Краткий гид по рынку разработки сайтов софтверной тематики
Для составления жизнеспособных бизнес-планов при заказе сайта обязательно нужно учитывать тематику бизнеса. От этого фактора могут зависеть такие показатели как: посещаемость, среднее время, проведенное на сайте, средний чек и многое другое. Причем какие-то моменты связаны лишь со спецификой разработки, а какие-то – с более Глобальными вещами (например, с потребительским спросом и влиянием экономической ситуации на поведенческие модели покупателей).
Для примера. В 2016 году в рамках специализированного исследования было суммарно выявлено более 370 млн визитов на все интернет-магазины Рунета за октябрь. При этом интересы покупателей очень разнились. Так, в тематике «Электроника и бытовая техника» суммарное количество визитов в этот месяц превысило 66 млн в месяц, а вот тот же показатель в «Цветы» — был в разы ниже - 1,7 млн. Если рассматривать эти показатели вкупе с другими, они могут быть крайне полезным инструментом для бизнес-аналитики, например, при оценке емкости или освоенности конкретного тематического сегмента.
Сайты софтверной тематики. Цифры
В странах СНГ действует не менее 508 веб-студий, запускающих сайты в сфере программного обеспечения.
В среднем в год разрабатывается 152 онлайн-проектов софтверной тематики, из них: корпоративных - 76, промо-сайтов - 46, порталов и сервисов - 12, интернет-магазинов - 17.
В среднем стоимость разработки онлайн-проектов софтверной тематики на заказ по России и СНГ такая: интернет-магазины – 161 000 рублей, промо-сайты – 76 150 рублей, порталы и сервисы – 1 332 500 рублей, корпоративные сайты – 198 810 рублей .
Самыми распространенными CMS для онлайн-проектов софтверной тематики среди коробочных является 1С-Битрикс, среди Open Source – WordPress.