Любой бизнес имеет свой сайт, и производители изделий из бетона не исключение. Строительство и ремонт — одна из самых конкурентных ниш в поиске. В этом кейсе мы расскажем, каким должен быть эффективный сайт, и что нужно сделать для его продвижения и рекламы.
Компания «Беткам» производит изделия из бетона с 1998 года. В ассортименте есть малые архитектурные формы, облицовочные элементы, лестницы, элементы мощения, балюстрады и многое другое. Выполняет заказы «Беткам» как по типовым, так и по индивидуальным проектам. Вся продукция соответствует имеющимся ГОСТам и имеет большой срок службы.
В начале 2020 года компания «Беткам» обратилась к нам за переработкой и продвижением сайта. На прошлом сайте клиента не было каталога, из-за чего его видимость в поисковиках была очень низкой. Нам предстояло расширить ассортимент продукции, создать новую структуру сайта и увеличить трафик на бетонные изделия.
За несколько лет работы мы запустили и продвинули множество сайтов по продаже бетона и бетонных изделий. При работе с такими проектами придерживаемся следующих правил:
•Техническая оптимизация
•Расширенная структура
•Детализированная карточка товара
•Дополнительные блоки для кросс-продаж
•Подробная информация о компании
Мы поставили перед собой амбициозную цель — создать удобный и функциональный интернет-магазин, который будет лучше, чем у конкурентов. Такой, который сразу привлечет покупателей.
Увеличить видимость сайта по бетонным изделиям
Компания «Беткам» работает в Москве и Московской области. Большинство сайтов, которые занимают место в топ-10 выдачи по запросам «купить бетонные изделия в москве», «заказать блоки бетонные с доставкой» и т.д., как правило, имеют:
•Большое количество разделов, подробно описанные услуги и регулярно обновляемые новости;
•Современный дизайн и удобную навигацию;
•Уникальный контент: собственные фото продукции, тексты, примеры работ;
•Правильную техническую настройку;
•Оптимизацию под конкретные запросы и другие значимые моменты.
Мы вбили запросы в поиск и убедились сами: компании по несколько лет работают над сайтами, прежде чем добиться подобных результатов.
На момент знакомства с клиентом на сайте не было даже каталога. В колонке слева перечислена продукция, но при клике на товар мы попадаем на страницу с текстом. Оформить заказ можно только по телефону.
Чтобы увеличить трафик, требовалось преобразовать простой ознакомительный сайт в полноценный интернет-магазин с корзиной, каталогом, удобными карточками товаров и блогом. Для этого мы сменили CMS сайта с WordPress на MODX. Wordpress был и остается платформой для блогинга. MODX – это система с широкими настройками, позволяющая создать большой и безопасный интернет-магазин. Архитектура CMS MODX изначально создавалась с учетом вопросов безопасности.
Чтобы перенести ассортимент Заказчика в формат каталога и не запутать пользователей, мы сделали несколько удобных фильтров. Реализовали выбор цвета, марки, класса прочности, размера и других параметров.
Для каждого типа товара – отдельная страница. В карточке товара есть фотография или схема, текст, параметры и кнопка «Подробнее». Каждая товарная карточка была максимально проработана. В товарную карточку мы поместили максимум полезного:
•Основные габариты;
•Цена;
•Подробные характеристики;
•Отзывы;
•Выбор цвета.
Такие блоки углубляют взаимодействие пользователя с сайтом, что положительно отражается на ранжировании страниц в поиске. Дополнительно эти блоки компенсируют небольшой ассортимент компании, размеры которого сказываются на продвижении в Москве.
Цена у заказчика может отличаться в зависимости от объемов поставки, способов и регионов доставки. Поскольку данные постоянно меняются, мы сделали загрузку информации через прайс-лист в формате doc или xls. У потенциальных клиентов появился выбор удобного формата при изучении цен.
Мы подготовили и выложили на сайт:
•Снимки производства.
•Снимки готовой продукции.
•Фотографии оборудования и др.
Фотографии хорошо сказываются на ранжировании и помогают привлечь дополнительный трафик. Добавили сертификаты, награды в профессиональных конкурсах и ГОСТы.
Подготовка контента — один из самых трудоёмких и длительных этапов разработки. Чем грамотнее будет наполнен сайт, тем проще его продвижение в поиске. Поэтому составлению контент-плана мы уделили особое внимание. Мы разбили процесс на 4 этапа:
1.Подготовили контент-план на основе утвержденной SEO-структуры и интерактивного прототипа сайта.
2.Подготовили тексты и изображения.
3.Проверили подготовленные материалы для наполнения сайта.
4.Внесли контент в систему управления разработанного сайта.
В формате Excel составили подробную таблицу, в которой описали шаблоны для каждого элемента контента и требования ко всем составным частям. К примеру, для текстовых полей на страницах с товарами указали необходимость названия услуги и ее описание, а для фотографий — правила наименования файлов, минимальный размер, ориентацию, поля и «водяные знаки».
Для разбивки микроразметки подготовили блок «вопросы-ответы».
Растет число «мобильной» аудитории — следовательно, увеличивается число заходов со смартфонов и iOS-устройств. На сайт компании «Беткам» более 15% пользователей приходило на сайт с мобильных устройств. Это был повод задуматься о доработке адаптивной версии.
Адаптивная верстка нужна для правильного отображения одного и того же сайта на телефонах, планшетах, ноутбуках и компьютерах. Яндекс и Google в поисковой выдаче для мобильных устройств отдают предпочтение адаптивным сайтам.
Успех продвижения сильно зависит от технической проработки сайта. Ошибки в «начинке» мешают правильно проиндексировать и проранжировать страницы в поиске. Приводим минимальный список работ, которые мы выполнили для поднятия сайта «Беткам» в топ выдачи:
•Настроили файл robots.txt с учетом требований Яндекс и Google.
•Проверили карту сайта, корректность HTML-карты и sitemap.xml.
•Закрыли от индексации служебные разделы и исходящие ссылки.
•Избавились от «битых» ссылок — страниц, которые некорректно отображаются в поисковых системах (404 ответ сервера).
•Настроили корректную работу редиректа 301 главной и внутренних страниц сайта.
•Составили уникальные метатеги для продвигаемых и основных статических разделов сайта (title, description, keywords).
•Зарегистрировали сайт в системах Яндекс Карты, 2GIS и Google Картах.
•Проанализировали внешние и внутренние ссылки сайта.
За полгода работы в рамках SEO продвижения нам удалось добиться высоких результатов поисковой посещаемости. В топах Яндекс и Гугл спустя несколько месяцев оказалось 86% ключевых запросов, а самые высокочастотные попали в тройку спустя 4-5 месяцев, что для высококонкурентной ниши – очень крутой показатель. На данный момент с сайта регулярно приходят заявки, что полностью удовлетворяет клиента.
График роста трафика в поисковых системах за 10 месяцев работы
График роста трафика по ключевым запросам
•За 10 месяцев сайт встал в ТОП-10 по 86% ключевых запросов.
•Видимость сайта выросла в 10 раз.
•SEO канал стал окупать себя через 4 месяца.
Даже с малым ассортиментом и адресом в МО нам удалось вывести сайт по целевым запросам, что в сезон дает серьезный объем обращений.