28 Апр 2021

Как Ростовский городской портал показал «Кто главный»

Заказчик
Новостной портал «Кто главный. Ростов».
Задача
1. Максимально быстро вывести весь публикуемый издательством контент в индекс поисковых систем. 2. Увеличить посещаемость из поисковых систем.

«Кто главный. Ростов» — это СМИ, посвященное жизни Ростова-на-Дону и Ростовской области. Ежедневно здесь публикуются десятки уникальных статей, новостей и анонсов.

Ранее новость оказывалась в индексе только спустя несколько дней после публикации и уже теряла свою актуальность. Поэтому в ходе детального изучения тематики публикуемого контента мы решили кардинально изменить подход и создать полноценный новостной портал, отвечающий всем требованиям для дальнейшего SEO-продвижения.


Сложности
Несмотря на то, что издательство вот уже более 15 лет является узнаваемым в оффлайн-сегменте, онлайн-составляющая была мало развита. Сайт журнала посещали до 5 человек в день при том, что на нем было опубликовано множество уникальных статей и материалов.



Работы
Особенность новостных сайтов состоит в том, что весь трафик идет непосредственно на новости. Именно поэтому мы учли все нюансы, которые могли бы повлиять на ранжирование, и нашли способ привлечения посетителей не только из поиска. Для того, чтобы пользователи дольше находились на сайте, мы реализовали удобный интерфейс в виде блока «похожие статьи» и настроили перелинковку между новостями.







Также для Яндекс-поиска был внедрен функционал турбо-страниц*, который значительно увеличил скорость загрузки страниц на мобильных устройстввх.

*Турбо-страницы - это технология Яндекса, которая ускоряет загрузку контента на мобильных устройствах за счет создания легкой версии веб-страницы. Турбо-страницы способны улучшить поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на увеличение общего трафика на сайте.




Совместно с заказчиком были созданы разделы с темами, которые могут быть наиболее интересны посетителям.


Оптимизация
После утверждения всех правок, касающихся дизайна и юзабилити сайта, был разработан график публикации новостей на сайте и успешно запущен быстробот, необходимый для быстрой индексации добавленных статей.



Для привлечения дополнительного трафика, было принято решение разместить сайт заказчика в Яндекс и Google Новости, а также в Яндекс Дзен.





Важной составляющей оптимизации стали тщательно проработанные шаблоны мета-тегов. Если раньше в title выводился URL страницы (ее адрес), то теперь появилась возможность заполнять и изменять это поле. Также мета-теги были установлены и на старых статьях.

Для правильной публикации в Яндекс и Google Новости была настроена выгрузка новостей и статей в формате rss. Более быстрое попадание страниц сайта в индекс поисковых систем стало возможным и благодаря автоматически генерируемой карте сайта Sitemap.xml, а также устранению всевозможных технических ошибок: на страницы были установлены теги “canonical”, прописаны директивы для поисковых роботов в файле robots.txt и закрыты от индексации технические страницы.

За время нашей работы с сайтом «Кто главный», неуклонно рос и Индекс качества сайта (ИКС)




В итоге мы добились следующих результатов:

1. Посещаемость портала выроста с 5-20 человек в день до стабильных 800+ посетителей (в пиковые дни - до 9000 человек).

График посещаемости до реализации всех правок и после

 

 

2. С ростом трафика и реализацией всех дополнительных элементов выросло время нахождения посетителя на сайте. С 30 до 59 секунд выросло на 37%, более минуты - на 20%.

График времени на сайте.




 3. Возросла глубина просмотра страниц. Пользователи стали посещать и другие страницы сайта за счет реализации удобной навигации.

График глубины просмотра страниц.


 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства
Проекты компании Proactivity Group