Как с помощью рекламы на YouTube увеличить брендовый трафик на сайт, не прибегая к TV

Заказчик
Компания производит и продает оздоровительную продукцию натурального растительного происхождения. В ассортименте более 500 наименований продуктов для поддержания и восстановления здоровья.
Задача
Повысить узнаваемость бренда по всей России, создать дополнительное касание покупателей с новой продукцией.

Сфера деятельности клиента

Компания производит и продает оздоровительную продукцию натурального растительного происхождения. В ассортименте более 500 наименований продуктов для поддержания и восстановления здоровья. Все товары производятся исключительно из натуральных компонентов без использования синтетических химических веществ.

Компания работает как с конечными потребителями, так и с дистрибьюторами.

Боли заказчика

Мы работаем с клиентом с 2016 года. Изначально перед нами были поставлены задачи по увеличению количества продаж с сайта и локальной узнаваемости бренда. С этим успешно справляются настроенные нами рекламные кампании в Яндексе и Google.

Постепенно клиент расширял географию продаж. В августе 2021 года у него появилась потребность в повышении узнаваемости бренда по всей России. Мы порекомендовали задействовать дополнительные рекламные каналы и форматы, среди которых наиболее интересным стала видеореклама.

Перед нами были поставлены цели:

  1. Повышение узнаваемости бренда.
  2. Дополнительное касание покупателей и знакомство с новой продукцией.

Поставленные задачи

Для достижения поставленных целей были определены следующие задачи:

  1. Показать ролики 30 000 пользователям (стоимость просмотра не более 5 руб.).
  2. Привлечь на сайт новую аудиторию — 300 пользователей.
  3. Увеличить трафик по брендовым запросам на 10%.

Решение задач

Ютуб стал идеальным решением для достижения поставленных задач, потому что в рекламе у данного видеохостинга есть преимущества:

  • большой охват аудитории;
  • можно таргетироваться на конкретную целевую аудиторию и побуждать её к действиям;
  • низкая цена за просмотр — от 1-5 руб. (в результате оптимизации рекламных кампаний стоимость становится еще ниже);
  • привлечение аудитории, отказавшейся от ТВ в пользу онлайн-сервисов.

Что было сделано

Формирование портрета ЦА

Определение целевой аудитории играет важную роль в запуске любой рекламной кампании. В нашем случае ЦА — это женщины в возрасте от 25 до 60 лет, заботящиеся о своем здоровье и внешнем виде: используют натуральную косметику и товары, занимаются спортом, правильно питаются, приобретают продукцию у проверенных производителей.  

Детально остановились на 4 сегментах:

  • Женщины 25+, мамы, интересующиеся вопросами семьи, детей.
  • Женщины 30+, увлекающиеся экотоварами, ЗОЖ, ПП, товарами для здоровья.
  • Женщины 35+, которые интересуются натуральными товарами для ухода за лицом и телом.
  • Женщины 40+, заинтересованные товарами для омоложения из натуральных компонентов.

Оптимизация ютуб-канала

Чтобы ролики попадали в поисковые алгоритмы YouTube, а также улучшились поведенческие факторы, мы оптимизировали ютуб-канал. Прописали название, теги, описание, добавили конечные заставки, подсказки, ссылки на сайт, соцсети и другие ролики.

Выбор формата объявлений

Для продвижения видеороликов мы задействовали все форматы видеорекламы:

  • Видеоролики TrueView In-Stream с возможностью пропуска. Позволяют увеличить узнаваемость бренда, а также продвинуть определенный товар.

  • Видеореклама TrueView In-Stream без возможности пропуска. Ролики направлены на рост узнаваемости бренда, дополнительное касание с потенциальными клиентами.

  • Видеообъявления в фиде. Цель — показать преимущества компании, узнаваемость определенного продукта. В этом формате выделили несколько сегментов:
    • по заинтересованным пользователям: уход за лицом/телом/волосами; товары для здоровья;
    • по сегментам аудитории: для кормящих мам/товары для детей/для аллергиков;
    • по ключевым словам: натуральная косметика/гигиеническая помада/сиропы для детей и т.д.

  • Объявления-заставки. За 6 секунд реклама должна завладеть вниманием пользователя и успеть изложить законченную мысль. Используется с целью анонсирования новинок, а также для повышения узнаваемости бренда.
  • Объявления Out-Stream. Формат рекламы, который размещается на сайте или в мобильном приложении вне плеера YouTube. Используется для дополнительного касания с заинтересованной аудиторией.

Результат

Рекламная кампания работала 1 месяц — с 8 сентября 2021 г. до 8 октября 2021 г.

За анализируемый период видео было просмотрено 46 877 раз, 437 пользователей перешли на сайт. Стоимость просмотра ролика составила 0,63 руб, тогда как средняя цена взаимодействия в ютубе составляет 1-5 руб.

 

Заметно вырос трафик по брендовым запросам, а именно — на 16%. Интерес к товарам повлек за собой увеличение целевого трафика на сайт. В результате за месяц работы видеорекламы приятным бонусом мы получили 70 подписчиков на ютуб-канале.

 

После проведенных мероприятий видео подхватилось алгоритмами YouTube и начало приносить «бесплатные» просмотры.

Вывод

Видеореклама на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих рекламных каналов, дающих хорошую отдачу.

 

К рекламе на телевидении все привыкли, но многие считают ее слишком частой и назойливой, поэтому ее просто не смотрят. Во время рекламной паузы зрители предпочитают переключиться на другие каналы или отвлечься на свои дела.

Реклама на YouTube менее раздражительна, так как таргетируется на конкретного пользователя с учетом его интересов, а по стоимости выходит дешевле, чем покупка эфирного времени на ТВ-канале.

Правильно подобранный формат видео, грамотно таргетированный на свою ЦА, поможет ненавязчиво завоевать доверие клиентов.

Для охвата большей аудитории мы планируем добавить видеодополнения в РСЯ в системе Яндекс.Директ. Плюс мы собираемся отснять и запустить новые ролики под другие сегменты аудитории.

Результаты такой комбинации инструментов рекламы — это уже совсем другая история.

Хотите такой же результат? Обратитесь к нам, в web-studio AXI.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание