Изначально у клиента был сайт, который уже приносил неплохой трафик ? около 1500 переходов в месяц. Клиент подготовил новый сайт, и, соответственно, работы по продвижению мы вели уже на нём.
1. Проработка семантики и структуры
Важнейший этап для разрабатываемых сайтов, которые планируется продвигать в поиске — структура должна быть логичной, понятной, полной. Поэтому мы всегда рекомендуем проводить эти работы до или во время разработки сайта.
В данном случае так и сделали: проанализировали деятельность компании, конкурентов, собрали семантику (около 380 запросов).
В дальнейшем семантика для работы дополнялась (+ около 900 запросов), но основной упор в работе мы делали на первоначальную группу самых целевых запросов.
Далее разбили семантику на кластеры и разработали структуру каталога, которая охватывает все направления, удобна для восприятия пользователей и дает максимально полное представление.
2. Стандартные настройки после публикации нового сайта
2.1. Подключили сайт к вебмастерам поисковых систем, чтобы своевременно выявить возможные ошибки и исправлять их.
2.2. Создали файл robots.txt, со стандартными инструкциями, а также запретили в нем индексацию служебных страниц, прописали ссылки на основной домен и карту сайта.
2.3. Создали обновляемую карту сайта sitemap.xml.
2.4. Настроили системы аналитики, включая отслеживание основных целей.
2.5 Настроили карточки в Яндекс.Вебмастере.
3. Мета-теги
Прописали мета-теги сначала шаблонно, а потом с каждой страницей работали индивидуально, использую подходящие ключевые слова.
4. Названия товаров
Проработали названия товаров так, чтобы они содержали больше ключей:
5. Проработка географии
Изначально мы проработали регион Иваново и область + геонезависимые запросы, содержащие «Иваново».
Далее требовалось масштабироваться и стремиться к показам по всем регионам России. Однако никаких физических адресов в других городах у нас не было, и это была проблема.
Тогда мы пошли другим путем: для продвижения по другим регионам создали карточки онлайн-организации в Яндекс.Справочнике.
Так мы дали понять поисковой системе, что мы работаем и в других регионах:
Также для продвижения по другим регионам мы создали порядка 90 дополнительных страниц, которые оптимизировали под геозапросы. Для усиления веса таких страниц создали отдельную страницу, где вывели ссылки:
Это также дает эффект в плане привлечения коммерческого трафика и увеличивает показатели глубины просмотра.
6. Написание текстов
Для основных разделов и дополнительных страниц написали SEO-оптимизированные тексты, сверстали по рекомендациям поисковых систем: с выделением подзаголовков, списков.
7. Перелинковка
Провели перелинковку в текстах на страницах сайта (размещали на страницах сайтов ссылки на дополнительные страницы):
8. Рекомендации
Анализируем рынок, конкурентов, весь сайт и приводим рекомендации, которые полезные и часто необходимы как для успешного поискового продвижения, так и для роста продаж при текущем трафике:
1. Нам удалось увеличить число переходов из поисковых систем в 2,9 раз! С 1500 на старом сайте до 4367 в самые хорошие месяцы:
Для уже сложившегося и давно работающего сайта с узкой нишей и несовершенным функционалом – отличный результат!
При этом довольно ровная посещаемость из обеих поисковых систем Yandex (46,2 %) и Google (51,8 %), что говорит о хорошем уровне проработки. Особенно важно в текущих условиях, когда реклама в Google не доступна российским сайтам.
2. Число лидов достигает 81 в месяц – по тем целям, которые мы видим. Не отслеживаются сообщения в онлайн-чат, реальные звонки.
3. Большая часть запросов в топ-10 (хоть это и косвенный показатель и нужен нам для внутренней работы):
Дальнейшие работы по расширению продвижения в регионах, создание дополнительных страниц, работы по перелинковке и многое остальное.