Органический трафик:
Страницы, посвященные описанию услуг клиники, содержали слишком мало текста. Настолько, что на некоторых вообще не было контента, только цена и кнопка заказа бесплатной консультации. Такие страницы были малополезны для посетителей и скорее подрывали доверие к сайту со стороны пользователей, а вовсе не убеждали их обратиться в клинику.
Да и самих страниц было слишком мало, они представляли только самые общие и распространенные услуги из области стоматологии, а более узкие направления на сайте представлены не были.
Пример страницы без контента
Спустя месяц после внедрения начальных правок спустя месяц пошёл заметный прирост трафика:
Рост трафика по проекту
В результате работы над семантикой, сейчас сайт находится в ТОП-3 по таким запросам, как: «имплантация зубов в Москве», «скуловая имплантация», «установка импланта зуба» и тд.
С 8.01.2021 по 7.04.2021 через поисковые системы сайт стоматологии нашли 47439 пользователей:
Сложности
Конкуренция. В нише стоматологий сильная конкуренция, но в Москве особенно. Как-то отстроиться от конкурентов, выделиться на их фоне какими-то преимуществами бывает непросто.
Данные аналитики показали рост низкокачественного трафика из результатов поиска:
Начался динамический рост поискового трафика из московского региона без каких-либо причин на это. В то же время конверсия немного снизилась.
Было много сессий с коротким пребыванием пользователей на сайте, от 0 до 9 секунд:
Август 2020: пик отказов достиг 25,4% — с поискового трафика. Обычный показатель: 5–10% отказов:
Мы заподозрили накрутку негативных поведенческих факторов. На это указывало несколько факторов:
Резкий рост показателя отказов в Яндекс Метрике и Google Analytics;
Неестественный рост сессий 0–10;
Рост прямых заходов на сайт;
Много сессий с пустым User-Agent;
Обычно в результате таких действий трафик из органики перестаёт расти или начинает падать.
Спамные ссылки. Анкор-лист содержал анкоры не относящиеся к типу бизнеса/тематике. Характер анкоров предлагаем вам оценить самостоятельно:
Такие грязные приемы иногда используются конкурентами, предпочитающими “топить” чужие сайты, вместо чтоб продвигать собственные.
SEO-этап 1:
Семантическое ядро проработали с анализом текущей релевантности. На основании этого нового ядра оптимизировали разделы под ключевые направлениям клиники: настроили метатеги (Title и Description), добавили уникальный текстовый и визуальный контент.
Устранили страницы без контента. Наполнили пустые и полупустые страницы качественным контентом: экспертным и релевантным.
Реализовали блок перелинковки на каждой услуге:
SEO-этап 2:
Составили рекомендации по созданию расширенной архитектуры сайта, чтобы веб-сайт соответствовал потребностям пациентов и поисковиков.
Пациенты и поисковые системы в равной степени предпочитают хорошо структурированные и информативные сайты. Чтобы дизайн был уместным и понятным, а комплекс услуг широким и конкурентным. С целью достичь этого мы расширили семантическое ядро среднечастотными запросами:
Пример рекомендаций по расширению структуры стоматологических услуг
SEO этап 3: Технические задания, направленные оптимизацию скорости загрузки страниц сайта.
Скорость загрузки сайта исключительно важна для современного пользователя сети, который вряд ли согласится с утверждением о том, что терпение есть высшая благодетель. С пользователями солидарны и поисковые системы.
Скорость загрузки влияет на:
индексацию;
ранжирование;
конверсии;
Анализ сайта на Google Page Speed Insights показал прискорбные результаты:
Оптимизируя сайт мы сжали всё, что можно было сжать без лишних потерь качества. Но при этом не зацикливались на перелопачивании всей структуры и функционала сайта, поскольку это слишком долго, дорого — и не оправдывает потраченных усилий.
Можно сказать, что оптимизируя скорость, мы придерживались принципа достаточности.
Результаты оптимизации Google Page Speed на стоматологическом сайте
Результат нас вполне удовлетворяет: проект не отстает от конкурентов, нормально работает и приносит доход. Сэкономленные ресурсы мы вложили в повышение конверсии и привлечение клиентов — SEO.
Мы также проработали структурированные данные:
А также устранили 404 страницы.
SEO этап 4: Управление репутацией в Интернете и внутри сайта.
Согласно известному опросу потребителей BrightLocal, 91% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет верят онлайн-обзорам так же, как и личным рекомендациям. Отзывы остаются одним из лучших способов дистанционно завоевать доверие клиента к компании.
В нашем блоге есть статья о потенциале Google My Business для привлечения локальных клиентов в онлайн и офлайн компании. Там же находится инструкция по регистрации.
На данном проекте мы организовали работу с отзывами следующим образом:
1) Мониторили все имеющиеся отзывы
2) Отрабатывали все найденные отзывы.
3) Обращались к лояльным клиентам с просьбами разместить свои отзывы о клинике.
Наличие в стоматологическом справочнике повышает шансы найти клиента, который будет искать услуги по запросам: «стоматолог рядом со мной» или «отзывы о стоматологической клинике».
Узнать больше о том, как продвигать YMYL-сайт на примере медицинской тематики можно в нашем блоге
Мы включили в свою стратегию продвижения проработку всех профильных и качественных каталогов:
www.krasotaimedicina.ru/org
meddoclab.ru
www.yell.ru/moscow
msk.stom-firms.ru
msk.spravka.city
dentaliga.ru/moscow
1dentist.ru/clinics/clinic
like.doctor/moskva
Фотографии до и после
Была проведена проработка блока «До и после». Фотографии до и после всегда популярны в стоматологической практике. Необходимо создавать изображения до и после различных процедур, чтобы люди увидели вашу потрясающую работу.
Работы с спамными ссылками
По поводу спамных ссылок мы написали в Поддержку Яндекс.Поиска. Пришёл стандартный ответ:
Пришлось действовать самим, и мы сформировали txt-файл с использованием инструмента Disavow Tools для удаления спама в Google.
Мы также подготовили для вас материал "Всё, что вы не знали про Яндекс Справочник".
SEO этап 5: Контентнаястратегия для сайта стоматологической клиники
Полтора миллиона тематических запросов об услугах стоматологии. Таков уровень популярности этих услуг. Исходя из этих данных мы сделали следующее:
Переработали контент-план. до начала продвижения статьи из блога на сайте перетягивали на себя релевантность с более важных и целевых страниц услуг. Так происходило потому, что эти статьи были оптимизированы под коммерческие запросы.
Пример проработанного блока «Статьи»
Для создания исчерпывающего описания каждой услуги составили такой регламент:
Сбор списка запросов для каждой услуги, вплоть до самых низкочастотных. С целью учесть все возможные околотематические фразы.
Анализ топа выдачи Яндекса и Google по выбранной группе запросов. С целью понять, какие тексты «нравятся» поисковика.
Расчет объема и числа вхождений запросов в тексте.
Подготовка ТЗ для копирайтера с подробной структурой текста на странице.
Готовый текст проверяется сначала нами, а затем специалистами заказчика.
Дизайн верстки служит упорядочиванию и простоте восприятия информации. Объёмный текст разбавлен иллюстрациями, разбит на подзаголовки. Сложная информация оформлена маркированными или нумерованными списками, важные блоки текста выделены
SEO этап 6: Проработка УТП для стоматологической клиники
Для определения сильных сторон клиники и ее конкурентных преимуществ, могущих отстроить проект от сотен других — к проекту был привлечен интернет-маркетолог. В результате была создана новая страница для категории “Услуги”: «Лечение под общим наркозом». Для него были собраны ключевые запросы и создан новый уникальный контент.
SEO этап 7: Долгосрочная стратегия продвижения стоматологической клиники
Всё это ещё далеко не конец, впереди у нас много планов. Сейчас мы продолжаем мониторинг сайта на предмет поиска ошибок. Мы делаем это в вебмастерах поисковиков, с помощью специализированных аналитических сервисов, ну и просто оцениваем сайт визуально.
Мы также продолжаем наращивать семантику: анализируем выдачу и сайты клиник-конкурентов, отслеживая изменения или ища какие-нибудь новые фишки, которые мы сможем использовать сами.
Продолжается работа над сайтом и наполнением его страниц. Весь контент вычитывается компетентным специалистом перед публикацией. Прокачивается ссылочный профиль, в первую очередь путем размещения статейных ссылок.
Идет совместная работа с клиентом по улучшению трастовых показателей сайта и клиники в целом. Перелинковка с новыми страницами и постоянная корректировка сниппетов.
Выводы от SEO специалиста
«Когда к нам пришел на seo продвижение стоматологический проект, на сайте был ряд технических проблем, которые мешали его положительной динамике роста трафика из органической выдачи. Главной проблемой было небольшого размера семантическое ядро и минимальное количество страниц на сайте. Кроме того, мешали продвижению возможная накрутка поведенческих и большое количество мусорных ссылок. После решения этих проблем, мы начали активно развивать раздел дополнительных услуг для увеличения семантического ядра, также в контентную стратегию включены информационные запросы. В результате нам удалось увеличить органический трафик, также значительно выросла видимость сайта в поисковых системах».
Достигли следующих результатов по семантическому ядру:
Семантическое ядро до начала работ (первый срез позиций)
Вы изо всех сил пытаетесь найти новых пациентов в свой центр стоматологии? Конкуренты сокрушают вас в сети?
Мы знаем, как с этим справиться ;)