Компания, осуществляющая строительство по генподряду, обратилась к нам для того, чтобы мы разработали для неё веб-сайт, логотип (и корпоративный дизайн в целом), а также провели работы по внутренней оптимизации (on-page SEO).
Специфика задачи заключалась в том, что ООО “БиолитГрупп” уже занималась строительством в течение нескольких лет к моменту начала нашего сотрудничества. Несмотря на это, у неё всё ещё фактически отсутствовал полноценный сайт, а тот, что был, не удовлетворял запросам посетителей. Кроме того, не было уделено внимание и фирменному стилю компании.
Продвижение “БиолитГрупп” осуществлялось в основном посредством “сарафанного радио”, а также рекламы в газетах. До какого-то времени такой подход работал. Однако в 2020-м году стало окончательно ясно, что требуется пересмотр концепции.
Невзирая на то, что у компании “БиолитГрупп” был сайт на момент начала работы с нами, было решено не дорабатывать его, а создать новый практически с нуля. Дело было в том, что старый сайт компании не учитывал специфику её работы и не давал клиентам представления о ней.
Более того, он был неудобен и слишком медленно работал: на то, чтобы открыть страницу, уходило до пяти секунд при хорошем интернет-соединении.
При этом послужной список компании уже на тот момент впечатлял. Учитывая, что лучший способ представить “товар лицом” для строительной компании - это продемонстрировать завершённые ею объекты, у нас изначально было достаточно материала для одного из важнейших разделов сайта. Требовалось только упорядочить эту информацию, узнать от заказчика специфику выполнения работ и подготовить качественные фото каждого объекта.
Хотя наличие сайта у нашего клиента и давало нам определённый фундамент для будущих работ, у этого была и плохая сторона. Зачастую при работе с заказчиками, у которых сайт уже есть, но они им недовольны, возникают проблемы с тем, что и как перенести со старой версии на новую. Даже если сайт в целом и не устраивает владельца, с некоторыми элементами его функционала бывает сложно расстаться - и неважно, что они никак не вписываются в новый дизайн.
За это отвечает психологический механизм, иногда именуемый синдромом утёнка, заставляет человека воспринимать первую итерацию чего-либо - в нашем случае, сайта компании - как превосходящую все последующие, несмотря на то, что это объективно не так.
В случае с ООО “БиолитГрупп” такой проблемы не возникло благодаря вдумчивой работе, которую мы провели с клиентом. Мы старались разложить всё по полочкам, понимая, что наши контрагенты - профессионалы в другой области, а не в создании сайтов. Мы призывали их не стесняться спрашивать и переспрашивать до тех пор, пока им не станет кристально понятен наш подход к дизайну сайтов. Мы не ограничились словами о том, что какой-то компонент старого сайта не работает, а подробно объяснили, почему.
В результате, процесс переезда со старой версии прошёл безболезненно. Наши дизайнеры были вольны творить без оглядки на устаревшую, но ставшую привычной версию.
Это позволило нам создать прототип будущего сайта, не тратя времени на поиск путей, как включить что-то, особо приглянувшееся клиенту в старой версии, в новую. Как следствие - нам не пришлось убеждать заказчика отказываться от элементов дизайна, которые нравились ему только потому, что были всегда. Это сделало наши обсуждения прототипа сайта с клиентом куда более продуктивными: представитель “БиолитГрупп” судил будущий сайт непредвзято и указывал нам на компоненты, которые хотел бы изменить из-за того, что они не устраивали его по объективным, а не субъективным причинам.
По итогу согласования структуры сайта с клиентом, были утверждены следующие разделы:
Важнейшим после создания структуры сайта этапом нашей работы с “БиолитГрупп” стала разработка корпоративного дизайна.
Первой деталью его было создание логотипа компании. Лого должно ассоциироваться с организацией настолько, чтобы человек, только взглянувший на него, сразу вспомнил, о чём идёт речь. Разумеется, строительная генподрядная компания - куда более узконаправленный бизнес, чем, например, компания по производству газировки. Поэтому ни мы, ни наш клиент не рассчитывали на то, что его логотип будет узнаваем наряду с логотипом Pepsi. Тем не менее, принцип его работы должен был быть идентичным, хотя и направленным на меньшее число людей.
Пожелания клиента по дизайну включали:
Наши дизайнеры предложили клиенту около десяти вариантов логотипа. Все они следовали общей теме: возносящиеся в высь здания, поскольку именно она яснее всего передаёт то, чем занимается компания, визуально. Отличались прототипы лого цветовой схемой, а также деталями.
В итоге, выбор клиента пал на логотип, представляющий собой вид небоскрёба снизу и в три четверти. С обеих сторон его как бы “поддерживают” контуры других зданий. Левая половина лого затемнена, в то время как правая - покрыта светом. Это сделано в связи с тем, что в нашей культуре чтение осуществляется слева направо, и наш мозг приучен считывать информацию именно в этом направлении. Таким образом, глаз человека, смотрящего на логотип “Биолитгрупп”, движется от тени к свету, что создаёт положительные эмоции.
Логотип в целом представляет собой стилизованный треугольник. Это тоже работает на создание положительного образа “Биолитгрупп” в подсознании людей, ведь треугольник является самой устойчивой из геометрических фигур. Это подчёркивает надёжность генерального подрядчика.
Шрифт, которым написано название компании, был выбран клиентом. Простые, без вычурности, буквы служат всё той же цели.
Цветовое решение логотипа - тёмно-синий и белый цвета. Их контраст позволяет передать замысел дизайнера и делает логотип лёгким для восприятия.
Дизайн страниц сайта был разработан с учётом цветов лого. Основной цвет текста на сайте - тёмно-синий, тогда как активные области подсвечиваются оранжевым. Оранжевый и синий хорошо дополняют друг друга, поскольку находятся на противоположных сторонах цветового круга. Эти взаимодополнительные цвета часто используются в искусстве и дизайне для создания приятного окружения.
Всё это вместе делает дизайн сайта цельным и последовательным. У посетителя не возникает впечатления, что он “скачет” с сайта на сайт при переходе между страницами.
Учитывая пожелания клиента, мы сделали дизайн строгим и без изысков. Для сайта, направленного на иную целевую аудиторию и продающего не столь серьёзные услуги, как “БиолитГрупп”, уместны были бы всплывающие окна и автоматически проигрываемые видео, однако в данном случае мы придерживались концепции минимализма.
Однако продумать дизайн веб-сайта - это только полдела. Каким бы выверенным он ни был в планах, если на практике он рассыпается на куски, посетители увидят именно это. А произойти это может из-за некорректной вёрстки.
Поэтому мы уделили особое внимание именно ей. Было решено воспользоваться адаптивной вёрсткой, чтобы сайт компании выглядел и работал достойно на любых устройствах.
Такое решение изначально вызвало у клиента вопросы, поскольку просмотр интернет-контента с помощью смартфонов или планшетов по-прежнему у многих ассоциируется с поведением молодёжи, тогда как заказчики ООО “БиолитГрупп” - представители крупных государственных и частных компаний. Тем не менее, мы настаивали на адаптивной вёрстке - ведь больше половины интернет-пользователей Беларуси (да и России) посещают всемирную сеть на своих портативных устройствах. Окончательно убедил клиента тот факт, что такая вёрстка помогает сайту работать правильно вне зависимости от разрешения экрана, на котором его просматривают.
Невзирая на специфическую сферу деятельности “БиолитГрупп”, внутреннюю оптимизацию сайта никто не отменял. Внутреннее SEO поможет новым клиентам выйти на компанию через поисковики и узнать, чем она занимается.
Старый сайт компании представлял собой плачевное зрелище в плане контента. Создавалось впечатление, что те, кто занимался его ведением до нашего вмешательства, слабо себе представляли и услуги, которые оказывает “БиолитГрупп”, и принципы оптимизации выдачи сайта поисковыми системами. Вот какие проблемы мы увидели:
Для того, чтобы исправить ситуацию и написать достойный контент для нашего заказчика, мы провели анализ SEO. Как оказалось, оптимальным для ООО “БиолитГрупп” было ранжирование по очень узконаправленным запросам, связанным непосредственно с конкретными услугами компании, потому что конкуренты уделяли ему мало внимания.
Мы также плотно пообщались с заказчиком, причём не только с его представителями, через которых происходил основной контакт, но и с менеджерами, ответственными за проведение работ. Нам необходимо было узнать, что и как именно делают субподрядчики, привлекаемые “БиолитГрупп” - иначе был бы велик риск допустить неточности при написании контента. Таким образом, мы ознакомились с деталями услуг, предоставляемых нашим клиентом, и использовали эти знания при наполнении сайта.
Важно было дать самую необходимую информацию:
Также на странице каждой услуги мы разместили кнопку “Оставить заявку”, чтобы посетителю не приходилось долго её искать.
По итогам нашей работы, сайт “БиолитГрупп” превратился из существующего “для галочки” и не выполняющего своих функций в достойное представительство компании в сети. На порядок выросло быстродействие, и теперь все страницы сайта открываются в соответствии с признанными стандартами.
Интересным и полезным отличием данного заказа от большинства тех, с которыми мы имеем дело, является то, что здесь мы создали сайт под ключ почти с нуля. Мы также совместно с клиентом разработали дизайн для этого сайта.
Проведение столь масштабного проекта помогло нам научиться многим вещам, но главной из них мы считаем углублённое взаимодействие с клиентом. Без него у нас не получилось бы добиться такого уровня. Только вникнув в подробности работы нашего заказчика, мы смогли создать для него сайт, полностью удовлетворяющий его запросы.