Клиент уже зарегистрировался на «Озоне» самостоятельно, но больше ничего не делал, и продаж, соответственно, было очень мало.
Вывести магазин на постоянно-высокий уровень продаж.
За 1,5 месяца работы мы увеличили оборот клиента с 10 тыс. до 500.000 руб.!
Связка «качественный товар» + «эффективное продвижение» + «готовность к развитию» - залог хороших продаж на маркетплейсе!
1. Анализ цен, unit-экономика
Мы проанализировали цены на товары клиента, конкурентные цены по данной категории, посчитали желаемую стоимость товара с учетом всех затрат (логистика, хранение и пр. комиссии) и вывели несколько типов рекомендуемых цен.
По экономике клиента оказалось, что его цены выше среднерыночных. Мы предложили на первый месяц снизить цены, чтобы получить приоритет в показах, первые заказы и отзывы. При этом договорились снизить только на часть товаров так, чтобы за счет «недорогих» товаров знакомить покупателей также с товарами по выгодной нам стоимости.
2. Объединили карточки
Мы объединили все цвета и размеры в одну карточку так, чтобы и рейтинг карточки был один – больше отзывов, выше оценка.
3. Остатки
В настройках магазины были указаны небольшие остатки, однако, по словам клиента, они могли поставлять любое количество товара по запросу, поэтому мы увеличили остатки, а также договорились отслеживать их и повышать при достижении минимально допустимого уровня.
4. SEO-оптимизация карточек
Провели стандартные процедуры по SEO-оптимизации карточек: подобрали все возможные релевантные поисковые запросы, прописали их в названиях, текстах, параметрах.
Важно проанализировать и собрать все возможные запросы (синонимы, варианты написания, дополнительные уточнения):
5. Отзывы
Для сбора первоначальных отзывов мы подключили опцию «Баллы за отзывы». Как правило, люди охотно оставляют видео-, фото и текстовые отзывы на товары за дополнительное вознаграждение. При этом полученные баллы стимулируют их к повторным покупкам. Благо, что Ozon сделал эту опцию законной. Результат не заставил себя ждать:
6. Ассортимент
Проанализировав популярные товары в категории, мы выяснили, что нам не хватает тех цветов, которые наиболее нравятся пользователям. С одобрения клиента мы добавили нужные расцветки в магазин.
7. Инфографика
Чтобы сделать фото более эстетичными и привлекательными, а также для информирования посетителей, листающих товары, мы создали инфографику для главных фото и прочих, при этом для каждой расцветки – свой подходящий цвет плашек и текста:
На главное фото вывели основные характеристики и преимущества, на остальные фото – дополнительные параметры:
8. Акции
Зашли в акции с частью товаров. Все товары добавлять в акцию невыгодно, но в нашей ситуации было эффективно участие в акциях нескольких товаров, т.к. разные расцветки и размеры объединены в одну карточку и при просмотре акционного товара можно легко увидеть и другие. При участии в акциях предусмотрели соблюдение согласованной с клиентом маржи, чтобы не уйти в минус.
9. Бонусы продавца
Подключили бонусы продавца, чтобы стимулировать первичные и повторные продажи. При этом 95% всех покупок были именно с бонусами продавца, а расход небольшой – всего 0,24 %.
10. Реклама
Известно, что основной инструмент продвижения в Ozon – это реклама, без которой вряд ли стоит ожидать хороших результатов. Однако рекламу нужно использовать умело – так, чтобы не выйти из экономики.
В данном проекте мы использовали формат «Трафареты», благодаря которому состоялось 70% продаж. При этом стоимость рекламы мы учитываем в расчете цен.
11. Текущие работы
12. Переход с FBS на FBO
Клиент уже начал работать по схеме FBS. В процессе мы сразу же поняли, что нужно переходить на FBO, т.к. у клиента стало поступать много ежедневных заказов, и собирать, и отправлять их было трудозатратно. Мы согласовали переход, проанализировали условия Ozon по разным складам, уже имеющуюся статистику по продажам и составили план поставки:
За 1,5 месяца мы сделали большую часть работы, однако продвижение на марктеплейсах зависит от многих факторов, поэтому мы собрали важные рекомендации и предоставили их клиенту: