Исследования

01
янв/14
Критерии выбора агентства контекстной рекламы

Критерии выбора агентства контекстной рекламы

В начале 2014 года «Рейтинг Рунета» опубликовал итоги рейтинга агентств контекстной рекламы. В ходе проекта сотрудники редакции провели исследование с целью установить критерии, по которым клиенты выбирают агентство контекстной рекламы для дальнейшей работы.

Совместно с ведущими компаниями рынка мы сформулировали 24 критерия, так или иначе влияющих на решение заказчика. Мы попросили респондентов (представителей клиентского бизнеса) указать степень важности критериев в диапазоне от «Не важно» до «Очень важно». Кроме того, респонденты получили возможность предложить и описать в форме эссе собственные критерии, не вошедшие в исходный список, а также поделиться негативным опытом работы с агентствами. Всего в опросе приняло участие 297 респондентов. Предлагаем вашему вниманию результаты нашего исследования.

Прямая речь

Несколько человек из 297 опрошенных дали ответ в формате эссе. Вот наиболее интересные цитаты:

«Важна работа на результат, а не на «процесс освоения бюджета.»

«Хорошо бы на сайте агентства разместить какие-то реальные результаты, которых добилась компания, работавшая с данным агентством. Измеримо — в цифрах и сроках, с указанием профильности компании.»

«Крупное агентство которое не пыталось вникнуть в бизнес и только кормило обещениями что что-то будет сделано когда на самом деле не было сделано абсолютно ничего. По прекращению сотрудничества вернули не полностью средства и перестали отвечать на запросы.»

«В целях получения максимального результата по улучшению сайта и улучшению его продвижения я стал системно разбираться в данной теме: изучать материалы, вебинары и пр, в том числе организовал тендоры.. В результате наработано мнение: Рынок дикий, много низкого уровня предложений, ряд сертифицированных агентств и сертифицированых награжденных „спецов“ формально относятся к делу, даже не рассмотрев сайта, используют „лоховские“ приемы: установка 3 метрик статистики на сайте 3000р-обалдели совсем — » развод «, даже не посмотрели, что метрики на сайте установлены. Никакого доверия к таким компаниям и их качеству работы. Предложения по большей части стандартные и цены отличаются в разы.»

«Знаете, что очень важно? Важно человеческое отношение менеджеров (а значит и руководства) агентства к заказчику, умение быть в диалоге с заказчиком, отвечать на его вопросы, а не только „глухо“ двигать свою стратегию. Важно, как агентство реагирует, если заказчик обратился к нему за помощью / с вопросом после завершения контракта. Если агентство „ничем теперь помочь не можем, мы свое дело сделали, и все вам передали, вы там сами теперь разбирайтесь“, это будет огромным проигрышем в репутации. Агентство упустит возможный повторный контракт (откуда вы знаете, какие планы у вашего бывшего заказчика Возможно, они хотят сделать что-то еще и автоматически по старой памяти к вам обращаются, т.к. до этого взаимодействие устраивало?), А второе — вы, как агентство, больше не будете рекомендованы другим потенциальным заказчикам и даже об этом не узнаете. Иногда вам может казаться, что клиенты к вам пришли сами собой. На самом деле они пришли с подачи кого-то, но просто не сказали об этом. Глупо отказываться от этого канала заказчиков, который готов с вами работать процентов на 95 (из-за рекомендации), по сравнению с теми, кто вас нашел в интернете, кто еще присматривается и думает.»

«Излишний формализм и неумение услышать заказчика сокращает поступления на ваш счет в банке.»

«1. Результат значительно хуже ожидаемого
2. Плохой менеджмент, медленная реакция
3. Низкое качество подбора слов, написания объявлений
4. Мошенничество-подмена меток И так далее
5. Слив информации»

Заключение

Среди важных критериев выбора агентства можно выделить:

  • прозрачность схемы работы,
  • предоставление доступов к рекламным аккаунтам,
  • наличие "белого" документооборота,
  • наличие в агентстве средств автоматизации,
  • гарантия результата сотрудником агентства,
  • наличие персонального менеджера,
  • наличие портфолио,
  • информация об опыте агентства в определенном сегменте бизнеса,
  • «сарафанное радио»,
  • присутствие агентства с списках сертифицированных партнеров компаний «Яндекс» и Google,
  • размер агентского вознаграждения,
  • наличие отзывов в Интернете,
  • как давно агентство работает,
  • позиция агентства в рейтингах,
  • оказание комплексных услуг,
  • данные о количестве сертифицированных сотрудников в компании,
  • информация о бюджетах, с которыми работает агентство.


Нейтральные критерии:

  • город, в котором находится головной офис агентства,
  • выступление представителей агентства на профильных конференциях,
  • бонусы и бесплатные дополнительные услуги,
  • наличие дополнительных услуг за отдельную плату,
  • официальные благодарственные письма от довольных клиентов,
  • награды,
  • данные о годовом обороте агентства.


17 из 24 критериев были отмечены респондентами как важные. Это говорит о том, что к вопросу выбора агентства контекстной рекламы можно подойти с разных сторон. Удачи в работе!

Проекты компании Proactivity Group