественные внешние ссылки для поисковиков – это один из факторов ранжирования, а также свидетельство об авторитетности ресурса. Проанализировав количество внешних ссылок у конкурентов, составили план по их набору и размещению. В дополнение к сделанному зарегистрировали сайт в Google My Bussiness и Яндекс.Справочнике – это упоминание компании в сети и хороший источник трафика. В Яндекс.Справочнике провели регистрацию с присвоением своего региона для каждого из 186 поддоменов.

Составили ссылочный профиль, анкор-лист и начали планомерно наращивать ссылочную массу не только на основной домен, но и на региональные поддомены.

Результат

  • Было (средний показатель 2016 г.): 1392 посетителя в месяц
  • Стало (средний показатель 2020 г.): ок. 20000 посетителя в месяц

С июля 2016 по июнь 2020 гг. Через 3 года работы в пиковый месяц (декабрь) посещаемость превысила 20 000 визитов в месяц. Посещаемость сайта выросла в 11 раз.

График роста посещаемости в период продвижения сайта по оптовой компании Атлант

График роста визитов с начала работ по июнь 2020 года.

По итогам работы мы можем сделать следующие выводы:

Техническая, контентная и ссылочная оптимизация – это база успешного ранжирования сайта поисковыми системами. Другой неотъемлемой частью успешного SEO являются коммерческие факторы, которые на сайте «Атланта» соответствуют требованиям поисковиков:

  • Есть данные о ценах, доставке и гарантии. Все УТП вынесены в верхнюю, самую заметную часть экрана.
  • Указан городской номер 8 (800).
  • Созданы ЧПУ.
  • Сайт зарегистрирован в Яндекс.Справочнике и GoogleMyBusiness.
  • На сайте есть каталог с широким ассортиментом товаров. Это хороший фактор ранжирования.
  • Описания товаров дополнены качественными изображениями.

Перечисленные факторы не зависят от подрядчика. Их реализует клиент на этапе создания сайта и работы с ним. На примере «Атланта» мы обращаем внимание на важность соблюдения требований, которые предъявляются поисковиками к коммерческим сайтам. При отсутствии исходных данных, которые формируют интерес пользователей, успешное продвижение невозможно. Именно поэтому так важно заботиться о конкурентных ценах, условиях покупки и доставки, детальном описании товаров, отзывах и т.д.

Клиент периодически наращивает и обновляет ассортимент. В этой связи мы планируем расширять семантическое ядро, продолжать контентную оптимизацию и работу над кликабельностью сниппетов. Мы продолжаем анализ сайтов конкурентов в выдаче.

Отзыв


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group