Разработка брендбука для пивоваренного завода Zelen

Заказчик
Зеленогорский пивоваренный завод
Задача
Требовалось разработать уникальное название, легко запоминающееся приверженцами бренда, при этом сохранить схожесть звучания с историческим названием.

У завода возникли проблемы с позиционированием бренда. Причин было несколько. «Зеленогорское» — распространенное название пива, из-за чего происходила путаница с продукцией других заводов. Также участились случаи подделки напитка, что негативно сказывалось на отношении потребителей к бренду. Несовременный вид упаковки отталкивал потенциальных покупателей.

Нейминг

Было предложено более 20 вариантов. Остановились на имени Zelen — основная часть прежнего названия «Зеленогорский пивоваренный завод».

Английская версия связана с созданием образа старого завода, который производит пиво по традиционным европейским (чешским) рецептам.

Топоним — имя собственное, обозначающее название географического объекта.

«Зелень» — местный топоним, который обозначает город Зеленогорск. Короткий, без сложных звуковых сочетаний, легок в запоминании.

Бренд-платформа

Основная идея позиционирования бренда — это изменение восприятия людей к пивным и газированным напиткам. Региональное производство достойно внимания. Сделано на совесть и с душой из натуральных продуктов, без добавления химии и вредных добавок.

Генеральный слоган компании — «Zelen — характер Сибири». На этой концепции строится и визуальный образ бренда пивоваренного завода.

Логотип

Графическое решение логотипа состоит из знака, названия и дескриптора. Для целостности образа все заключено в рамку кольеретки. Возникает ассоциация со старинным европейским гербом.

Фирменный стиль

Чтобы настроение визуальной концепции соответствовало логотипу и характеру бренда, мы подобрали цветовую гамму в природных оттенках — изумрудный, коричневый и серо-зеленый, которые ассоциируются с тайгой, полем и хмелем.

Вдохновившись чешскими брендами пива, мы подобрали фирменный шрифт. На его основе были созданы специальные глифы. Они придают надписям определенное настроение и показывают принадлежность к бренду.

В качестве дополнительных декоративных элементов добавлены стилизованные иллюстрации: пейзажи, этапы производства пива, хмель, солод и др. Элементы выполнены в лаконичном стиле карандашного рисунка, чтобы не отвлекать от основных элементов фирменного стиля.

Новый визуальный язык получил продолжение во всех элементах фирменного стиля: визитках, бланках,  конвертах и т. д. Также мы разработали базовые правила по оформлению магазинов, наружной рекламы, автомобилей и униформы для сотрудников завода. Чтобы повысить узнаваемость бренда, придумали дизайн мерча: футболок, бокалов, открывашек и подстаканников.

Чтобы работать с фирменным стилем было проще, описали основные правила в подробном руководстве.

Посмотреть больше кейсов от нашего агентства можно здесь.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group