Мы в web-studio AXI не только разрабатываем и продвигаем сайты, но и автоматизируем бизнес-процессы наших клиентов. В этом кейсе мы расскажем вам, как мы реализовали процесс автоматического сбора и учёта отзывов на базе корпоративного портала Битрикс 24.
Наш клиент имеет три обособленных подразделения, которые оказывают совершенно разные услуги большому количеству клиентов. Руководству компании важно понимать, насколько они удовлетворены качеством оказываемых услуг, а также контролировать работу своих сотрудников. Для этого требовалось организовать сбор отзывов о компании.
На первый взгляд задача несложная — отправь клиенту письмо с ссылкой на форму обратной связи, он там что-то напишет, потом это кто-то где-то прочитает. Или не прочитает. А если клиентов 100, 200, 300? А ещё у каждого из них разные услуги и разные менеджеры. Поэтому требовалось учесть множество мелких нюансов для того, чтобы это был по-настоящему рабочий инструмент, а не что-то сделанное для галочки.
Казалось бы, что тут решать. Сделай рассылку клиентам с формой обратной связи и готово, а нет, тогда это не автоматизация, хм, спасите, помогите.
Сейчас будет сложно, но вы всё поймете...
Несколько лет назад мы внедрили клиенту коробочную версию корпоративного портала Битрикс 24 и до сих пор продолжаем его сопровождать и дорабатывать.
В решении новой задачи нам очень пригодились реализованные ранее реестры договоров на базе универсальных списков (как мы их внедряли, читайте здесь). Но обо всем по порядку.
1. Для начала мы разработали саму форму сбора отзывов для сайта. У клиента было три подразделения, работающих с клиентами, значит нам нужна была не одна, форма, а сразу три.
Стандартные СRM-формы Битрикса нам в данном случае не подошли, т.к. результат её заполнения можно сохранить только в качестве лида с привязкой к контактам. Поэтому мы написали собственные формы на языке PHP. Это позволило нам не только показывать разные формы разным пользователям, но и сохранять результаты их заполнения в любом месте корпоративного портала. Для хранения отзывов мы создали специальный универсальный список «Реестр отзывов».
2. Для сайта клиента, который не имел прямой интеграции с Битрикс 24, мы разработали целый модуль, выполняющий следующие функции:
Далее мы сделали красивое письмо, содержащее в себе:
Вся подготовительная работа была выполнена, оставалось только сделать так, чтобы рассылка происходила автоматически, без участия сотрудников клиента. Самым сложным в этапе автоматизации оказалось написание модуля сбора отзывов клиентов для портала Битрикс 24. Напомним, портал был коробочный, а сам модуль мы писали непосредственно в коде портала.
Чтобы определить когда пора отправлять клиенту письмо для получения отзыва, следовало учесть следующие факторы:
В реестре договоров уже содержалась вся нужная информация для фильтрации клиентов, требовалось только добавить дополнительное поле «Дата взятия отзыва».
Теперь нам нужно было понять, на какой email отправлять письмо. Мы решили спросить об этом ответственных менеджеров по договору. Если договор соответствует условиям получения отзыва, портал отправляет ответственному сотруднику запрос, в котором перечислены все почты клиента, занесенные в CRM.
На следующем этапе нам требовалось обеспечить уникальность ссылки каждого клиента для службы безопасности и определения того, какую из форм увидит клиент.
Для этого при формировании письма мы настроили автоматическую генерацию ссылки, которая содержала:
Только такая сложная ссылка покажет пользователю нужную форму, в противном случае пользователь на странице увидит только надпись «Упс. Что-то пошло не так».
Для удобства обработки отзывов, мы продумали систему статусов, которые меняются автоматически:
Так видят все отзывы Начальники отделов и конечно же Директор :)
На завершающем этапе автоматизации мы разработали уведомления о полученных отзывах для всех ответственных (в том числе начальников подразделений и высшего руководства), а также настроили постановку автоматической задачи по контролю качества при получении отрицательного отзыва.
В итоге мы создали полностью автоматизированный процесс сбора отзывов. Благодаря внедренной системе статусов и оценок, руководство компании получило действенный инструмент контроля качества и эффективности работы сотрудников. А мы получили опыт решения интересной задачи.
Если вы тоже задумываетесь об автоматизации бизнес-процессов, обращайтесь в web-studio AXI :)