Чтобы продать больше домов и спрогнозировать финансовые показатели, застройщику нужно было внедрить отраслевое программное обеспечение. Ею стала MacroCRM.
До перехода на строительную CRM Астон использовал универсальную. Она закрывала базовые потребности, но систему не получилось адаптировать под запросы застройщика — требовались дополнительные деньги и время на разработку. Тогда в компании решили, что нужна CRM для строителей.
Достоинства старой CRM: решала задачу по шахматке, учет лидов.
Недостатки старой CRM: не устраивала техническая поддержка, слабая отчетность, нет интеграции сквозной аналитики, нет динамического ценообразования.
По словам заказчика, выбирали между несколькими строительными CRM, но остановились на продукте MACRO. К окончательному решению подтолкнули отзывы других застройщиков.
Внедрять MacroCRM стали в январе 2021 года. Сначала переносили данные и погружались в новую систему (это заняло около месяца), параллельно с этим оцифровали планировки и интегрировали с сайтом, синхронизировали шахматку и подключили телефонию. На каждом этапе разработчики MACRO обучали команду заказчика и делились полезными материалами для самостоятельной работы в последующем.
Чтобы изучить новую систему, освоить интерфейс и функционал, ушло шесть месяцев. За это время команда застройщика отправляла запросы по кастомизации MacroCRM. Предложения и пожелания плотно обсуждались. Как итог – часть процессов мы оптимизировали с помощью стандартных решений, остальные реализовывали под запросы клиента. Мы смогли избежать болезненного перехода на CRM-систему для строительной компании благодаря взаимной заинтересованности со стороны заказчика и разработчиков.
Интеграция данных CRM застройщика с сайтом. Позволяет автоматически выгружать нужную информацию по объектам на сайт: шахматка, прием заявок и запросов на платную бронь.
Интерактивный каталог. Он встраивается на сайт по API и позволяет клиенту увидеть не только ассортимент, но и актуальный статус этих объектов: свободно, бронь, продано, скоро в продаже.
Благодаря встроенным фильтрам клиент сможет выбрать подходящий вариант квартиры, посмотреть планировки и условия ипотеки. В результате отдел продаж получает максимально теплые лиды и продает с более высокой конверсией.
Динамическое ценообразование для строительной компании. CRM от MACRO позволило самостоятельно следить за ценой, опираясь на цифры по бронированию и покупкам. Поэтому здесь исключен риск – упустить вымывание наиболее ликвидных лотов.
Алгоритм следит за состоянием продаж, оценивает риски и информирует, если цену пора менять. Конечное решение принимает сотрудник, а система берет на себя рутинную задачу мониторинга данных.
Управление на объективных показателях. Гибкая система отчетов интерпретирует большой объем данных, делает бизнес девелопера управляемым и прибыльным.
Задача универсальной CRM — управление взаимодействием с клиентом. Но такие системы не учитывают специфику строительного бизнеса — долгий цикл сделки. MacroCRM подразумевает различные сценарии работы с клиентом в процессе продажи недвижимости.
Возможность прогнозирования будущего финансового результата стала ключевым аргументом в пользу отраслевого решения MACRO. Застройщик использует свою собственную систему анализа, опирающуюся на ретроспективные данные из CRM. К этим данным относят число лидов, сделок, конверсии и прочие целевые показатели. Если команда видит, что отклоняется от запланированного результата, то действия корректируются.
Рассмотрим 2 примера, как может помочь анализ данных:
Пример 1. Количество свободных квартир увеличилось. Обычно на это срабатают алгоритмы динамического ценообразования. Они оповестят, что пора увеличивать цену, ведь спрос опережает плановые значения.
Пример 2. Ожидалось 50 заявок, а было только 40. Даже если конверсия будет на уровне средних значений, план будет закрыт только на 80%. Такой расклад компании не подходит, поэтому поднимается история сделок: эффективно ли работают менеджеры, как они проводят звонки, что происходит с процентом отказов, а с конверсией в покупку? Рынок изменчив, и всего не предугадать. Важно, что CRM собирает нужные данные, опираясь на которые можно принимать решения.