Автор кейсаUAATEAMЛоготип компании
13 Янв 2022

Увеличение органической посещаемости сайта на 58.93% за счет SEO продвижения

Заказчик
Торгсофт - украинская компания-разработчик программного обеспечения для торговли и управления магазином.
Задача
Достижение ТОП 10 позиции в поисковой системе Google. Увеличить посещаемость сайта. Увеличить количество конверсий.

При проведении аудита было обнаружено, что сайт существует уже более пяти лет, но имеет ряд технических проблем проблем:

  • Низкая скорость загрузки сайта;
  • Не настроены файлы robots.txt и sitemap.xml;
  • Не оптимизированы изображения;
  • Наличие циклических ссылок и дублей страниц;
  • Дублирующие или отсутствующие мета-теги и заголовки h1;
  • Низкое удобство сайта для пользователей и т.д.

Перед началом работ по SEO оптимизации, был проведен технический аудит сайта. Выявлено:

  • Низкая скорость загрузки на мобильных и ПК. Из-за чего много пользователей уходят не дожидаясь загрузки сайта. Средняя скорость загрузки страниц должна быть от 3 до 5 сек.
  • Не корректно составлен файл sitemap.xml. Вследствие чего, поисковому боту придется самому искать новые страницы, искать изменения на старых, определять первоочередность и периодичность индексации страниц. Поэтому правильно составленный файл sitemap.xml ускорит индексацию сайта.
  • Отсутствие карты формата html и карты изображений. Если карта формата xml предназначена для поискового бота, то html карта нужна для пользователей. Она помогает в навигации по сайту, особенно, если сайт имеет множество страниц. Карта изображений сайта, поможет боту правильно и вовремя индексировать графический контент сайта.
  • Битые ссылки и картинки, редиректы и 404 страницы, циклические ссылки. Для поискового бота и юзеров это является признаком некачественного, устаревшего и не удобного для пользователя сайта.
  • Отсутствующие заголовки h1-h6. Хорошая структура и заголовки — являются одним из факторов качественного текстового контента. Чем качественнее контент, тем выше он ранжируется в поисковой выдаче и имеет больше трафика.
  • Порядка 100% страниц с отсутствующими или дублирующимися  мета-тегами. В результате снижается кликабельность по сниппету и ухудшается ранжирование страниц.
  • Отсутствие атрибута title у изображений. Его наличие предоставляет информацию об изображении пользователю. Улучшает ранжирование изображений. Особенно важно, если пользователь обращает внимание на изображения товаров при выборе.
  • Не корректная оптимизация языковых версий сайта. Результатом может стать выдача поисковиком некорректной языковой версии сайта.
  • Сложная структура сайта, отсутствует возможность купить/заказать товар с продвигаемых страниц, не оптимизирована верстка. Приводит к снижению юзабилити сайта и увеличению кол-ва отказов, когда пользователь просто покидает сайт из-за не удобной навигации и сложного процесса покупки товара.

На основании выявленных технических ошибок, было составлено техническое задание программисту. На стороне заказчика программист частично устранил 301 редиректы, добавил заголовки Н1, частично внедрена микро разметка на страницы.

Часть работы по технической оптимизации была проведена вручную. А именно: устранено более 200 дублирующихся или отсутствующих мета-тегов и заголовков h1. Внедрена микроразметка. Этот комплекс мер позволил улучшить внутреннюю оптимизацию сайта и тем самым обеспечить более полную индексацию страниц сайта. Частичное внедрение технических правок позволило увеличить видимость сайта для поисковых систем на 10%. 

Вторым этапом был сбор семантического ядра по основным отраслям применения программного обеспечения. На основе семантики написаны и опубликованы мета-теги, составлено техническое задание на написание контента для сайта. Контент писался на стороне заказчика по мере возможности. SEO — специалистом сформированы предложения по оптимизации верстки и юзабилити сайта, чтобы сайт был более удобным для пользователя.  Оптимизация верстки страниц и юзабилити сайта была внедрена частично на стороне заказчика. В результате, анализ поведенческих факторов показал, что показатель отказов снизился на 2,45%, а средняя длительность сеанса увеличилась на 6,84%.

Третьим этапом была внешняя оптимизация сайта, развитие ссылочного профиля с целью занять более высокие позиции в поисковой выдаче. Была проведена работа по размещению гостевых постов и крауд-ссылок, размещение в каталогах организаций и проставление ссылок с социальных сетей. В результате рост позиций сайта в ТОП 3 на 24%, в ТОП 10 на 41%, в ТОП 30 на 52%. Ссылочный профиль был очищен от некачественных доменов и увеличен до 250 доменов. Анкорных ссылок около 10%.

ДOСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Маркетинговое агентство UAATEAM прекратило работу над проектом в апреле 2021. Органическая посещаемость сайта по Google Analytics  увеличилась на 58.93%. Для сравнения взяты периоды июль 2020 и апрель 2021:

Органическая посещаемость сайта по Google Analytics за весь период продвижения с июля 2020 по апрель 2021:

 Рост количества запросов в ТОП-3, -10, -30 за весь период продвижения:


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Информационные и инженерные технологии