Для разработки сервиса подачи документов мы погрузились в процесс проведения приёмной кампании вуза. Команда изучила целевую аудиторию, аналогичные системы на рынке и предложила следующие идеи:
Цифровая платформа решает сразу несколько важных задач:
В этом году государство изменило правила приёмной кампании незадолго до старта сбора документов. Поэтому команда в сжатые сроки, учитывая требования министерств и ведомств, сделала следующее:
С цифровой платформой будут взаимодействовать три группы пользователей: абитуриенты, родители и менеджеры приёмной комиссии. Было необходимо спроектировать понятный интерфейс, который поможет абитуриентами и родителям подать все необходимые документы, заполнить все данные без ошибок. Также требовалось позаботиться о менеджерах — автоматизировать и упростить их работу.
Сотрудники ЮФУ могут отсматривать десятки тысяч заявлений, большинство полей заявок однотипные и с большим количеством текста. Чтобы минимизировать риск совершения ошибок, решили:
Цифровая платформа помогла достигнуть главную цель — абитуриент понимал порядок действий, быстро заполнял заявку и получал обратную связь, а менеджер эффективно выполнял свою работу без ошибок.
Для корректной работы цифровой платформы с другими сервисами потребовались интеграции.
Также нам помогли облачные решения и микросервисы. При их помощи можно:
Цифровую систему разработали и внедрили за очень короткие сроки для такого большого проекта. Работу осложняли разные факторы: меняющееся законодательство и требования государства, фиксированный дедлайн. Но работы выполнили в срок, и приёмная кампания в университете завершилась благополучно.
Условия работы часто менялись, новые государственные ИС были в активной фазе разработки, требования заказчика периодически обновлялись. Поэтому и функциональность сервиса, и логика интерфейса адаптировались. Чтобы успеть выполнить работы в срок и достичь целей заказчика, несмотря на внешние неконтролируемые условия, наша команда:
Так совпало: государственные ИС находились в активной стадии разработки во время проведения приёмной кампании. Этот нюанс повлёк за собой ряд серьёзных изменений в исходном коде цифровой платформы ЮФУ. Для своевременной передачи данных в информационные системы наша команда оперативно вносила все необходимые правки.
Информация об абитуриентах, которая отправлялась в разные ИС, не была согласована по идентификаторам и имела разные значения. Так, например, в информационной системе ЮФУ для идентификационного номера очной формы обучения были одни значения, а в государственной ИС совершенно другие. Чтобы привести все значения к общему знаменателю и исправить ситуацию, команда совершила маппинг данных — мы сделали таблицы соответствия всех ИС.
Некоторые поступающие нарушали правила приёма заявлений. Создавали профиль в цифровой системе ЮФУ, далее одни формы специально заполняли с ошибками, другие пропускали вовсе. После дублировали аккаунты с идентичными ФИО, но с разными электронными адресами. Игнорировали ввод ИНН, по которому проходила проверка, выбирали различные специальности и регистрировали похожий профиль при помощи суперсервиса «Госуслуги».
Для повышения шанса на поступление абитуриенты специально создавали дубли и усложняли работу проверяющих. Чтобы не допустить случайное зачисление дубля, команда создала алгоритм поиска, который вычислял совпадения и объединял их.
В Южный федеральный университет поступает много иностранцев, всего в этом году было принято более 1000 заявлений. Эта категория абитуриентов не имеет некоторых обязательных социальных данных, поэтому их нельзя было синхронизировать с разными информационными системами.
Вместе с представителями университета мы разработали алгоритм поиска таких коллизий и выработали решение проблемы.
Мы и эксперты ЮФУ за небольшое количество времени создали комплексную и удобную платформу для абитуриентов. Цифровое решение помогло автоматизировать процедуру поступления и повысить эффективность сотрудников. Приёмная кампания 2022 года прошла успешно и охватила большее количество абитуриентов за счёт возможности дистанционной подачи заявления. Реализованная платформа гибкая, кастомизированная, легко масштабируемая, и её проще поддерживать, чем 1С. Благодаря совместной и плодотворной работе с Южным федеральным университетом:
ASP.NET, Core, С#, Python, React.js, Figma, Microservices, Kubernetes, PostgreSQL.