ГК «Совтест АТЕ» занимается продажей, производством и поддержкой товаров автоматизации, тестирования, телеметрии, микроэлектроники для предприятий-производителей электроники. Группа компаний существует с 1991 года и сегодня в неё входит 11 предприятий, которые создают товары импортозамещения и уникальное ПО.
Компания хотела расти в продажах и видела для себя барьер в недостаточной эффективности текущих сайтов.
Основной ресурс был создан для продажи услуг, а также готовой и заказной продукции. Дополнительно существовали ещё 10 небольших сайтов и посадочных страниц для продажи оборудования.
Основной сайт не отражал всех направлений и позиций компании, не обладал необходимыми инструментами для оформления заказов — например, отсутствовал личный кабинет. Все это повышало нагрузку на менеджеров и мешало росту продаж.
На момент обращения в Hawking Bros перед командой «Совтест АТЕ» стояла глобальная цель — цифровизировать процессы и за счёт этого улучшить взаимодействие с клиентами через сайт, привлекать больше новых клиентов и повышать допродажи.На момент обращения в Hawking Bros перед командой «Совтест АТЕ» стояла глобальная цель — цифровизировать процессы и за счёт этого улучшить взаимодействие с клиентами через сайт, привлекать больше новых клиентов и повышать допродажи.
Наша задача звучала так: продумать корпоративный сайт по современным стандартам технологий и дизайна с расширением функционала, отразить в результатах аналитики все направления деятельности компании и подходы к базовой поисковой оптимизации.
Также этап предпроектной аналитики снижал риски для обеих стороны, связанные с технологическим обновлением: сайт насчитывал 3000 страниц, которые требовалось завернуть в стандартизированную структуру и SEO-оптимизировать.
Работы по предпроектной аналитике проходили в два этапа: 1 — сбор данных, 2 — агрегирование требований и разработка документации. Рабочая группа включала проектного менеджера, менеджера по предпроектной аналитике, SEO-специалиста, контент-маркетолога, UX-аналитика и CX-исследователя.
План-график работ по проекту: регулятные результаты рабочей группы обсуждались с привлечением представителей Совсет АТЕ |
Мы провели всесторонний аудит сайта, чтобы выявить проблемы в технической части, контенте, поисковой оптимизации и удобстве использования. Изучили прямых конкурентов, чтобы собрать лучшие решения и не повторять ошибки.
По итогам SEO- и технического аудита команда проекта сформировала перечень улучшений и список работ на квартал, позволяющие максимизировать органический трафик на новый сайт |
Для определения барьеров во взаимодействии с сайтом мы провели UX-исследования: модерируемое тестирование и экспертный аудит |
Чтобы понять, какие ещё задачи не закрыты на сайте, и определиться с недостающими функциональным решениями, мы начали изучать процессы взаимодействия с клиентами и внутри компании.
Чтобы увидеть все процессы, собрали данные внутри с командой «Совтест АТЕ» и верхнеуровнево отрисовали CJM AS IS для трёх сегментов: клиенты, самостоятельно обратившиеся за услугой, за оборудованием, и клиенты, которые пришли по тендеру. Для них отличались этапы и факторы принятия решения, этапы сделки, поэтому мы приняли решение сделать три карты. Внутри карт было разделение на клиентскую зону и зону сотрудника компании («на сцене» и «за сценой»). Мы выбрали этот формат, чтобы учесть задачи сотрудников как активных пользователей сайта.
Следующим шагом мы составили сценарии глубинных интервью для сегментов, чтобы в разговоре узнать, на какие шаги делятся этапы со стороны аудитории, что важно, чтобы продвинуться дальше, какую роль в этом играет сейчас и потенциально может играть сайт. Провели в сумме 14 интервью - с сотрудниками и текущими клиентами.
Финальным этапом сбора данных стала корректировка CJM TO BE, где для каждого этапа мы подсветили все выявленные барьеры и предположили недостающие элементы взаимодействия. Команда «Совтест АТЕ» была плотно вовлечена в процесс и помогала верифицировать данные.
В одном документе мы собрали все данные: расшифровки интервью, выводы из них по сегментам и карты путей. |
Выявленные на предыдущем этапе пользовательские задачи и проблемы стали основой требований к проектированию. Здесь важно было учесть все предыдущие наработки и не повторить ошибок. Идеи улучшений делились на три типа: проблема решается добавлением новой страницы, проблема решается изменением или добавлением контента, проблема решается добавлением или изменением элемента.
Задачи соответствовали этапам пользовательского пути и вложенным в них шагам. Каждому - релевантные выявленные барьеры и возможные решения. |
Предложенные решения мы верифицировали вместе с командой разработки и проектным менеджером. Часть решений было возможно реализовать сразу, часть требовала корректировки бизнес-процессов, какие-то реализовать было невозможно технически и мы от них отказались. Следующим шагом стало обсуждение решений с командой «Совтест АТЕ» и новый этап фильтрации. Согласованную в итоге структуру и наполнение сайта мы отразили в карте сайта и зафиксировали в бизнес-требованиях — BRD.
Основой BRD послужили требования к проектированию, итоги аудитов, рекомендаций по SEO, с пониманием главных целей сайта — репрезентативного отображения деятельности компании и понятного удобного взаимодействия с компанией. |
На момент публикации кейса мы полностью завершили этап предпроектной аналитики и сформировали техническое задание. Сейчас ведётся работа по созданию сайта по итогам аналитики (расскажем об этом в отдельном кейсе).
Проведённая аналитика выявила проблемы в решении пользовательских задач, определила потребности обеих сторон — клиентов и сотрудников, и критерии, которым должен соответствовать новый сайт. В конечном итоге совместно с командой «Совтест АТЕ» мы выбрали функциональные решения, отвечающие бизнес-задаче, потребностям всех сегментов и при этом реалистичные в рамках ограничений. Результатом стало техническое задание для нового сайта.