Клиент обратился к нам сразу после разработки сайта (разрабатывали на шаблоне).
Клиника начала свою работу совсем недавно. Сайт новый, домен без хостовых метрик (возраст, статистика). К индексации проект открыли в середине февраля 2020 года и он автоматически попал в «песочницу» у поисковых систем.
Напомним, что такая система сделана для того, чтобы компании-однодневки не получали приоритет при ранжировании (фильтр накладывается на период от полугода до года).
Также на сайте не было блога с уникальными статьями и стратегия продвижения строилась только на создании коммерческих страниц под услуги.
Нам было нужно переждать «песочницу» и при этом привести из органики теплых клиентов. В нашем случае «теплые клиенты» - те, кто ищет медицинский центр в своем районе.
На первом этапе решили сделать упор на продвижении по локации «Парнас» и привлечении тех, кто ищет медицинскую клинику непосредственно в этом районе. А дальше двигаться по стандартной схеме, используя «белое SEO».
1. Провели базовую оптимизацию и донастройку шаблона под цели продвижения:
убрали заголовки Н1-Н6 из шаблона;
удалили мусорные ссылки;
настроили одинаковые окончания для всех типов страниц;
добавили блоки с выводом врачей, настроили привязку прайсов к страницам и микроразметку.
2. Определили список приоритетных направлений и услуг на ближайшее время (пока сайт находится в «песочнице»), согласовали их с клиентом;
3. На основе списка направлений и услуг собрали семантическое ядро;
4. Согласованные ключевики разделили по группам. Мы искали все возможные варианты названия услуги, чтоб максимально покрыть пользовательский спрос.
5. Подготовка контента:
Анализ блоков, которые необходимо включить в тексты;
Подготовка структура текстов;
Составление ТЗ для копирайтеров;
Согласование текстов с клиентом;
Публикация контента на сайте.
6. Оптимизация ресурса
составили план работ на основе полученной информации (семантика, структура и т.д.) на несколько месяцев вперед;
Оптимизацию проводили под все коммерческие хвосты запросов, но приоритет отдавался запросам с хвостом «парнас».
Для подобранных групп запросов анализировали конкурентов;
Прописали мета-теги для каждой посадочной страницы;
Настроили перелинковку на уже существующем контенте.
7. Уделили внимание наполнению профилей компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес для отображения клиники на карте и в результатах поиска.
Нам повезло, что в самом названии клиники есть слово «Парнас» (напомним, полное название клиники «МЕДИОНА ПАРНАС»). Это обеспечило неспамные вхождения названия локации в текст.
Также Парнас добавляли в Title как в прямом виде (пример «Прием гинеколога - цена на Парнасе в СПб»), так и как название клиники в Description. Дополнительно в Description прописывали название района.
Уже через месяц по некоторым услугам клиника стала занимать первые места в выдаче по району. Часть запросов, по которым вышли в ТОП на апрель и май 2021: «прием гинеколога парнас», «ультразвуковая гистеросальпингоскопия парнас», «узгсс парнас», «экг выборгский район спб» и «ведение беременности парнас».
Еще в 2020 году Google обещал опубликовать новый алгоритм - Core Web Vitals. В его ядро входит три основных показателя:
Перед обновлением в июне-июле мы уделили особое внимание показателям Core Web Vitals. К обновлению пришли полностью готовыми, так как заранее провели комплекс работ: работали с версткой, уменьшили вес изображений, увеличили скорость загрузки и т.д.
Это сразу дало хороший результат:
Результаты не заставили долго себя ждать. С самого начала SEO-работ сайт показывал уверенный прирост трафика. После летнего обновления Google произошел сильный скачок показателей.
Трафик на сайт из поисковых систем за период февраль 2020 - июль 2021
При этом, положительная динамика наблюдалась не только по посещениям, но и по конверсиям.
Работа над продвижением сайта продолжается. Мы дорабатываем и дополняем посадочные страницы, расширяем семантическое ядро, контролируем техническое состояние сайта, отслеживаем уровень конверсии и работаем над внешней оптимизацией.