Начинали работать со старым сайтом, в процессе работы поддержали с точки зрения SEO и разработку нового сайта, переехали без потери трафика.
1. Аналитика
Настроили аналитику в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Настроены фильтры, отслеживание основных целей. Отсекать трафик клиента по IP важно, чтобы не учитывать посещения сайта сотрудниками компании и делать верные выводы.
Основная цель – это успешное оформление заказа. Но для производителей и оптовых продавцов часто важен не только заказ, но и любой контакт:
1) Оптовый клиент не всегда сразу делает заказ, так как уточняет много информации, делает дозаказы и т.д.
2) Даже если человек ничего не заказал, а только что-то хочет уточнить, в последующем с ним можно работать и вполне вероятно, он может стать постоянным клиентом.
Поэтому дополнительно мы настроили отслеживание лидов: обращения через форму, сообщения в онлайн-чат, клики по телефону и пр.
2. Структура каталога
Проанализировали конкурентов из ТОПа и текущую структуру каталога, составили свои рекомендации по добавлению новых разделов, подразделов, фильтров:
3. Дубли
Исправили многочисленные дубли страниц, которые негативно сказывались на общем рейтинге сайта в поисковых системах.
4. Мета-теги
На всех страницах каталога, включая разделы, подразделы и товары, прописаны уникальные мета-теги:
При этом для товаров прописали шаблоны таким образом, чтобы подгружать самую полезную информацию непосредственно из свойств:
Таким образом, мы добиваемся сразу 3 целей:
5. Файл Robots
В файле robots.txt закрыли от индексации битые ссылки и дубли, при этом открыли нужные страницы:
6. Ассортимент
Для видимого увеличения ассортимента вывели карточки товаров разных цветов в общий список:
7. Названия товаров
Проработали шаблоны названий товаров так, чтобы при заполнении в 1С товары в подходящем виде сразу же приходили и на сайт:
8. 140+ посадочных страниц
Создали порядка 140+ SEO-страниц под узкие запросы типа «халаты для косметолога», «медицинские халаты на молнии» и прочих с помощью разработанного нами инструмента SEO-шаман.
Инструмент позволяет создавать целевые страницы по параметрам умного фильтра, при этом обеспечивать их ЧПУ-адресами, уникальными мета-тегами, текстами и прочими настройками.
Сделали перелинковку – вывели ссылки на эти страницы в каталоге:
Отдельно проработали врачебные направления, реализовали и заполнили фильтры, сформировали страницы:
9. Тексты
Для всех значимых страниц написали SEO-оптимизированные тексты, сверстали в удобной для восприятия и чтения форме:
10. Яндекс.Справочник
Для продвижения на Москву и Санкт-Петербург добавили организации в Яндекс.Справочник, использовали соответствующие запросы в мета-тегах и текстах.
11. Семантическая разметка
Сделали семантическую разметку страницы «Контакты», чтобы поисковые системы легко добывали информацию с сайта и формировали расширенные сниппеты в результатах поиска.
12. Дополнительные страницы
Создали страницу «На заказ» с возможностью выбора цвета одежда и отправки формы заказа. Этот способ взаимодействия важен для тех клиентов (частные клиники, стоматологические кабинеты и пр.), которые хотят сделать индивидуальный заказ, возможно, со своим брендированием.
13.Регистрация в значимых каталогах
Зарегистрировали сайт и самого производителя в справочниках и каталогах производителей.
По ряду запросов в топе часто выдаются именно такие сайты, поэтому мы всегда рекомендуем производителям регистрироваться там:
В результате мы получили внешние ссылки с живыми переходами (около 250) и как дополнительный эффект — 69 лидов.
14.Юзабилити
Улучшали юзабилити- и коммерческие факторы, которые в том числе влияют и на поисковое продвижение.
14.1 Система лояльности
По нашей рекомендации реализовали систему лояльности – скидки на ряд товаров с ограничением по времени, разместили соответствующий баннер:
14.2 Повышение среднего чека
Для повышения среднего чека, а также поведенческих факторов внутри сайта, реализовали вывод на каждой карточке похожих рекомендуемых товаров:
14.3 Другие цвета в карточке
Для усиления поведенческих факторов и для удобства пользователей вывели в карточке ссылки на другие цвета данной модели:
5ый год удерживаем ТОП по основным запросам, привлекая коммерческий трафик, который конвертируется в заказы.
Считаем это отличным результатом. Благодаря совместной работе с клиентом, который шел навстречу и внедрил большую часть из наших рекомендаций, мы охватили практически все запросы из данной тематики, причем не только оптовые, но и общие (без явного указания на опт). Однако еще есть над чем работать, что мы и продолжаем делать.
Остальные рекомендации мы даем в процессе работы непосредственно клиенту, индивидуально, в зависимости от ситуации среди конкурентов, его собственного бизнеса и условий рынка.