Programica - это EdTech-проект, который пришел к нам с идеей создания образовательной площадки для подготовки учеников к ЕГЭ по математике. В результате эта идея воплотилась в масштабируемую платформу для подготовки к ЕГЭ с возможностью создания неограниченного количества курсов. Уже в процессе реализации проекта проект масштабировался до 2х предметов - математики и русскому языку.
Сегодня это удобный инструмент, с помощью которого пользователи могут:
Разработать онлайн-площадку со своей системой видео-трансляций, функциональным личным кабинетом для разных ролей - учеников, кураторов и преподавателей, а также обеспечить их комфортное взаимодействие в образовательном процессе.
Работа над проектом началась с анализа ЦА и других онлайн-школ, формализации требований заказчика. На основе аналитики была разработана концепция проекта, которая включила в себя:
Реализацию проекта мы разделили на 6 итераций. На каждую было разработано частное техническое задание. В результате каждая итерация решала свою серию задач.
В рамках разработки проекта мы использовали Agile-подход. Все процессы, которые можно было запустить параллельно, выполнялись параллельно. Выбранный подход помог ускорить процесс разработки. Между релизами работа не прекращалась. По окончанию каждого спринта мы демонстрировали Заказчику достигнутые результаты.
Бренд и стиль школы был разработан студией Method Zero by PINKMAN. На основе этого стиля мы разработали дизайн-систему в Figma и для разработки интерфейсов личного кабинета использовали ее компоненты. При разработке дизайна личных кабинетов мы делали ставку на UX/UI. Programica - это сложная и многофункциональная платформа, поэтому основной задачей было сделать так, чтобы работа с сайтом была удобной для учеников, кураторов и преподавателей.
Дизайнер Денис Соколов: “Особенность подобного продукта — подвижность, гибкость. В зависимости от условий: куплены ли уроки, начата ли домашка или тренировка, найден ли куратор — компоновка и вид разделов с блоками меняют своё состояние. У одного блока может быть до пяти различный вариаций. И это только «Главная» ученика. Здесь ключевой задачей было оптимизировать процесс — мы разработали дизайн-систему и использовали auto-layout, components и variants в Figma. За счет этого макеты можно было собирать словно в конструкторе — быстро и эффективно. Нам потребовался широкий взгляд: мы детально изучали не только смежные продукты, но и видеохостинги, и приложения календарей, и мессенджеры — чтобы дать достойный пользовательский опыт в таких разделах как «Трансляции», «Расписание» и «Чаты». Над айдентикой и лендингом онлайн-школы работала студия Method Zero by Pinkman. Этот визуал портал наследует частично. Интерфейс выполняет роль «рамы у картины» — он самобытный, но не тянет на себя внимание и дает возможность сконцентрироваться на контенте.”
После регистрации пользователь получает любой один бесплатный урок с выполнением домашнего задания и прохождением тренировок. По окончанию пробного периода ему предлагается приобрести пакет уроков на выбранный курс. Оплата реализована через эквайринг Юkassa. Реализована нетривиальная система курсов.
После оплаты ученику становится доступен раздел “Класс”. На главной странице раздела выводится статистика по выполненным ДЗ, пройденным урокам и тренировкам, расписание, ссылка на ближайший урок, доступны записи прошедших уроков и др.
Онлайн-уроки
Домашние задания
Тренировки
Для генерации персональных тренировок Заказчик предоставил базу заданий с ответами для внедрения на платформу.
Основная задача куратора - это проверка домашних заданий, консультации и помощь ученикам в рамках чата платформы.
Основная задача учителя - проведение онлайн-уроков, вебинаров.
К видеотрансляции учитель может добавить описание, прикрепить конспект, презентацию урока, запустить демонстрацию своего экрана. Имеет доступ к будущим урокам для подготовки и просмотру домашних заданий учеников.
Функционал видеотрансляций реализован посредством open-source решения Jitsi Meet с автоматической записью уроков на стороне сервера c помощью Jibri. Во время трансляции открывается чат. Учитель и куратор в этом чате могут мьютить учеников за некорректные сообщения. Нет никаких ограничений для параллельного запуска нескольких онлайн-уроков.
Чат - это отдельный микросервис, интегрированный в платформу. В зависимости от роли на платформе реализованы разные связки, например, ученик может писать только куратору и в техподдержку.
Функционал:
Руководитель проекта со стороны MACHAON, Евгений Околита: “Проект помог сплотить команду и вывести качество и понимание проектов на новый уровень. Каждый участник команды вносил и вносит свои пожелания наравне с аналитиком. В результате чего получилось избежать однобокости решения и предоставить максимальную возможность для изменений и масштабирования в будущем.”
Проект находится в стадии бета-тестирования. В сентябре в новом учебном году планируется полномасштабный запуск. Уже сейчас Заказчик проводит активную рекламную кампанию для привлечения пользователей и обучает своих первых учеников. Тестируются отдельные гипотезы, собирается обратная связь, формируется бэклог новых задач к релизу.
Тимур Мамедов, основатель онлайн-школы Programica: “Очень долго выбирали с кем работать. Поступали разные предложения. Ключевым фактором в выборе MACHAON как подрядчика стал широкий портфель edtech проектов, начиная с проектов для Британской высшей школы дизайна, заканчивая зарубежными кейсами. Могу похвалить за гибкость мышления и умение генерировать рабочие решения для срочных спецпроектов и рекомендую компанию как надежного исполнителя.”