Автор кейса«Лайка»Логотип компании
17 Янв 2023

Как за 1,5 года вырастить живую аудиторию интернет-проекта с нуля до 28 000 человек

Заказчик
ООО «Социальные технологии» специализируется на создании и использовании баз данных и информационных ресурсов
Задача
Создать пул лояльной и активной аудитории.

О проекте

Мы не представляем свою жизнь без интернета. Ответ на любой вопрос есть в гугле или на ютубе. Это существенно ускоряет профессиональное развитие и дает больше возможностей. Но часть людей с нарушениями слуха все еще не имеет к нему доступа.

Да и не только к нему, а еще и к базовому школьному образованию, потому что не хватает сурдопереводчиков.

Цель ведения страниц бренда в соцсетях

Создать пул лояльной и активной аудитории.

Стратегия работы с социальными сетями

Глобально работу можно разделить на 2 этапа.

1 этап — до запуска онлайн-платформы

В первый год существования проекта онлайн-платформа была в разработке. Анонс был запланирован на сентябрь 2022 года. Задачей на этот период было сформировать пул лояльной, активной аудитории.

Для этого основными площадками были выбраны Youtube, ВКонтакте, Instagram, в которые мы загружали видео с сурдопереводом и анонсы.

В качестве тестовых развивали Telegram, Яндекс Дзен и Одноклассники.

В пуле площадок был еще и Тик Ток, но его развитие пришлось остановить из-за ограничений, принятых в 2022 году.

2 этап — после запуска онлайн-платформы

После запуска онлайн-платформы задачей соцсети стал не только рост подписчиков, а рост пользователей платформы. Это повлияло на контент-стратегию проекта. Обучающие курсы теперь размещались только на платформе, а в социальных сетях стали публиковать больше развлекательных видео, интерактивов и анонсов.

Бренд-платформа

Была определена широкая бренд-платформа для удобства пользователей. Сделали ставку на живые форматы: прямые эфиры, конкурсы и активности.

Стиль проекта

Оформление соцсетей выполнено в фирменных цветах проекта. В дизайне используются иллюстрации и элементы интерфейса.

Форматы

Целевая аудитория проекта — глухие и слабослышащие люди, поэтому большая часть контента выходит в видеоформате.

  • Reels, Shorts,клипы, кружочки в Telegram

Короткие видео — основной формат контента для социальных сетей. Позволяет ежедневно общаться с целевой аудиторией на их языке.

  • Пост

Такой формат контента использовался для информационных материалов, анонсов прямых эфиров, карточек с инфографикой.

Инструменты

  • Конкурсы

Чтобы вовлекать все больше подписчиков в диалог, ежемесячно проводилось 1-2 конкурса.

  • Опросы и обсуждения

Регулярно проводились опросы, поднимались обсуждения важных для аудитории тем

  • Спецпроекты

Вечерний онлайн-бар в zoom, на котором подписчики могли познакомиться и обсудить интересные им темы.

Уроки жестового языка — популярный формат урока в зуме. Приглашали ограниченное количество подписчиков. После урока видео выходило в группе.

  • Таргетированная реклама
  • Реклама у блогеров

Контент-стратегия

 

 

Продуктовый контент

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28597

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28281

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28238

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28195

 

Интерактивный контент

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28333

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_27697

https://t.me/surdoclass/897

 

 

Развлекательный контент

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28263

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_27872

https://vk.com/clips/surdoclass?z=clip-25125633_456239563

https://vk.com/clips/surdoclass?z=clip-25125633_456239587

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_26738

 

Социальный контент

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28599

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28593

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28488

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28604

 

Примеры активностей: конкурс комментариев в Дзене

https://dzen.ru/id/622211fe39306334292853fb

16 ноября – 6 декабря

Лайки – 309

Комментарии – 238

Показы – 3 661

Дочитывания – 1 055

 

Примеры активностей: конкурс «Все понятно» во ВКонтакте

Задачей участников было записать на видео слоган проекта «Всё понятно» и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28494

Участники – 14

Лайки – 123

Репосты – 40

Охват – 29к

Результат: https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28692

Используем его как мобильную динамическую обложку во ВКонтакте.

Примеры активностей: конкурс «Я горжусь собой»

Задачей участников было записать на видео фразу «Я горжусь собой» и прикрепить в комментариях к конкурсному посту.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_27988

Участников – 19

Комментариев – 27

Охват – 12к

Лайков – 83

Репостов – 39

Результат: трогательный социальный ролик.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_28133

Охват – 3,6к

Лайков– 48

Репостов – 12

 

Примеры активностей: стикеры в Telegram

Разработали стикерпак с 3 стикерами с глухим белым котом по кличке Тучкот.

Как использовали стикеры?

  • Конкурс с выбором новых стикеров.

https://vk.com/surdoclass?w=wall-25125633_26570

Охват – 20к

Лайков – 26

Репостов – 8

Участников –16

  • Привлечение подписчиков из ВКонтакте

https://vk.com/wall-25125633_26612

Охват – 61040

Переходов – 1 769

Лайков – 150

Подписчиков – 623

Стоимость подписчика –16

 

Результаты

ВКонтакте – 13 524 подписчиков ER 0,4%

https://vk.com/surdoclass

Youtube – 1, 22 тыс подписчиков

https://www.youtube.com/@Surdoclass

Telegram – 2000 подписчиков

https://web.telegram.org/k/#@surdoclass

Дзен – 269 подписчиков

https://dzen.ru/id/622211fe39306334292853fb

Instagram* – 1221 подписчик (*Запрещён в РФ)

Одноклассники –10277 подписчиков

https://ok.ru/group/63469948829929

Выводы

  • Лучше всего работает формат контента с короткими видео. Это дает бонусные охваты и высокую вовлеченность
  • Вовлечение пользователей в диалог через конкурсные механики дает отличный результат!
  • Чем больше UG-контента, тем аудитории интереснее в сообществе.
  • Наибольший отклик вызывает контент на важные для целевой аудитории темы.
  • Небольшие подарки (сертификаты, стикеры) — мотивируют аудиторию принимать участие в активностях.

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа
Проекты компании Proactivity Group