Краткий гид по рынку заказной веб-разработки
Помощь для тех, кто столкнулся с необходимостью заказать разработку, техподдержку или редизайн сайта.
Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine ежегодно проводит рейтинги, разнообразные исследования и опросы нескольких тысяч студий и их клиентов. Благодаря этому у нас имеется максимально полная информация о том, как устроен рынок веб-разработки, и мы с удовольствием ей поделимся с вами, чтобы к выбору веб-разработчика и дальнейшей работе с ним вы смогли подойти предельно осмысленно.
Ниже вы найдете ключевые цифры, которые помогут вам выбрать максимально подходящую под ваши задачи веб-студию, сориентироваться по ценам, специализациям агентств и другим важным показателям.
Рынок в целом
В данный момент в России и странах СНГ функционирует не менее 5 821 студий, специализирующихся на веб-разработке. В год они запускают около 27 990 сайтов. Портфолио среднестатистической студии (возраст -3 , 8-15 сотрудников) ежегодно пополняется 8 сайтами.
Наиболее востребованная система управления сайтами среди коробочных: 1С-Битрикс, среди бесплатных — WordPress.
Стоимость услуг
Стоимость разработки корпоративного сайта в среднем составляет 269 386 рублей (услуги по созданию такого типа сайтов оказывают 77% веб-студий), промо-сайта — 232 033 рубля (43% студий), интернет-магазина — 478 131 рубль (58% студий), портала или сервиса — 2 051 794 рубля (27% студий).
Помимо сложности проекта, стоимость сильно зависит от месторасположения разработчика. Например, средняя стоимость разработки корпоративного сайта в Москве составляет 614 675 рублей, в Ростове-на-Дону составляет 483 608 рублей, в Минске составляет 375 453 рубля, в Воронеже составляет 368 728 рублей, в Санкт-Петербурге составляет 335 277 рублей. То есть обращение к региональным студиям может существенно снизить финансовые расходы на запуск веб-сайта.
Если у вас небольшой проект и ограниченный бюджет, лучше сразу обращаться к студиям нижнего или среднего ценового сегмента. Если задача масштабная и есть бюджет на ее осуществление — обратите внимание на студии верхнего и премиум сегмента.
Подводные камни
Приступая к поиску подрядчика, необходимо иметь в виду, что многие из них (17% от общего числа), особенно, совсем небольшие веб-студии, работают без договора. Почему это плохо?
В 42.8% случаев клиент тратит на разработку больше денег, чем рассчитывал. 39.7% проектов сдается позже изначально обговоренного дедлайна. При заказе интернет-магазина этот показатель еще выше — 56%. Словом, договор — это не проформа, а необходимость.
Как снизить риски?
И второму и третьему явлению, как правило, есть объективные причины и во многом они связаны именно с самим заказчиком. Так, 38.2% клиентов в одном из наших опросов согласились, что подобные неприятности стали следствием длительного принятия решений с их стороны, 34.4% — самокритично признались, что регулярно вносили изменения в согласованный проект. Словом, договор договором, но перед заказом сайта лучше все еще раз взвесить, составить максимально подробное ТЗ и на всякий случай иметь в запасе некоторую сумму на случай, если в процессе работы с веб-студией что-то изменится.