Всем привет! На связи Digital агентство “Клиент Просто”, мы хотим поделиться своим опытом, как увеличить посещаемость сайта из поисковых систем в 13 раз только благодаря правильному структурированию каталога товаров.
Сначала хотелось бы начать с предыстории! В мае 2019 года к нам обратилась компания “Суворовский редут” цель обращения звучала так: “У нас есть ограниченный бюджет и мы хотим что нибудь сделать с сайтом konditermarket.ru, чтобы он продвигался в Яндексе и Гугле”. Компания занимается продажей товаров для кондитеров в Краснодарском крае.
Мы всегда готовы помочь нашим клиентам с любым бюджетом, но сразу озвучиваем каких результатов можно достичь, чтобы ожидание / реальность примерно совпадали. Итак, мы договорились о разовых работах, которые включали в себя техническую оптимизацию сайта.
Начали мы именно с технической оптимизации сайта потому, что сайт был разработан на битриксе штатным специалистом компании при использовании готового шаблона “Аспро”. Соответственно базовых технических настроек для дальнейшего продвижения сайта не было совсем. После технической оптимизации, составили маску для автоматического заполнения метатегов в карточке товара и разделах каталога.
На техническую оптимизацию у нас ушло около месяца и вот что мы получили:
После технической оптимизации, мы предоставили клиенту подробный план работ еще на несколько месяцев, которые бы позволили сайту подняться в Яндексе и Гугле, что привело бы к еще большему росту посещаемости. Но к сожалению клиент отказался от продолжения сотрудничества, сославшись на отсутствие бюджета.
Итак мы подвели итог после 1-го месяца сотрудничества, благодаря только технической оптимизации нам удалось увеличить посещаемость сайта с ~ 1 400 уникальных посетителей в месяц до ~ 4 300 чел./мес.
Спустя почти 1.5 года, в сентябре 2020 года компания “Суворовский редут” обратилась к нам снова, сообщив что готовы продолжить работы над продвижением сайта. Так как прошел уже целый год, мы сделали полный SEO аудит сайта, чтобы понять что нужно сделать в первую очередь.
Первым что мы сделали - это собрали полное семантическое ядро и сгруппировали ключевые фразы по посадочным страницам. В итоге мы получили необходимую структуру каталога, которая должна максимально охватить всю семантику, соответственно мы сможем получить больше трафика.
И тут мы столкнулись с трудностью, она заключается в том что все разделы и товары выгружаются на сайт из 1С и логичнее всего на стороне 1С создать дерево групп, которое будет соответствовать нашей разработанной структуре и затем выгрузить его на сайт. Но клиент наотрез отказывался это сделать, так как эту работу должны были сделать его специалисты, а объем работы довольно не маленький, который может занять от 2-х до 4-х недель работы.
После жарких споров и приведения всевозможных доводов почему это необходимо сделать, клиент все таки согласился и совместными усилиями мы реализовали нужную структуру каталога на сайте. Помимо этого настроили ЧПУ, сгенерировали актуальную карту сайта и добавили ее в Яндекс Вебмастер.
Данный пул задач был закончен в октябре месяце, теперь давайте посмотрим какие результаты мы получили:
Как было суммарная посещаемость сайта из Яндекс и Гугл варьировалась от 2 000 - 5 000 чел./мес. Данные результаты были достигнуты после первого нашего сотрудничества с клиентом, когда мы выполнили только техническую оптимизацию.
Как стало: после внедрения новой структуры каталога, суммарная посещаемость из поисковых систем увеличилась до 19 500 чел./мес.
По тексту выше мы все время говорим о новой структуре каталога, давайте теперь посмотрим на примере какая структура была ранее и то что мы разработали и внедрили.
При реализации новой структуры мы также составили инструкцию как необходимо правильно составлять названия товаров. Так как мы столкнулись и с этой проблемой, хотим привести несколько названий товаров как было и как стало:
Старое название товара:Шок. цвет. ор. ORANGE-RT-U70 4х2,5кг
Новое название товара: Шоколад цветной оранжевый ORANGE-RT-U70 2,5кг
Возможно у кого-то возникнет вопрос ну и в чем тут проблема все и так понятно. Но тут возникает сложность даже не столько при продвижении сайта, сколько в уверенности потенциального покупателя то ли он покупает, что ему нужно. Видя заголовок товара “Шок. цвет. ор. ORANGE-RT-U70 4х2,5кг” подсознательно всплывает вопрос, а действительно ли я правильно понял сокращения, а что за значения “4х2,5кг” это 4 упаковки по 2,5кг или все таки это 4 упаковки и в сумме они весят 2,5кг. Возможно у профессиональных кондитеров таких вопросов и не возникнет, но интернет-магазин ориентирован для абсолютно всех покупателей, а это значит что разобраться должен даже ребенок.
Поговорив с клиентом мы выяснили, что в названии товара значение “4х2,5кг” означает 4 упаковки, где каждая весит 2,5кг, но сам товар на сайте продается 1-ой упаковкой и цена указана за 1 упаковку, а это означает что цифра 4 в названии товара вообще лишняя и она только путает потенциальных клиентов и может оттолкнуть только тем, что человек не поймет сколько же он в итоге купит за указанную цену.
1. Техническая оптимизация сайта дает определенный положительный эффект, в нашем случае это увеличение трафика из поисковых систем в 3 раза.
2. Новая проработанная структура каталога позволила нам увеличить посещаемость в 13 раз, что говорит о том, что для поисковых систем техническое состояние сайта безусловно важно, но более важен ассортимент и структурированность каталога, чтобы любой посетитель мог легко найти необходимый товар.
Наш опыт будет полезен как начинающим, так и опытным оптимизаторам и не менее полезен представителям, владельцам бизнеса, которые упорно сопротивляются помочь SEO агентствам продвинуть их сайт.
К сожалению мы очень много потратили времени и сил, чтобы убедить нашего клиента на необходимости проведения реорганизации структуры каталога, но как Вы увидели это дает свои плоды!
Всем спасибо за внимание! С Вами были Digital агентство “Клиент Просто” более подробно о нас Вы можете узнать на нашем сайте clientprosto.com