Автор кейсаPROFIЛоготип компании
20 Июл 2022

Разработка онлайн-сервиса «Принт Менеджер» для автоматизации расчетов полиграфической продукции.

Заказчик
ИП Ковалев А. Г.
Задача
Нам нужно было доработать действующий сервис: расширить его функциональность и возможности.

Ситуация на момент обращения

Клиент обратился к нам за помощью в доработке и развитии действующего полиграфического калькулятора. Он связался с нами через линию поддержки 1С-Битрикс и рассматривал 1С-Битрикс в качестве платформы для своего проекта.

На тот момент систему использовало несколько региональных типографий. Возможности системы были ограничены простым расчетом листовой полиграфической продукции. 

Задача

Нам нужно было доработать действующий сервис: расширить его функциональность и возможности. Актуальность задачи обусловлена тем, что предыдущий разработчик не мог обеспечить необходимый технический уровень, стабильную исправность системы и приемлемые сроки разработки. Проект находился в тупике.

Решение задачи

Требовался системный подход к разработке столь сложного и масштабного проекта. Было важно, чтобы над ним работала опытная команда, исключающая «зависимость от одного разработчика».

В качестве платформы разработки клиент остановил свой выбор на 1С-Битрикс, прежде всего из-за широкой поддержки со стороны разработчиков и высоких стандартов безопасности.

Что сделали

1. В качестве общего подхода мы выбрали гибкую методологию разработки с элементами Agile. Основной упор был на разработку рабочего функционального прототипа, без проработки дизайна и юзабилити на этом этапе.

В проекте отсутствует четко выраженная этапность: проектирование – разработка – тестирование. Каждая итерация разработки содержит достаточную, но при этом минимальную детализацию технических требований. Разработанный функционал апробируется на небольших фокус-группах, и сразу же вносятся необходимые корректировки. Такой подход позволяет избежать разработки избыточного функционала.

2. Разработали личный кабинет типографии с возможностью настройки прав сотрудников.

3. Добавили возможность управления курсами валют, в привязке к официальному курсу ЦБ РФ.

 

4. Разработали настройки параметров используемого типографией оборудования (печатного и постпечатного), включая настройки ценообразования и расчета времени работы, а также привязку возможных материалов.

5. Добавили справочники материалов с учетом наценок (бумага, пружины, рулонные материалы, пластик, штучные материалы). 

6.Внедрили несколько видов калькуляторов:

  • Калькулятор широкоформатной (рулонной) печати с гибкими настройками.

  • Полиграфические калькуляторы для расчета широкого спектра продукции: календарь «Моно», календарь «ТРИО», календарь «КВАДРО», многостраничная продукция, листовая продукция, календарь «Домик», бумажные пакеты. Здесь:

а) Гибкие настройки калькулятора, с учетом параметров доступного оборудования и материалов типографии. 

б) Интуитивно понятный интерфейс для расчета полиграфической продукции, учитывающий нюансы ее производства в конкретной типографии.

в) Использование программных алгоритмов раскладки элементов полиграфического изделия на печатный лист, определяющий оптимальную раскладку с минимальными потерями, а также учитывающий все параметры печатного оборудования, включая варианты переворота листа.

г) Подробный и точный расчет с детальной информацией о стоимости и себестоимости изготовления продукции в разрезе групп обработки и технологических операций.

7. Также мы добавили отдельные инструменты, которые могут применяться независимо от расчетов в калькуляторах: 

  • Раскладка элементов на печатный лист.
  • Раскладка элементов на рулон.
  • Схема составного элемента (основа календаря домика).
  • Схема составного элемента (крышка книги, папка, обложка).
  • Развертка для штампа бумажных пакетов

8. Для более понятного использования сервиса, добавили подробную справку по настройке и применению всех функций.

9. На данном этапе реализовали базовую интеграцию сервиса «Принт Менеджер» с CRM Битрикс24 (коробочная и облачная версия) через бесплатное приложение.

Благодаря этому, результаты расчета выгружаются в смарт-процессы CRM с привязкой к сделкам. Таким образом, можно настроить воронку в CRM, автоматизирующую процессы отдела продаж в типографии – от приема заявок и расчета до подготовки спецификации работ в производство, закупки материалов, планирования и учета выполнения производственных операций.

Результаты

На данном этапе разработки проекта реализована большая часть всевозможных калькуляторов полиграфической продукции, от простых видов листовой продукции (визитки, брошюры) до сложных многокомпонентных изделий, таких, например, как календари ТРИО. 

В отличие от множества конкурирующих сервисов и специализированного ПО, онлайн-сервис «Принт Менеджер» выгодно отличается и не имеет альтернативы на Российском рынке:

  1. Сервис не требует сложного и дорогостоящего внедрения, а также не требует для работы серверной инфраструктуры.
  2. Сервис позволяет:
  • учесть 100+  параметров используемого оборудования и материалов конкретной типографии, 
  • произвести гибкую настройку калькуляторов под технологические процессы типографии, 
  • получить предельно точный и детализированный расчет, а также спецификацию на изготовление в производстве.

Планы

  • усовершенствование дизайна и юзабилити, 
  • разработка калькуляторов для новых видов продукции, 
  • развитие интеграций с внешними системами (в частности более глубокая интеграция с CRM Битрикс24).

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#СМИ, издательства