Услуга: комплексное продвижение. 
  
Тематика: сервисный центр по ремонту электроники. 
  
Сайт: smart-service.ua. 
  
Регион: Одесса.
«Smart Service» уже более двенадцати лет оказывает услуги ремонта электроники в Одессе. Александр — руководитель центра — обратился в Inweb за улучшением текущих позиций сайта по приоритетным услугам и увеличением заявок на ремонт электроники. Перед формированием стратегии наша команда знакомится с рынком, бизнесом и конкурентами. Такой анализ помогает определить основные преимущества клиента и использовать их в продвижении сайта. У Smart Service мы выделили такие:
Для всех страниц сайта собрали и проработали семантику с помощью Serpstat. По коммерческим страницам вышло более 500 запросов. Сделали подбор семантического ядра и для информационных страниц. Это позволило не только корректно составить технические задания по контенту, но и отслеживать динамику позиций по информационным запросам.
Прописали метатеги для всех административных, коммерческих и информационных материалов с учетом семантики и ключевых слов. Добавили символы юникода, чтобы увеличить CTR сниппетов.
 Сниппет — это информация, которая выводится вместе со ссылкой в выдаче. Сниппет содержит информацию (заголовок, описание), которая позволяет пользователю оценить релевантность сайта своему запросу. Юникод — уникальный код любого символа. Включает в себя знаки почти всех письменных языков мира (ссылка на Википедию). CTR — отношение количества кликов по ссылке к показам. Измеряется в процентах. 
 Мы создали и оптимизировали страницы, которые приносят трафик на сайт:
 Мы создали и оптимизировали страницы, которые приносят трафик на сайт: 

Чтобы улучшить показатель CTR в выдаче и корректно передавать данные о содержании страниц поисковым системам внедрили такие разметки:
Перед подготовкой предложения по оптимизации сайта для Smart Service, мы провели SEO-аудит, чтобы найти ошибки и неточности. Непонятной для нас оказалась страница 404 ошибки — ее оформление ввело в заблуждение. Приняли решение менять дизайн. Дизайнер нарисовал страницу, клиент согласовал, программист внедрил. После реализации задачи 404 страница стала понятной: пользователь, попавший на нее, понимает где он и может перейти по внутренним ссылкам. 
Осуществили переезд на защищенный протокол, используя инструкцию, которую сами же и подготовили. Купили сертификат Sectigo RSA Domain Validation Secure Server CA и оплатили его использование на несколько лет вперед. В процессе переезда на HTTPS сменили домен со smart-service.com.ua на smart-service.ua. Что это значит? А то, что мы сразу прописали редиректы на новый домен, содержащий SSL-сертификат. Переезд прошёл успешно, просадки по трафику не заметили. 
В связи с Законом Украины «Про обеспечение функционирования украинского языка как государственного» и необходимостью обязательного перевода сайтов на украинский язык, сейчас активно занимаемся разработкойукраинской версии сайта. 
Главная цель дизайна любого сайта — пользователю должно быть удобно искать и находить информацию. Мы обратили внимание, что smart-service.uaв том виде, в котором к нам пришел в начале работ, не совсем удовлетворяет посетителей — слишком высокий уровень вложенности страниц услуг не позволяет быстро найти то, что надо.
 Уровень вложенности страниц — расположение конкретной страницы в структуре сайта по отношению к главной. Считается количеством кликов, которые необходимо совершить, чтобы попасть на страницу. Приняли решение уменьшить его. Дизайнер нарисовал, клиент согласовал, программист внедрил: 

За время работы закрыли от индексации или перенаправили большое количество дубликатов страниц, которые генерировала CMS-система (сайт клиента работает на jQuery).  Дубли — это отдельные страницы сайта, контент которых полностью или частично совпадает. По сути, это копии всей страницы или ее определенной части, доступные по уникальным URL-адресам.
Дубли — это отдельные страницы сайта, контент которых полностью или частично совпадает. По сути, это копии всей страницы или ее определенной части, доступные по уникальным URL-адресам.
Во внешней оптимизации активно использовали крауд-маркетинг и Outreach. Во время работы мы не делали упор на ссылочную массу, а занимались внутренней оптимизацией и писали контент на блог. Анализ конкурентов показал, что у них нет большого количества ссылок, следовательно, мы их наращивали по остаточному принципу. Основные показатели конкурентов клиента  В таблице видно, что только у itprofi.in.ua значительное количество внешних ссылок, у остальных таких либо нет, либо меньше чем у Smart Service.
В таблице видно, что только у itprofi.in.ua значительное количество внешних ссылок, у остальных таких либо нет, либо меньше чем у Smart Service.
Коротко о том, что мы делаем в рамках работы по аутрич:
Пример outreach-статьи для нашего клиента https://techtoday.in.ua/ru/news-ru/greetsya-iphone-эto-normalno-yly-ploho-120019.html  Пример отчета по размещению материалов:
 Пример отчета по размещению материалов: 
Крауд-маркетинг наверно самый противоречивый SEO-инструмент, однако актуальность его не снижается — сеошники активно использую крауд в продвижении сайтов.
 Крауд-маркетинг — органические комментарии-отзывы пользователей на различных площадках с целью привлечения внимания к бренду и перехода на сайт.Крауд позволяет безопасно нарастить ссылочную массу, создать правильный анкор-лист, увеличить уровень доверия поисковой системы к сайту. За все время работы мы разместили более 200 ссылок. Стоит отметить, что все размещенные ссылки мы всегда согласовываем с клиентом, так же как и задание по их размещению. Пример отчет по крауд-маркетингу для клиента:  Динамика изменения количества ссылающихся страниц на сайт
 Динамика изменения количества ссылающихся страниц на сайт 
 Динамика трафика по годам и месяцам
Динамика трафика по годам и месяцам| Месяц | 2018 | 2019 | 2020 | 
| Январь | 2 963 | 3 731 | 6 768 | 
| Февраль | 3 110 | 4 056 | 7 203 | 
| Март | 2 990 | 3 788 | 6 799 | 
| Апрель | 2 714 | 4 059 | 7 318 | 
| Май | 2 731 | 4 644 | 8 844 | 
| Июнь | 2 723 | 4 753 | 12 387 | 
| Июль | 3 345 | 5 960 | 16 045 | 
| Август | 3 412 | 6 656 | 16 365 | 
| Сентябрь | 3 275 | 6 267 | 15 039 | 
| Октябрь | 3 975 | 5 108 | 13 178 | 
| Ноябрь | 3 812 | 5 099 | 12 005 | 
| Декабрь | 3 712 | 5 434 | 11 935 | 
| Итого: | 38 762 | 59 555 | 109 946 | 
 Позиции сайта по неприоритетным категориям нам тоже удалось значительно улучшить и вывести в топ выдачи Google:
 Позиции сайта по неприоритетным категориям нам тоже удалось значительно улучшить и вывести в топ выдачи Google: 
 Резкий скачок количества ключевых фраз в октябре 2019 года — это обновление базы ключевых слов в сервисе Serpstat. Ведь, судя по данным Google Analytics, в это время не было каких-либо значительных изменений в органическом трафике. Наиболее посещаемые страницы из поисковых систем по данным Serpstat
 Резкий скачок количества ключевых фраз в октябре 2019 года — это обновление базы ключевых слов в сервисе Serpstat. Ведь, судя по данным Google Analytics, в это время не было каких-либо значительных изменений в органическом трафике. Наиболее посещаемые страницы из поисковых систем по данным Serpstat  Если сравнивать с данными Google Analytics – ситуация идентичная. Наиболее трафиковыми страницами являются несколько успешных информационных материалов, главная страница и приоритетные услуги по ремонту.
 Если сравнивать с данными Google Analytics – ситуация идентичная. Наиболее трафиковыми страницами являются несколько успешных информационных материалов, главная страница и приоритетные услуги по ремонту. 
Отзыв специалиста работе с проектом
Долгое сотрудничество с проектом smart-service точно можно назвать плодотворным — когда клиент всячески идет на встречу, результат не заставит себя ждать. Александр оперативно согласовывал все технические задания, доверял нашей экспертизе, всегда давал обратную связь, активно расширял линейку услуг и предлагал различные улучшения проекта со своей стороны.Благодаря доверительным отношениям и взаимодействию нам удалось получить хорошие результаты по проекту, на которых останавливаться наша команда не планирует.
Сергей Слибезун, Junior SEO IM
Чтобы улучшить показатели органического трафика в 7,5 раз, нужно:
Работать над продвижением центра «Smart Service» интересно, драйвово и продуктивно. А все потому, что клиент максимально вовлечен, сфокусирован на результате и доверии к команде проекта.