Краткий гид по рынку разработки сайтов в теме культуры и искусства
Для составления максимально приближенных к реальности бизнес-планов при заказе сайта крайне необходимо учитывать тематику бизнеса. От этой характеристики могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. При этом какие-то моменты связаны лишь с техническими нюансами, а какие-то – с более общими вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на поведенческие модели покупателей).
Для примера. В 2016 году в ходе специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины русскоязычного сектора интернета за октябрь. При этом интересы посетителей очень разнились. Например, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот период составило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать данные показатели вкупе с другими, они могут быть незаменимым инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке емкости или освоенности конкретного тематического сегмента.
Сайты в теме культуры и искусства. Цифры
В России, Белоруссии и Украине зафиксировано не менее 1056 веб-студий, создающих онлайн-проекты в сфере культуры и искусства.
В среднем в год создается 359 сайтов в теме культуры и искусства, из них: корпоративных - 181, промо-сайтов - 81, порталов и сервисов - 45, интернет-магазинов - 38.
Средняя стоимость создания онлайн-проектов в теме культуры и искусства на заказ по России и СНГ следующая: интернет-магазины – 165 111 рублей, промо-сайты – 157 400 рублей, порталы и сервисы – 331 000 рублей, корпоративные сайты – 211 163 рубля .
Наиболее распространенными CMS для сайтов в теме культуры и искусства среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.