Автор кейсаDATAKITЛоготип компании
4 Июл 2022

Как запустить и провести успешный вебинар: секреты от ДатаКит

Заказчик
Вместе с коллегами из Daze Project и BLACKBAR подготовили вебинар, в котором рассказали о возможностях автоматизации большинства бизнес-процессов на рынке общепита.
Задача
Получить 100 регистраций на вебинар по интеграции сайта на платформе 1С-Битрикс с системой автоматизации IIKO.

Вместе с коллегами из Daze Project и BLACKBAR подготовили вебинар, в котором рассказали о возможностях автоматизации большинства бизнес-процессов на рынке общепита. Всего за 1,5 месяца получилось привлечь в 2,5 раза больше регистраций, чем планировали, а сам вебинар изменил представление ресторанов о существующих бизнес-процессах. Как у нас это получилось? Формула простая:

Глубокое понимание проблемы + Демонстрация простого решения + Труд опытных таргетологов = Решение ключевых проблем владельцев кафе и ресторанов. 

Цель

Получить 100 регистраций на вебинар по интеграции сайта на платформе 1С-Битрикс с системой автоматизации IIKO 

Задачи

1. Изучить целевую аудиторию вебинара 

2. Сформулировать гипотезы продвижения рекламной кампании 

3. Подготовить креативы, привлекающие внимание ЦА 

4. Создать простую и логичную структуру презентации, которая подчеркнет проблемы бизнеса и предложит эффективные пути решения

Выполнили анализ ЦА

Вебинар включает информацию о платформе 1С-Битрикс, системе IIKO для заведений, интеграции Битрикс с IIKO и о способе получения прибыли. Каждый блок рассчитан на владельцев ресторанов, кафе, службы доставки и т.д.

Второй сегмент ЦА – интеграторы платформы IIKO. Информация в презентации может быть полезна для частных разработчиков и агентств, которые помогают настраивать систему автоматизации. Мы, в свою очередь, можем завязать партнерство с интеграторами и обмениваться заказами. Для этой же цели рассчитывали и на третий сегмент ЦА – разработчиков сайтов доставки.

Подготовили гипотезы

Мы запускали рекламу в Facebook и Инстаграм. На старте работ у нас было 4 гипотезы. Гипотеза первая – настройка рекламы на основной сегмент ЦА. Владельцев заведений общепита, собирали с помощью прямого таргета. Первую часть ЦА собрали, исследуя друзей и подписчиков известных рестораторов. Параллельно таргетировались в Facebook на владельцев малого бизнеса, используя параметр детального таргета Restaurant Owner. 

Так получилось собрать несколько сотен контактов для запуска РК напрямую.

Вторая гипотеза – использование косвенного таргетинга для РК. В настройках мы пересекли интересы «рестораны» и «малый бизнес». Получилось увеличить базу пользователей в 5 раз.

Третья гипотеза – использование базы клиентов. За несколько лет работы в нашем агентстве накопились контакты клиентов, работающих в общепите. Четвертая гипотеза – создание базы похожих клиентов на основе наших контактов.

Подготовили креативы

Рекламу запускали в Facebook и Инстаграм. Трафик пускали на лендинг, в котором подробно рассказали о предстоящем мероприятии. 

На главной странице – название мероприятия, время проведения и упоминание о бесплатной регистрации. На втором и третьем экранах – информация о плане вебинара, названия докладов и имена докладчиков.

Подготовили форму регистрации для заинтересованных пользователей. Мы должны были понять особенности аудитории, поэтому составили вопросы про количество терминалов и блюд, наличие модификаторов в блюдах и т.д.

Наши дизайнеры сделали объявления для четырех типов кампаний: 

  • Лента Инстаграм
  • Сторис Инстаграм
  • Лента Фейсбук в десктопе
  • Лента Фейсбук на смартфонах

Примеры креативов в ленте Инстаграм. Упор делали на яркие фотографии с интерьерами ресторанов, барменами, сервировкой и т.д. В текстовом описании перечислили группы ЦА, которым пригодится участие в вебинаре. 

Примеры креативов в ленте Facebook. Подготовили более подробные текстовые описания: кому будет полезен вебинар, что вы получите, дата и время мероприятия.

Примеры объявлений в формате сторис в Инстаграм

Рекламная кампания работала 1,5 месяца. Уже на старте мы поняли, что гипотеза об использовании нашей базы клиентов нерабочая. С нее шел очень небольшой трафик. Группа с похожими клиентами приносила нецелевые заявки. Чтобы не расходовать бюджет, мы отказались от этих кампаний и сосредоточились только на прямом и косвенном таргете на владельцах заведений общепита.

Получили охват в 120 тыс. человек при 333 тыс. показов. Средняя стоимость лида – 132 рубля, что очень неплохо в нашей нише. Стоимость могла быть еще ниже, если бы не лиды из других стран. Каждую неделю мы получали по 5-6 заявок от бизнесменов из Казахстана и других стран СНГ. Пришлось корректировать кампанию, чтобы получать лиды только из российских регионов. Всего на рекламу вебинара мы потратили 35 тыс. рублей.

Подготовили план вебинара

Мы поделили выступление на 4 части. Каждый блок – обозначение отдельной проблемы ЦА и предложение комплексного решения. 

Возможности платформы «1С-Битрикс». Какие модули и интеграции использовать ресторанному бизнесу, обзор редакций продукта.

Интеграция сайта на 1С-Битрикс с системой IIKO. Почему свой сайт – лучше виджета IIKO Delivery и облачного решения.

Возможности платформы IIKo. Обзор электронного меню, зонирования доставки и пр.

Как получать прибыль и удовольствие. Советы для владельцев ресторанов для оптимизации бизнес-процессов.

Основной блок – об интеграции сайта на Битрикс с системой IIko. В первом же слайде мы показали рост популярности категории «Доставка еды» в Google Trends.

Второй слайд – демонстрация популярных проблем рестораторов.

Таблица на третьем слайде показывает преимущество своего сайта с системой IIko перед виджетом IIko или облачными решениями вроде 2Gis или Яндекс.Еда. В виджете IIKO и облачных решениях нельзя применять свои наработки, а настройка программы лояльности с модификаторами остается под вопросом. Свой же сайт позволяет настраивать любые бизнес-процессы в любое время в любых вариациях.

Спустя несколько слайдов, где мы показывали систему интеграции, сделали вывод о пользе интеграции для запуска интернет-доставки и обеспечения большинства процессов непосредственно в ресторане.

На вебинаре присутствовали 70 человек. Каждый выразил интерес к интеграции как к решению большинства проблем ресторанного бизнеса.

Результаты

Планировали: 100 заявок, 40-50 зрителей 

Получили: 265 регистраций, 70 зрителей

Выводы

Чтобы успешно провести рекламную кампанию, нужно заранее подготовить как можно больше рабочих гипотез. Мы тестируем разные версии продвижения и выбираем самые действенные, благодаря чему увеличиваем вероятность получения максимального количества заявок.

Продажи услуг через вебинар – один из лучших форматов привлечения клиентов. Только на вебинаре мы можем подробно и логично изложить все проблемы аудитории и предложить действенное решение к каждой проблеме.

Чем больше информации вы хотите донести на вебинаре, тем больше отдельных блоков понадобится. Всегда есть вероятность, что человеку нужен сайт, но не нужна система автоматизации заказов. Такой человек посмотрит нужный ему блок и не будет отвлекаться на неактуальную информацию.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group