Автор кейсаBDC ConsultingЛоготип компании

Как увеличить поисковый трафик в 2,5 раза и повысить качество лидов на 60% с помощью SEO и PPC

Заказчик
Крупный платежный провайдер.
Задача
Перенос сайта с платформы Tilda на WordPress без потери органического трафика.

Подробный SEO-аудит и креативная тестовая кампания позволили нам увеличить на 136% поисковый трафик на сайт платежного провайдера, несмотря на переезд сайта на новую CMS. При этом было получено 273 лида, а их качество выросло на 59%.

Челлендж: увеличение трафика после смены CMS

Наш клиент – крупный платежный провайдер – принял решение о переносе сайта с платформы Tilda на WordPress. Часто этот процесс проходит болезненно и приводит к падению трафика. Но команда BDC Consulting восприняла задачу как возможность радикально пересмотреть и улучшить SEO сайта, а также запустить кампанию по привлечению трафика в Латинской Америке – регионе, где клиент только начинает разворачивать бизнес. 

Наш комплексный подход включал в себя полный SEO-аудит, анализ конкурентов и тестовую рекламную кампанию.

Первоначальной целью было сохранить позиции в выдаче и поисковый трафик после смены CMS. Результат превзошел ожидания клиента: всего за три месяца мы увеличили объем поискового трафика с 730 посещений в месяц до 1730, причем число органических ключей, по которым ранжировался сайт, выросло с 895 до 1323. Также нам удалось улучшить качество лидов и повысить конверсию из лидов в регистрации на 7%. Это впечатляющие цифры для B2B-компании, цикл сделки которой зачастую составляет несколько месяцев. 

Как нам это удалось

1) Полный SEO-аудит

Мы использовали как автоматизированный, так и ручной анализ SEO, сделав акцент на следующем:

  • ошибки кода и верстки;
  • проблемы функционала;
  • адаптация для мобильных устройств;
  • микроразметка;
  • скорость загрузки;
  • релевантность контента поисковому спросу;
  • поведение посетителей и процент отказов (в т.ч. для контекстной рекламы).

Мы также провели SEO-анализ конкурентов, отобрав те методики, которые можно было внедрить на сайте клиента, чтобы обойти сходные компании в выдаче.

2) SEO-чеклист

На основе проведенного SEO-аудита и анализа конкурентов мы составили подробный чек-лист для администратора сайта, программистов, контент-менеджера и других специалистов на стороне клиента. В чек-лист вошли следующие рекомендации:

  • убрать дубликаты метаданных (они путают Google и вредят ранжированию);
  • удалить неработающие, «мусорные» и несуществующие страницы;
  • провести внутреннюю перелинковку страниц сайта;
  • внедрить новое семантическое ядро (старое отличалось плохой видимостью в поисковых системах);
  • зарегистрировать компанию в различных каталогах;
  • закупить ссылки, чтобы повысить видимость в новых целевых регионах (Латинская Америка, США). 

Благодаря успешному выполнению всех этих задач сайт после перехода на новую CMS (систему управления контентом) стал ранжироваться лучше, а поисковый трафик увеличился. Вместо прежних 730 переходов из Google в месяц мы получили 1730. При этом количество ключевых запросов, по которым органически ранжировался сайт, выросло с 895 до 1495. 

Инсайт: внутренние анкорные ссылки помогают Google понять, какие из страниц сайта самые важные, а также повышают релевантность нужных ключевых слов. 

3) Тестовая кампания – этап 1

Длительность: 1 месяц

Поскольку клиент планировал расширение как в новые сегменты рынка, так и в новые регионы (Латинская Америка), мы разработали экспериментальную кампанию, которая учитывала обе эти цели: 

  • отобрали две тестовые отрасли (недвижимость и альтернативный транспорт);
  • выбрали два тестовых ГЕО (Бразилия и Аргентина);
  • разработали баннеры, визуалы и SEO-оптимизированные посадочные страницы под каждую отрасль и ГЕО;
  • протестировали разные комбинации баннеров и текстов;
  • запустили кампанию для целевой аудитории, сходной с существующими посетителями сайта;
  • проработали разные рекламные цели.

Тестовая кампания подтвердила возможность привлечения релевантных лидов через объявления в соцсетях, невзирая на то, что продукт клиента был рассчитан на сравнительно ограниченную B2B-аудиторию. Всего мы получили 130 регистраций по цене в $16.5 каждая. Учитывая, что каждый привлеченный пользователь (мерчант) может принести компании тысячи долларов выручки в год в форме комиссий за обработку платежей, такая стоимость лида вполне оправдана. 

4) Тестовая кампания – этап 2

Длительность: 1 месяц

Используя данные аналитики за первый месяц, мы масштабировали кампанию и повысили качество лидов. На втором этапе мы получили 143 регистрации по $22.56 каждая. Это на 25% дороже, чем на 1-м этапе, зато доля качественных релевантных лидов была на 59% выше. 

Итоговые результаты

Ключевая задача была не просто выполнена, но и перевыполнена: несмотря на переход на новую CMS (WordPress), позиции сайта в выдаче улучшились, а поисковый трафик вырос более чем на 130%.

  • На 136% выше объем поискового трафика (с 730 до 1730 переходов в месяц);
  • На 47,8% больше релевантных ключевых запросов (с 895 до 1323);
  • 273 лида (регистрации);
  • На 7% выше уровень конверсии;
  • На 59% больше качественных лидов;
  • 2 новых направления В2В-рынка;
  • 2 новых целевых ГЕО.

Инсайты 

При переносе сайта на новую CMS-платформу, будь то WordPress, Joomla, Drupal, Tilda и т.д., ранжирование и поисковый трафик часто страдают. Однако с помощью тщательной SEO-оптимизации можно не только сохранить, но и увеличить популярность ресурса.

При этом необходимо учитывать, что поисковый маркетинг в 2022 – это нечто гораздо большее, чем закупка ссылок и разработка посадочных страниц. Важно принимать во внимание все 200 факторов ранжирования Google, в том числе новые принципы, по которым Google оценивает качество контента, — YMYL ('Your Money or Your Life' - "Деньги или жизнь" ) и EAT ('Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness' - "Экспертность, авторитетность, надежность"). 

Комбинированный ручной и автоматизированный SEO-аудит – единственный эффективный способ удостовериться, что сайт соответствует всем критериям ранжирования. Результатом должен стать детальный план действий, охватывающий код и разметку, метаданные, контент, изображения, ключевые слова, структуру сайта и так далее. Необходимо последовательно внести все изменения, указанные в чек-листе, а также проверить SEO-стратегии конкурентов. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group