Автор кейсаLISPAKOЛоготип компании
17 Авг 2021

Как с помощью видео убедить 1 млн человек надеть маски

Заказчик
Заказчиком выступило правительство Воронежской области.
Задача
Сделать серию социальных роликов о важности ношения масок в пандемию.

На войне все средства хороши. Когда в пандемию нужно заставить жителей миллионного города носить маски, в ход идут не только штрафы, но и более мягкие меры воздействия. Например, социальная реклама. Видеопродакшн LISPAKO рассказывает о своём опыте создания мотивирующих роликов. 

Задача

Заказчиком видео выступило правительство Воронежской области. Нужна была серия роликов, которая бы напомнила жителям о необходимости надеть маски. Заказчик хотел довольно жёсткие ролики с посылом “надевай маску или умрёшь”, но мы убедили посмотреть на задачу под другим углом. 

Такая шоковая терапия работает лишь в первый раз, потом к ней привыкают и перестают обращать внимание. Чтобы видео работали в долгой перспективе, мы предложили апеллировать не к эмоциям, а к разуму горожан. Убедить их, что ношение масок скорее вернет их к нормальной жизни.

В первую очередь, ориентироваться нужно было на жителей Воронежа, поскольку здесь проживает половина населения области и плотность несравнимо выше.

Собираем лидеров мнений

Мы решили строить сюжет по схеме “проблема - решение”. О первом доверили рассказывать лидерам мнений из разных возрастных и социальных групп. Отобрали шесть героев: врача, художника, блогера, депутата, руководителя театра и организатора крупнейшего предпринимательского форума. 

Каждому предстояло рассказать о какой-то проблеме, возникшей из-за пандемии и предложить простое решение - носить маски. Например, в пандемию закрыли театры и галереи, отменили большие форумы, перестроили работу больниц. Если мы наденем маски, болезнь будет медленнее распространяться, и бороться с ней станет легче, поэтому ограничения отменят. 

К истории герой добавлял личную проблему: театр из-за простоя рисковал разориться, больница не могла вернуться к работе с плановыми пациентами, которым тоже необходима помощь. Блогер призывала не устраивать баталии в соцсетях, а сделать посильный вклад в борьбу с болезнью - надеть маску.

Делаем красиво

Пандемию мы решили сравнить со сном, ночным кошмаром. Всё вокруг меняется, не знаешь, что будет дальше, чувствуешь себя беспомощным, - всё, как в страшном сне. Чтобы добиться эффекта сна, мы использовали много разных приёмов:

1.Цветокор. Когда герои рассказывают о проблемах, в кадре преобладают холодные и тёмные оттенки, мало света, отчего картинка кажется мрачной. Но когда повествование переходит к решению, всё меняется: цвета теплеют, появляется свет. Жизнь играет красками.?

2.Светофильтр. Использовали Black Pro-Mist от Tiffen, который смягчает контраст и создаёт красивое гало вокруг источников света. Цвета он делает приглушенными из-за снижения контраста. ?

3.Призма. Рядом с объективом мы вешали призму, которая отбрасывала блики на героев. Вместе со светофильтром и объективом получалось красивое боке, что добавляло изображению “нереальности”. ?

Детали

Ролик озвучен голосами реальных героев, но в кадре они не говорят. Их речь мы записывали на студии после съёмок. Они зачитали заранее написанный текст, важно было, чтобы голос звучал чётко и уверенно, как у диктора. Вкупе с короткой и понятной цитатой это работало на то, чтобы идея осталась в голове зрителя.

Каждого персонажа мы снимали в максимально релевантной ему и рассказу локации. Художника в галерее, врача в больнице. Депутат действительно ездила на общественном транспорте, поэтому её рассказ снимали в автобусе. Но чтобы справиться быстро и не пугать других пассажиров, автобус мы арендовали.

Распространяем

Помимо шести коротких видео с каждым из героев, мы смонтировали большой ролик на 2 минуты и ролики с несколькими героями поменьше. Это нужно было для разных каналов распространения: соцсетей, YouTube, телевидения. Часть видео мы адаптировали для формата stories. 

Помимо таргетированной рекламы распространению видео очень помогли герои. Они разместили их в своих соцсетях, и многие подписчики их репостили. Кому-то близка идея, а кому-то видео просто показались красивыми. 

Мы не знаем, сколько человек наши видео мотивировали надеть маску. И не знаем, можно ли заставить миллион человек делать что-то непривычное с помощью видео. Зато мы точно знаем, что нельзя победить проблему, если с ней борется лишь часть общества. Поэтому надевайте маски, берегите себя и окружающих, и смотрите наш бэкстейдж

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Государство и политика
Проекты компании Proactivity Group