Видеомаркетинг это не только реклама и имиджевые ролики для широкой аудитории. Некоторые видео могут быть рассчитаны лишь на два десятка зрителей, но задача их не менее сложная. Например, убедить инвестора поддержать проект. Об опыте такого проекта расскажет LISPAKO.
Deco Minerals - единственный производитель адсорбентов и реагентов для нейтрализации жирных кислот в СНГ. Продукция используется в пищевой, химической, топливной промышленности и строительстве. В 2018 году компания решила построить ещё один производственный комплекс, для этого требовался инвестор.
Для знакомства потенциальных инвесторов с проектом руководство предприятия решило сделать видео. Это формат, который может максимально быстро и доступно ввести в суть дела, а детали можно будет обсудить индивидуально.
Мы предложили кольцевую композицию, когда ролик начинается и заканчивается одной темой. Мы выбрали еду, как что-то понятное и приятное любому человеку. Основная мысль была показать, что продукция компании не что-то далёкое и абстрактное, а то, с чем мы хоть и опосредованно, соприкасаемся каждый день. Адсорбенты и порошки используют в производстве соков, пива, масла, фольги и многого другого, что можно найти на обычной кухне.
Еду мы снимали в трёх разных локациях. Первой стала кухня одного из сотрудников заказчика. Он сам на этапе предпродакшна прислал фото своей кухни и предложил провести съёмку у него дома. Кадры нам понравились, и мы согласились. Правда, кадре готовят актёры, а не члены семьи.
Второй локацией стал мясной ресторан. Нам было важно, чтобы там была открытая жаровня, которая бы привлекательно выглядела в кадре. Чтобы не мешать работе заведения, снимали ранним утром. Повар в кадре был настоящим, он действительно работает в ресторане. Благодаря его опыту, нужные кадры мы получили уже на втором стейке. Пиво снимали уже в другой локации, в баре у наших знакомых.
Почти во всех сценах с едой мы использовали макросъёмку, чтобы подчеркнуть текстуру продукта. Ведь именно продукция заказчика помогает сделать её приятной и привычной.
Основная часть ролика снималась на производстве. Нам было важно показать, что это реальное, действующее предприятие, где работают настоящие люди. Что это не просто фасовочный цех, а полноценный завод с собственной лабораторией, которая разрабатывает новые виды порошков.
Лаборатория очень помогла нам визуально разнообразить ролик, потому что большая часть производственного цикла закрытая. По сути, в основном помещении просто стоят несколько огромных баков, в которых что-то происходит, и заглянуть туда нельзя. Конечно, на экране это выглядит стерильно и скучно.
Единственная открытая часть есть на этапе загрузки сырья, когда порошок из огромного мешка высыпают в бак. Длится это секунды, и процесс этот очень пыльный. Конечно, наш оператор не мог его пропустить. На то, чтобы сделать нужные кадры, у нас была пара мгновений. После надо очень быстро бежать, чтобы облако пыли не успело повредить глаза и камеру. Оператор героически справился, но монтажёр жертвы не оценил - в итоговый монтаж эти кадры так и не вошли.
Снимать проект мы начали осенью, а второй съёмочный день проходил уже после Нового года. Аэросъёмку предприятия мы сделали в первый же день, ещё на этапе подготовки. Там мы показали существующие корпуса и площадку для будущего проекта, под который и искали инвестиции. Позже мы нарисовали его с помощью 3D-анимации.
Жёлтые деревья это красиво, а вот голые поля уже не очень. Плюс, всегда лето и весна ассоциируются с чем-то новым. Поэтому мы решили обмануть природу и сделать из осени лето. Для этого на этапе постпродакшна мы перекрасили деревья в зелёный и добавили на поля сочную траву. Кадр сразу стал выглядеть живее.
Правда, чтобы не рушить иллюзию, нам пришлось немного помучить персонал завода. Съёмки на предприятии были уже зимой, и люди были тепло одеты. Мы попросили их переодеться в летнюю униформу, чтобы всё выглядело максимально достоверно. Даже такая незначительная деталь может разрушить историю.
Необходимые факты мы интегрировали в повествование с помощью закадрового голоса и анимации. Они помогают составить не только чувственное, но и рациональное мнение о проекте, что в инвестициях особенно важно.
Повествование разбавляют синхроны гендиректора компании и руководителя производства, которые поясняют, как устроена работа предприятия, почему это перспективное направление. Помимо информационной функции, эти вставки выполняют роль визитки - знакомят потенциального инвестора с будущими контрагентами. На личной встрече он увидит их не впервые.
Конечно, нельзя утверждать, что успех в поиске инвестора обеспечило именно видео. Но мы рады, что внесли свой вклад в крупный и полезный проект. Клиент нашёл инвестора и приступил к реализации проекта.
Мы же получили интересный опыт и нетривиальный проект в портфолио. Выделим несколько лайфхаков, которые помогли нам справиться:
Инвесторы тоже люди, поэтому не стоит пренебрегать эмоциями. Они разнообразят повествование, и позволят сохранить внимание зрителя.
Важно познакомиться поближе. Пусть инвестор увидит не только цеха, но и людей, с которыми, вероятно, предстоит работать. Это даст дополнительные очки к контакту.
Выбрать самое важное. Слишком большой объём текста и цифр сделает ролик скучным и протокольным, к тому же на слух такую информацию воспринимать трудно. Лучше выбрать для видео самые важные факты и подкрепить их графикой, а расширенные материалы распространять в других форматах, например, текстом или презентацией.
Что в итоге у нас получилось, можно посмотреть здесь. А бэкстейдж проекта ждёт здесь.