Автор кейсаUplineSEOU
30 Янв 2023

Продвижение новостных сайтов в 2023 году

Заказчик
Заказчик - региональное новостное агентство из Свердловской области
Задача
Задача - увеличить количество посещений в 2 раза

SEO-продвижение новостного сайта довольно отстраненное от классического SEO, как все привыкли его понимать. Все дело в том, что поисковые системы не являются для новостника единственным большим источником трафика. Семантику для новостного сайта собирать в целом бесполезно, так как основным источником трафика все-таки будут не поисковики. В статье я затрону основные моменты, которые нужно знать при продвижении новостного проекта, а также то, как их внедрять. Оставим за скобками новостную ленту и ранжирование в Яндекс Новостях и Google News. Статью разделил на 2 части, условно назвав внутренняя и внешняя оптимизация. Внутренняя подразумевает собой те работы, которые можно сделать непосредственно на сайте и силами команды портала, силами CMS проекта. Внешняя будет рассматриваться с точки зрения различных новостных агрегаторов, рекомендательных систем, соцсетей.

Внутренняя оптимизация.

1. Теговые страницы, генерация тегов.

Первым делом для любого новостного проекта должна быть создана возможность генерации теговых страниц вручную или посредством CMS. Например, на Вордпресс прекрасно реализуется данная возможность посредством прописывания тегов к каждой новости. Либо, если CMS не позволяет генерировать такие страницы, то можно согласовать список тегов и категорий с редакцией и привязывать редакционные материалы к теговым страницам и страницам категорий.

Обычно включаются в список тегов для определенной новости теги по следующему смыслу:

  • - определенная личность, о которой говорится в новости,
  • - наименование крупной компании, о которой говорится в новости,
  • - большое событие, о котором говорится (например, “ключевая ставка”),
  • - группа людей, к которым эта новость относится (например, пенсионеры),
  • - отрасль, к которой относится новость.

И помните важный момент - плитка тегов под новостью дает не только правильную разбивку материалов, но и бонус к поведенческим факторам.

 

2. Текстовые фермы.

Текстовые фермы или т.н. вечнозеленые статьи - это контент, который написан копирайтерами под собранные поисковые запросы. Сильно злоупотреблять данной практикой не советую. Если есть свободные журналисты, то лучше их труды направить на новостную ленту. Но, если свободные люди есть, и в целом с новостной лентой все в порядке, то почему бы и не попробовать такой дополнительный вид трафика. Если рассматривать новостники, как подвид информационных сайтов, то часто они имеют гораздо больший вес в глазах поисковых машин, нежели профильные информационные сайты. Поэтому, собираем семантику, формируем ТЗ на написание текста и размещаем.

 

3. Раздел Вики.

Также хорошей задачей станет создание на новостном сайте вики-раздела. В данном разделе можно публиковать биографии известных людей региона и страны, описание крупных предприятий.

 

4. Турбо и AMP страницы.

Это технология ускоренных мобильных страниц, которая разрабатывается независимыми разработчиками и активно продвигается обеими поисковыми системами. Такие страницы загружается быстрее, чем страница мобильной версии сайта.

Если количество страниц на сайте большое, то лучше привлекать к внедрению данных страниц разработчика.

Касаемо AMP - при использовании на сайте какой-либо CMS, для AMP страниц необходимо сделать свой отдельный шаблон для отображения данных согласно требованиям к разметке AMP страниц от Google.

Контент же для Турбо-страниц Яндекса берется из специального RSS-канала, а не со страниц сайта. Их содержимое хранится на серверах Яндекса. Но для того, чтобы Яндекс забрал с нашего сайта контент, мы должны написать скрипт, который будет передавать все необходимые данные (текст, изображения, стили и т.д.) в специальном формате XML-документ. Процесс похож на подготовку данных для Яндекс.Товары или Яндекс.Маркета.

В теории страницы AMP и Турбо должны ранжироваться выше в поиске за счет очень быстрой их загрузки. 

 

5. Ручной поиск новостных материалов.

Иногда можно просто помочь редакционной команде и вручную поискать новости на агрегаторах и предложить к написанию. Например, с rambler можно брать свежие новостные материалы, так как там они аккумулируются в удобном визуальном формате со всех источников по разным разделам. Также можно подсказать данное решение редакции.

 

Внешняя оптимизация.

1. Новостные агрегаторы.

Новостные агрегаторы обычно работают по принципу обмена трафиком. То есть, вы приводите агрегатору определенное кол-во посетителей, он в ответ отдает то же количество, умноженное на определенный коэффициент. Коэффициент зависит от многих факторов, не будем сейчас их перечислять. Остается сказать то, что обычно для подобного формата сотрудничества очень хорошо заходят новости с кликбейтными заголовками, порой не отображающими сути новости. 

 

2. Рекомендательные системы.

Под рекомендательными системами в основном я имею ввиду Яндекс.Дзен, Pulse.Mail, Google Discover.

Чтобы добавиться в Дзен и Пульс нужно завести свои каналы на соответствующих ресурсах. Для Discover заводить ничего не нужно. Лента с рекомендациями отображается только в мобильной версии браузера Chrome (при входе в учетную запись Google). Пользователь видит ее каждый раз, когда открывает на смартфоне главную страницу поиска. Для Дзена и Пульса в основном хорошо заходят материалы про известных людей, шоу-биз, скандалы, а также большие политические события. Для Discover, по моим наблюдениям, хорошо заходит кликбейтная чернуха. Причем, чем кликбейтнее и чернее, тем выше она ранжируется в системе. Не буду приводить примеры, так как считаю, что это не идет на пользу конечному пользователю и никому не буду советовать подобные способы. Но есть очень даже большие новостники, которые живут только такими кликбейтными новостями из Discover, при этом очень даже отлично чувствуют себя в плане трафика.

 

3. Соцсети.

Здесь SEO-специалисту сказать особо нечего. Стандартный набор - VK, Telegram, Facebook (скорее мертв, чем жив). Здесь стандартные рекомендации - выкладывать материалы одновременно с их выходом на сайте. Можно выкладывать какие-то эксклюзивные материалы, интервью, при этом нужно информацию об этом размещать на сайте рядом с иконками соцсетей. Такой подход неизменно вызовет лучшую конверсию в подписчика.

Итоги.

Продвижение новостного сайта - вещь довольно далекая от стандартного набора стандартного SEO-специалиста, от этого она не перестает быть увлекательной дорожкой немного в сторону от этих самых стандартов. Зато позволяет взглянуть по-новому на различные источники трафика, дополнить свои знания. Постарайтесь не зацикливаться на каком-то одном источнике, какой-то одной методике. В данном направлении к успеху приведет только комплексный подход. Я лично применял данные методы из статьи и получил крутые результаты. Если у вас новостной проект, то пишите сюда, либо в ТГ @UplineSEO, сделаю бесплатный SEO-разбор. Всем удачи и трафика!

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства