Компания «Девятый вал» работает на рынке с 2009 года и является одним из крупных поставщиков лодочных моторов и надувных лодок. Компания является официальным дилером таких популярных производителей как Mercury, Tohatsu, Mikatsu, Suzuki, Golfstream, Gladiato. «Девятый вал» отгружает продукцию в любой регион России, при необходимости оказывает сервисное обслуживание.
В течение 2 лет нашей работы (с 01.03.2019) мы смогли увеличить органический трафик в 3 раза и на период 06.2020–08.2020 г. составила 16 249 визита, и это в период пандемии. Как у нас это получилось? Подробности далее.
Перед нами стояла задача привлечь покупателей в основном регионе Екатеринбург и также повысить узнаваемость компании в ближайших регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут. Параллельно мы работали над улучшением юзабилити сайта.
«Девятый вал» осуществляет продажи лодочной техники не только по 100% предоплате, а также и в рассрочку с применением банковских услуг. Продажи ведутся по всей России, а пиковый спрос приходится на май-август. Сайт клиента, когда поступил к нам в работу, не обладал полным функционалом интернет-магазина и возможностью оформить покупку в рассрочку. Работы по SEO-продвижению велись в рамках комплексного продвижения проекта.
Собрали семантическое ядро с помощью Key Collector. Оценили видимость сайта по собранным запросам. Выделили главные ключевые фразы и коммерческие запросы.
Проанализировали конкурентов в сегменте — поставщиков лодочных моторов и лодок в интересующих регионах. Отобрали перспективные форматы контента крупных поставщиков. Оценили удобство заказа товара на сайте конкурентов. Составили список рекомендаций по доработке сайта клиента. Анализ конкурентов мы проводили с помощью сервиса Key.so и Netpeak.
После согласования с клиентом пула доработок – мы внесли на сайт такие изменения:
Провели seo-оптимизацию категорий сайта. Так как у нас уже было собрано семантическое ядро и проведена кластеризация, мы оптимизировали метаданные страниц-категорий, разместили тексты от копирайтера. Для подготовки ТЗ мы использовали Semparser. Технические задания делаем максимально подробными:
Добавили в раздел «Лодочные моторы» меню по мощностям моторов для удобной навигации
При подборе релевантных запросов для кластера «Лодочные моторы» мы заметили, что есть тенденция спроса на комплекты моторов сразу с лодками. Так покупатели не задаются вопросом какая же лодка подходит для мощного мотора, и наоборот при выборе лодки сразу можно оценить бюджет на мотор. Поэтому с клиентам создали категорию «Лодка + мотор»
Для улучшения видимости в выделенных регионах Тюмень, Челябинск, Пермь, Сургут была выбрана стратегия расширения видимости сайта через региональные поддомены.
Для каждого поддомена мы создали отдельный счетчик статистики и добавили каждый поддомен в Я.Вебмастер. Также для каждого поддомена мы собрали локальные ключевые запросы. Мы регулярно отслеживали позиции сайта в регионах по ключевым запросам, чтобы оперативно корректировать планируемые работы в текущем месяце.
Визиты с поиска
Было: трафик на горячий период с мая 2019 г. по сентябрь 2019 г. был 26 122 визитов.
Было: средний показатель по трафику 2019 года был 58?418 визитов.
Стало: трафик на горячий период с мая 2020 г. по сентябрь 2020 г. стал 62?641 визитов.
Стало: средний показатель по трафику 2019 года стал 117?706 визитов.
По итогам проведенных работ по оптимизации сайта и улучшению юзабилити клиент и мы ощутимо заметили эффективность от проведенных работ.
Внедрение доменов дало свои результаты, трафик из выделенных городов стал ощутимым и было видна конверсия.
В оптимизации интернет-магазина важно прорабатывать технические, контентные и юзабилити факторы – это база успешного ранжирования сайта. Владельцам интернет-магазинов важно помнить, что для региональных продаж надо иметь локальные/выделенные ресурсы с адресом и локальным предложением для покупателей.
Для повышения узнаваемости компании посредством сайта необходимо тщательно прорабатывать usability — удобство и простота использования сайта, когда твой пользователь это покупатель, который хочет изучить товар, посмотреть все его характеристики, прочитать отзывы о нем, узнать о цене и наличии, а также узнать о вариантах оплаты и доставки.