Чтобы создать онлайн-инструмент для подготовки, проведения и подведения итогов ежегодного собрания акционеров, сначала необходимо было разобраться в том, как все устроено на текущий момент. Поэтому мы приступили к аналитике, в результате которой построили схему бизнес-процессов:
Каждый элемент на схеме — отдельный микро-процесс, который занимает у команды организаторов около трех месяцев. В детализации каждый из этих процессов выглядит так:
В организации собраний участвует множество сотрудников. Необходимо было спроектировать сценарии для разных пользовательских ролей и соединить их в один общий логичный процесс взаимодействия.
Митя Коновалов, операционный директор
В большой государственной компании сложная иерархия, много бюрократических процедур, от которых нельзя отказаться — но можно улучшить и ускорить. После того, как была готова карта бизнес-процессов, стало ясно, каких ключевые этапы включает в себя организация годового собрания акционеров.
Корпоративная система помогла ускорить сбор и согласование площадок за счет того, что подготовка проходит централизованно, онлайн. Правки можно вносить, не дожидаясь, когда сотрудники распечатают общий список.
Работать с планом мероприятия тоже стало гораздо удобнее. Если до внедрения портала менеджер собирал план в Word и раздавал задания сотрудникам, а потом собирал отчеты по каждому заданию, то теперь все организаторы ведут работу в едином интерфейсе. Изменения в задачах происходят реал-тайм, перед глазами руководителя.
Поле «комментарий для руководителя» позволяет ему смотреть план и понимать статусы задач, не открывая каждую подзадачу.
План проекта формируется автоматически по данным предыдущего года — его нужно только отредактировать и указать ответственных за задачи. Ответственные получают уведомления и ведут работу внутри своей задачи. Отметки статусов и сбор отчетной документации также происходит внутри портала — большая часть процессов теперь не нуждается в офлайн-согласованиях.
Митя Коновалов, операционный директор
Например, внутри системы менеджер может сформировать группу на 300 email адресов и разослать письма. Руководитель наблюдает за процессами и видит, что готово, где есть задержки, какие статусы у задач.
Для тех согласований, которые все еще происходят на бумаге, в системе реализована возможность печати документов и загрузки сканов.
Портал помогает не только в организации мероприятия, но и в подведении итогов собрания, хранении информации. По окончании годового собрания акционеров организаторы загружают в портал отчеты, ответы на вопросы и презентации для дальнейшего внутреннего использования.
Раньше, чтобы найти нужную информацию приходилось искать ответственных сотрудников и запрашивать данные. Это вызывало трудности, особенно если кто-то уже уволился. Теперь это делается в пару кликов.
Необходимо было создать такую интранет-систему, которой сотрудники «Роснефти» смогут и захотят пользоваться. Поэтому сначала мы запустили MVP-версию, содержащую только основной список задач. Пользователи тестировали ее «в бою» и предлагали нужные доработки.
Например, по результатам обратной связи мы добавили email-уведомления для руководителей, когда их секретари принимают решения по задачам. Также за время работы внесли множество локальных корректировок, вроде изменения названий кнопок, возможности добавлять комментарии сразу в список плана или прикреплять сканы документов к задачам.