Автор кейсаОптимизм™Логотип компании

SEO-продвижение «Сбербанка». Увеличили трафик из органики на 50%. Опыт 4 лет работы

Заказчик
Один из крупнейших банков России «СберБанк».
Задача
SEO-продвижение сайта. Наша работа должна была затронуть практически все банковские услуги, начиная от кредитов и рефинансирования и заканчивая открытием счетов и вкладами.

Новости ниши

Берлинская платформа на основе искусственного интеллекта произвела инновационное открытие для банковской сферы. Основанная в 2015 году немецкая платформа Candis позволяет малым и средним предприятиям автоматизировать такие финансовые процессы, как получение счетов, ввод данных, утверждение счетов и экспорт данных.

Компании в разных отраслях в настоящее время сталкиваются с рядом проблем, связанных с финансовыми вопросами, а именно с так называемым «треугольником катастрофы» — беспорядочной комбинацией папок Excel, электронной почты и подписи. Решение Candis фактически заменяет эти объекты автоматизированным инструментом.

Наш Сбербанк тоже не отстаёт и регулярно внедряет обновления в своё приложение. А чтобы о его крутом функционале узнала вся Россия, мы приняли участие в тендере на продвижение его сайта и — выиграли. Так несколько лет назад началось наше сотрудничество с самым крупным банком страны.

Клиент

Один из крупнейших банков России «СберБанк» обратился к нам за SEO-продвижением сайта. Наша работа должна была затронуть практически все банковские услуги, начиная от кредитов и рефинансирования и заканчивая открытием счетов и вкладами. Подавая заявку на тендер, мы сразу поняли, что работы будет много, и она не станет самой лёгкой. Неудивительно, ведь ежемесячная аудитория банковского сектора Рунета составляет более 14 млн. посетителей!

Наши спецы разработали стратегию продвижения сайта банка в поисковых системах. Она была успешно согласована, и мастера приступили к делу. Работы хватило всем: оптимизаторам, аналитикам, веб-мастерам и копирайтерам, которые согласно SEO-плану трансформировали текстовое наполнение сайта.

Задачи

  • Привлечение постоянных читателей и подписчиков, увеличение трафика из органики.
  • Увеличение конверсий сайта (просмотр более 1,5 стр. и минимум 1 минута на сайте).
  • Повышение лояльности к бренду.

СЕО для банка

Решение

Для привлечения аудитории и трафика на сайт рассказываем о нашем рабочем подходе поэтапно:

Раскрутка по трафику охватывает все потенциально возможные запросы и способствует привлечению максимально широкой аудитории сайта, мы постоянно увеличиваем и корректируем семантическое ядро, задействуя все доступные инструменты: Яндекс.Метрика, Яндекс.Вордстат, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console, поисковые подсказки, анализ конкурентов, собственный сервис «Сайтрепорт» и внутренние запатентованные технологии.

В свой KPI мы не включаем брендовый трафик — пользователей, которые приходят на сайт за счёт известности бренда и его положения на рынке.

Этапы продвижения сайта по трафику

1. Подробный SEO-анализ

Проводится по 200 параметрам эффективности при помощи собственных разработок и сервисов компании «Оптимизм.ру».

Результат этапа: понимание того, какие ошибки совершались в работе над ресурсом раньше и какой должна быть стратегия продвижения.

2. Сбор семантического ядра

Продвижение сайтов банковских продуктов по трафику не обходится без сбора максимального числа эффективных поисковых запросов (ВЧ, СЧ, НЧ), проводится кластеризация и распределение по целевым страницам.

Результат этапа: подробный список поисковых запросов различной частотности, распределённых по целевым страницам.

3. Рекомендации по улучшению юзабилити

Раскрутка сайта по трафику включает в себя оценку удобства пользования сайтом, по результатам готовится предложение по повышению конверсии.

Результат этапа: сформированный список рекомендаций от экспертов по юзабилити для повышения конверсии сайта.

4. Внесение технических изменений

Для оптимизации работы проекта, на основе рекомендаций оптимизаторов, аналитиков и специалистов по юзабилити вносятся изменения в настройки и шаблоны сайта.

Результат этапа: внедрение рекомендаций по юзабилити, исправление технических ошибок, препятствующих выходу сайта в топ, улучшение продающих свойств сайта.

5. Внутренняя оптимизация

Под поисковые запросы создаются новые целевые страницы и разделы, а под требования поисковых систем пишется грамотный и релевантный текстовый контент.

Результат этапа: полное соответствие ресурса требованиям поисковых систем, заточенность каждой страницы под подобранные поисковые запросы.

6. Внешняя оптимизация

Размещаем статьи и пресс-релизы на трастовых тематических порталах, онлайн-СМИ, крупных информационных площадках. Делаем упор исключительно на вечные естественные ссылки. С их помощью мы генерируем полезный целевой трафик, наращиваем цитируемость и авторитет ресурса со стороны поисковых систем.

Результат этапа: рост авторитетности вашего сайта в глазах поисковых систем, вывод поисковых запросов в топ поисковых систем, увеличение количества целевых посетителей.

7. Постоянный аудит и контроль эффективности

Происходит отслеживание результатов, корректируется стратегия продвижения, разрабатываются и внедряются новые методы работы.

Результат этапа: повышение отдачи продвижения благодаря применению новых эффективных методов работы.

  • Прогнозируем интересы ЦА.
  • Пишем авторский контент совместно с редакцией клиента.

Подробнее о том, как мы готовим контент по пунктам

1. Погружаемся в проект

Выявляем цели и задачи, которые ставит перед собой клиент, составляем портрет целевой аудитории, получаем вводную информацию от клиента и заполняем бриф.

Результат этапа: полное погружение в проект и представление о том, для какой аудитории и как пишутся тексты.

2. Анализируем ваш контент и конкурентную среду

Изучаем активность клиента и его конкурентов в направлении контент-маркетинга, находим наиболее удачные решения и недочёты, определяем наиболее релевантные инструменты коммуникации.

Результат этапа: индивидуальная контент-стратегия и готовый план работы над текстами.

3. Создаём мощный и привлекательный контент

Определяем основной пул копирайтеров и пишем убедительные, мотивирующие, вкусные тексты, которые нравятся поисковым системам и побуждают клиентов к действию.

Результат этапа: позитивное информационное пространство вокруг вашего бренда.

4. Редактируем и проверяем на ошибки

Делаем так, чтобы тексты соответствовали информационному стилю, не содержали ошибок, имели высокую уникальность и максимально раскрывали главный месседж.

Результат этапа: качественный контент, который соответствует техническим требованиям ПС и потребностям клиента.

5. Согласовываем тексты и доводим до результата

Готовый контент утверждается заказчиком, при необходимости вносятся правки и доработки до достижения наилучшего результата. Регистрируем согласованные тексты в панели Яндекс.Вебмастер и передаём права на контент заказчику.

Результат этапа: мощные тексты, которые будут работать на вас 24/7. При необходимости над вашей задачей могут работать наши SMM-менеджеры, дизайнеры, SEO-оптимизаторы, контекстологи и другие специалисты, которые помогут сделать ваш проект ещё эффективнее.

  • Оптимизируем и размещаем контент на сайт с подборкой фото и видео.
  • Проводим ежемесячный анализ юзабилити сайта.

Подробно об анализе юзабилити

1. Анализируем поведение пользователей на основе систем аналитики

Специалист по веб-аналитике обрабатывает данные аналитических систем «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, определяет основные браузеры и разрешения экрана используемых устройств, типы гаджетов, демографию и половозрастную структуру аудитории. При необходимости проводит более глубокий анализ на основе данных «Вебвизора».

2. Проводим анализ ключевых страниц и эффективности блоков

Наши специалисты изучают источники трафика и особенности восприятия главной страницы, посадочных страниц с продукцией, страниц оформления заказа/заявки, корзины, сквозных элементов и блоков. Также проводится сравнительный анализ с сайтами конкурентов.

3. Проверяем основные элементы юзабилити и предлагаем решения

Мы детально изучаем то, насколько успешно функционирует каждый из элементов сайта. Происходит последовательная оценка юзабилити по всем ключевым параметрам: проблемы в дизайне, продуманность навигации, полнота информации, отсутствие технических ошибок, формирование доверия на сайте и т. д. Для каждой обнаруженной ошибки предлагаются варианты решений.

  • Рекомендуем компоновку посадочных страниц.
  • Делаем прототипы, дизайн-верстку посадочных страниц.
  • Еженедельно проводим оптимизацию кампаний в контексте:
    — по площадкам в РСЯ и КМС;
    — по ключевым словам;
    — распределяем и перераспределяем бюджеты по актуальным событиям и успешным кампаниям;
    — изменяем стратегии для того, чтобы объявления показывались на протяжении всего дня, охватываем максимум качественной аудитории;
    — выполняем ограничения по цене клика, по объёму трафика в месяц не в ущерб качеству, и не превышаем обозначенный бюджет на месяц.

Для достижения отличных результатов в контекстной рекламе следуем нашему производственному плану:

1. Погружение в бизнес клиента

  • Определение целей рекламной кампании;
  • Анализ сферы бизнеса, конкурентной среды, сайта клиента;
  • Разработка стратегии продвижения.

2. Разработка медиаплана, состава и этапов работ

  • Определение параметров целевой аудитории;
  • Определение критериев таргетинга;
  • Подбор оптимальных инструментов, сервисов, каналов и площадок.

3. Анализ исторических данных и настройка систем аналитики

  • Настройка доступов к счётчикам веб-аналитики;
  • Аудит настроенных целей проекта и их корректировка.

4. Подготовка и старт рекламных кампаний

  • Изучение сегментов бизнеса клиента и подбор ключевых запросов;
  • Группировка и кластеризация полученных запросов;
  • Разработка и согласование рекламных креативов (тексты, изображения, анимация);
  • Создание и настройка аккаунтов в Google.ADS, «Яндекс.Директ» и других рекламных сетях;
  • Настройка сценариев ремаркетинга, ретаргетинга, Look-alike, «Яндекс.Аудитории» и др. технологий;
  • Проверка рекламной кампании специалистом по качеству.

5.Анализ полученных результатов и планирование результатов

  • Проведение анализа поведения пользователей;
  • Выявление наиболее эффективных инструментов, сервисов, каналов, площадок и креативов;
  • Проведение A|B тестов, корректировка рекламных креативов и целевых страниц;
  • Оптимизация ставок рекламных кампаний;
  • Подготовка и согласование стратегии следующего этапа;
  • Разработка подробного отчета и запуск нового цикла привлечения клиентов;
  • Предоставление всей необходимой документации по проекту.

Следим за событиями и готовим контент заранее, постоянно отслеживаем спрос.

Команда проекта

  • Аккаунт-менеджер
  • Руководитель проекта (интернет-маркетолог)
  • Ведущий оптимизатор
  • Группа копирайтеров
  • Веб-аналитик
  • Менеджер веб-проектов
  • Вер-мастер
  • Верстальщик
  • Ведущий специалист по контекстной рекламе
  • Генеральный директор (личное кураторство)

Отзыв о продвижение сайтов Сбербанка

Результаты

  • Число посетителей из поисковых систем увеличилось на 421%;
  • Органический небрендовый трафик вырос на 80%;
  • Общий трафик также вырос на целых 25%.
  • На 2-й год увеличили трафик из органики на 50%.
  • На 3-й год подготовили рекомендации к созданию нового сайта.
  • Достигли качества трафика: глубина просмотра — 2 стр. и 2 мин.
  • К SЕО добавили контекстную рекламу: за полгода достигли глубины в Директ и Аdword — 2 страницы и 4 минуты, перевыполнив KPI почти в два раза.
  • 4-й год сохраняем качество трафика и увеличиваем объемы /бюджеты.
В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group