Когда бизнес сложный, дорогой и узконаправленнный, особенно важно обзавестись максимально удобным и безопасным сайтом. Так вы не упустите ни одного посетителя.
Наш заказчик – производитель ударных музыкальных инструментов Forte. Средний чек в магазине составляет 250 000 - 300 000 рублей. Forte – один из немногих производителей, который реализует на рынок ксилофоны.
Клиенту нужен был сайт, на котором можно оформить покупку понравившегося инструмента и выбрать способ доставки в любой регион России. Мы начали сотрудничество летом 2021 года. В этом кейсе мы расскажем, какие особенности и инструменты взяли на вооружение, чтобы сделать качественный сайт для необычного бизнеса.
Среди сегментов ЦА – как оптовые, так и розничные покупатели. Музыкальные инструменты могут понадобиться культурным заведениям, театрам, государственным учреждениям, отдельным музыкальным группам и компаниям. Для всех сегментов ЦА характерна общая потребность – найти подходящий по характеристикам инструмент, проверить его работу и оформить заказ.
Первая наша цель – помочь нужному сегменту как можно быстрее найти товар. Для этого нужно создать удобный каталог. В карточке товара должно быть все самое важное: большая фотография инструмента, чтобы пользователь мог без труда рассмотреть его особенности, и краткие характеристики товара.
Вторая цель – убедить пользователя приобрести товар именно в магазине бренда Forte. Единственная возможность это сделать – это показать опыт других покупателей.
Для этого мы собрали все возможные фотографии, отчеты, отзывы, новости и статьи о сотрудничестве бренда Forte с разными сегментами аудитории: от музыкальных коллективов до государственных культурных учреждений.
Задача – отсортировать собранный материал по группам и помесить в разные заметные части сайта.
Идея бренда очень простая. Компания Forte обладает широким товарным рядом сложных товаров по высокой стоимости. Любой заинтересованный сегмент аудитории найдет необходимый инструмент в каталоге магазина. Сайт должен отражать все возможности компании таким образом, чтобы не запутать пользователей, а логично подвести каждого посетителя к оформлению покупки.
Поскольку товар специфичный, не стоит делать сайт визуально перенасыщенным. Мы выбрали два основным оттенка: белый и бордовый. Задача цветов – визуально отделить друг от друга нужные блоки и разделы. За счет этого мы решим две основные задачи сайта:
Чтобы ничего не отвлекало пользователя от изучения товаров и оформления покупки, мы использовали простые шрифты без засечек.
Структура сайта
Мы подготовили список требований к сайту, основываясь на пожеланиях Заказчика и общепринятых требованиях к дизайну и разработке:
Важно поместить весь контент таким образом, чтобы сайт не выглядел перегруженным. Каждый коммерческий блок, текст или фотография должны быть на своем месте – все должно работать на "прогрев" пользователя и быстрое ведение к оформлению заказа.
На сайте человек может узнать всю необходимую информацию о нашей компании и продуктах, понять, что продукт очень качественный. Реализована быстрая и удобная покупка товаров и интеграция платежных систем. Среди основных покупателей - физические и юридические лица, иностранные покупатели, специалисты по государственным закупкам и тендерам.
Сделали понятную главную страницу:
Подготовили каталог товаров на сайте. Намеренно сделали его максимально простым - только изображение товара и подпись. Так пользователь быстрее сориентируется в поиске необходимого раздела.
Карточку товара визуально поделили на три части: изображение и название модели товара, блок с характеристиками, коммерческий блок.
Сразу под ценой поместили PDF-файл с более подробными характеристиками товарной единицы:
В блоке с портфолио при наведении на логотип покупателя высвечивается сертификат или письмо благодарности
В отдельном разделе - информация об особенностях производства. Это поможет оптовикам лучше понять, стоит им приобретать продукцию, или нет. Сам блок выстроен таким образом, чтобы отразить большинство преимуществ компании.
В корзине при оформлении заказа человек ставит галочку, указывая, физическое он лицо или юридическое. Если юридическое, то покупатель указывает реквизиты компании. Когда оптовые покупатели регистрируются на сайте, сайт отмечает их как оптовиков и показывает дилерские цены, которые меньше розничных. Но розничные цены дилерам тоже видны.
Мы интегрировали каталог магазина с системой управления товарами 1С. Настроили компоненты умного фильтры и свойства для фильтрации. Подготовили модули интернет-магазина (цены, единицы измерения, информация о компании, типы плательщика, свойства заказа).
С помощью настроенного модуля на стороне сайта и 1С, клиент мог отправлять данные о заказе в 1С, менять статусы заказа, обмениваться информацией со службами доставки и работать со складом.
Сделали две языковые версии сайта
Мы сделали клиенту русскоязычный сайт с удобным каталогом и страницами отчетов. Чтобы локализовать сайт на английский язык, мы заранее подготовили:
Работу начали с технической подготовки. Перевели все служебные меню, ссылки, кнопки и другие компоненты, которые были в готовом решении, на английский язык. Затем подготовили копию сайта и удалили все лишнее.
Перевели служебные страницы и элементы. Выгрузили перевод на сайт, чтобы убедиться в корректности работы набора функций. Параллельно выполняли работу по адаптации текстов, если они не помещались под длину строки.
Заказчик остался доволен результатом. У бренда Forte появился простой, но очень функциональный и удобный сайт, отвечающий требованиям всех сегментов ЦА. Несмотря на кажущуюся минималистичность, мы выстроили все страницы таким образом, чтобы никто из посетителей не "потерялся", а быстро нашел нужный товар и дополнения к нему.
Мы провели небольшое исследование рынка и выяснили, что функционал и актуальность сайта Forte намного лучше, чем у большинства аналогичных брендов, которые реализуют сложные и дорогие музыкальные инструменты.