Реклама продукта без проработанного плана равносильна лотерее или игре в рулетку: деньги отдали и параметры выбрали, но результатов не получили. Посетители в клиентов не конвертируются, повторных продаж мало, а конкуренция по запросам настолько высокая, что деньги с баланса улетают моментально.
Есть два способа исправить ситуацию. Первый – раздуть рекламный бюджет еще больше, расширить кампании и ждать крутых результатов. Возможно, вам повезет, и вы заберете все заявки на рынке. Но есть и другой, менее рисковый способ. Вы получаете единую рекламную стратегию, основанную на пути клиента, анализе ниши, конкурентов и спроса. С ней вы уже точно знаете, что настраивать и в каких объемах.
Это кейс о том, как мы разработали digital-стратегию для компании «ПрофЗаборСтрой» по установке ограждений. Клиент получил готовый план с эффективными каналами, инструментами и необходимым бюджетом. Спойлер: в следующий сезон компания остановила работу отдела продаж. На обработку всех заявок попросту не хватало ресурсов.
Мы не можем использовать реальные скриншоты из плана-бюджета по причине конфиденциальности.
Заказчик занимается производством и установкой ограждений для частных территорий. Целевая аудитория – владельцы загородных участков. В ассортименте компании есть как обычные, так и автоматические ворота. Уже в первый сезон Заказчик установил около 180 ограждений, благодаря чему получил практический опыт и понимание ниши.
Чтобы расти и получать больше заказов, владелец компании подключил несколько рекламных каналов. Основной поток обращений поступал с примитивного информационного сайта. Работали кампании в Яндекс.Директ, их вел подрядчик-фрилансер.
«ПрофЗаборСтрой» обратился к нам за переработкой сайта для роста конверсии. Мы провели онлайн-встречу, на которой подробно обсудили возможности взаимодействия. Оказалось, что Заказчик не до конца понимает, какие инструменты помогут добиться максимальной эффективности. Рост заявок и продаж хотелось обеспечить с минимальными потерями: бизнес молодой, и тратить бюджеты в пустоту – значит погубить компанию еще на этапе зарождения. К счастью для клиента, у нас накопился внушительный опыт работы в нише ограждений. Для таких клиентов мы даже сделали особый раздел на сайте.
Клиент согласился на разработку диджитал-стратегии и ожидал четкого плана – сколько нужно денег, времени и прочих ресурсов на формирование результативно работающей системы.
Разработку digital-стратегии мы делим на 5 шагов: анализ текущей активности клиента, спроса, ЦА, конкурентов и места проекта в сети. Полученные показатели мы складываем и оформляем в виде плана-бюджета – итогового продукта для Заказчика. В плане прописаны маркетинговые цепочки и посадочные страницы, обозначены бюджет и сроки работ. Спрогнозированы KPI – показатели эффективности бизнеса, если следовать стратегии.
У нашего агентства уже был опыт продвижения в нише ограждений, поэтому мы имели точное представление об объеме спроса и его колебаниях. Бизнес сезонный: большинство заявок приходится на теплое время года, когда есть возможность облагораживать участки. Клиент учитывал этот момент и запускал рекламу в Директе предварительно, за пару месяцев до начала сезона.
Ворота и ограждения – продукт дорогой и сложный. Целевая аудитория долго выбирает тип товара, материал и цвет ограждений. По этой причине покупка не делается спонтанно. Нужно познакомить клиента с продукцией и брендом, после чего регулярно напоминать о себе через систему ретаргетинга.
Помимо контекстной рекламы, клиент получал трафик с небольшого информационного сайта. Посетители приходили по инфозапросам, а потому были недостаточно «горячими» для быстрого оформления заказа. Однако часть аудитории могла запомнить бренд и обратиться в компанию в следующий сезон.
На первом этапе составления стратегии мы выполнили четыре задачи:
Анализ текущих показателей помог нам понять, какое место в нише занимает клиент. Наш Заказчик получал среднее количество заявок, но имел все шансы войти в число лидеров по своему региону.
Чтобы понять, какие услуги клиента останутся актуальными в ближайшие пару-тройку лет, нам требуется исследовать спрос в нише. Для этого мы собираем семантическое ядро, группируем его и типизируем в программе Key Collector.
Пример собранного семантического ядра
Качественное СЯ отвечает следующим требованиям:
Список стоп-слов в семантическом ядре
Мы можем оценить спрос в нише, получив данные по объему трафика. Для этого оцениваем частотность запросов в семантическом ядре. Параллельно мы узнаем о стоимости трафика для запуска тестовых кампаний.
Это особенно важный момент. Может оказаться, что цена целевого действия дороже, чем прибыль от оказанной услуги. Чтобы экономика проекта оставалась рентабельной, мы ищем другие каналы привлечения клиентов.
Бизнес, не имеющий представления о спросе в нише и стоимости трафика, рискует понести громадные убытки от контекстной рекламы.
Заказчик уже вел контекстную рекламу и даже получал относительно дешевые заявки. В ходе анализа мы обнаружили, что в кампаниях Директа используется много нецелевых запросов. Провели минусовку, чтобы не расходовать бюджет на пустые ключи.
Чем лучше мы понимаем свою целевую аудиторию, тем больше получаем заявок и прибыли. Какая здесь может быть связь? Все просто:
Сегменты ЦА в таблице
Преимущества глубокого анализа ЦА налицо. Мы внимательно изучили ЦА компании «ПрофЗаборСтрой», сегментировали ее и сформировали ценности для каждого сегмента.
Каждому сегменту ЦА – отдельные ценностные предложения
В качестве главной потребности пользователя выявили самостоятельное определение сметы контракта прямо на сайте. Решено было сделать специальный конфигуратор, позволяющий аудитории самостоятельно рассчитывать стоимость приобретаемой продукции.
Мы гармонично внедрили в калькулятор визуализацию каждого пункта при выборе значений. Это избавляет компанию от необходимости постоянно пояснять пользователю суть выбора того или иного продукта. Благодаря калькулятору свое время экономит как «ПрофЗаборСтрой», так и клиент – даже самый неподготовленный и неопределившийся.
Анализ конкурентов позволяет выявить сильные и слабые стороны компаний, работающих с Заказчиком в одной нише. Мы провели следующие работы:
Все эти работы помогли нам сформировать скоринговую матрицу – таблицу вероятности приобретения услуг у разных компаний.
Скоринговая матрица. Вероятность заказа на том или ином сайте оцениваем в процентах
Таблица дает понимание, по каким пунктам нужно работать, чтобы обогнать конкурентов. Особое внимание уделено отделу продаж: если специалисты здесь слабые, то даже самый целевой трафик может быть потерян.
Мы изучили конфигураторы клиентов, позволяющие рассчитать смету работ. Оценивали полноту, гибкость и удобство инструмента. Благодаря анализу получилось создать инструмент, по всем параметрам превосходящий конфигураторы конкурентов.
Последний этап – анализ сайта компании «ПрофЗаборСтрой». Нужно выявить слабые места веб-ресурса, оценить его продающие качества. Опираясь на скоринговую матрицу, мы делаем сайт клиента по-настоящему продающим.
Список проблем сайта клиента: отдельно для мобильной и десктопной версии
Каждая страница, каждый блок должны подталкивать посетителя к выбору товара и оформлению заявки.
Финальный продукт, который получил клиент – это план-бюджет с рекомендациями по продвижению. Внутри плана:
Пример маркетинговой цепочки для клиента. Для каждой услуги – свой набор требований
Что дала клиенту digital-стратегия?
Клиент получил практически выполнимые рекомендации по улучшению сайта, продвижению и рекламе. Уже на следующий сезон у компании «ПрофЗаборСтрой» получилось отстроиться от конкурентов для получения стабильного потока обращений. Заказчик выбрал самые эффективные каналы и инструменты и сумел грамотно распределить бюджет между ними во времени. Как итог – закрытый отдел продаж. Заявок было так много, что ресурсов компании не хватало на их обработку.