Краткий гид по рынку разработки сайтов в теме электронной коммерции
Для составления максимально приближенных к реальности “дорожных карт” при заказе сайта очень важно учитывать тематику бизнеса. От этой характеристики могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. При этом какие-то моменты связаны лишь со спецификой разработки, а какие-то – с более масштабными вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на него).
Для примера. В 2016 году в ходе специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины русскоязычного сектора интернета за октябрь. При этом интересы посетителей очень разнились. Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц составило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать подобные показатели в связке с другими, они могут стать крайне полезным инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке объемов или освоенности конкретного тематического сегмента.
Сайты в теме электронной коммерции. Цифры
В России, Белоруссии и Украине зафиксировано не менее 1058 digital-агентств, разрабатывающих сайты в сфере электронной коммерции.
В среднем в год запускается 609 онлайн-проектов теме электронной коммерции, из них: корпоративных - 40, промо-сайтов - 23, порталов и сервисов - 19, интернет-магазинов - 526.
В среднем стоимость разработки онлайн-площадок в теме электронной коммерции на заказ по России и СНГ следующая: интернет-магазины – 401 280 рублей, промо-сайты – 177 500 рублей, порталы и сервисы – 900 000 рублей, корпоративные сайты – 440 000 рублей .
Самыми распространенными CMS для онлайн-проектов теме электронной коммерции среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.