Казанский вертолетный завод (КВЗ) — крупнейшее авиастроительное предприятие в Татарстане. Завод в течение 83 лет выпускает винтокрылую технику и отвечает за каждый этап — от проектирования до испытания. Вертолеты КВЗ — легкий Ансат, среднетяжелый Ми-8/17 и тяжелый Ми-38 — налетали в сумме 50 миллионов часов в 100 странах мира.
Однако предприятие столкнулось с кадровым дефицитом. Было легче найти иголку в стоге сена, чем маляров, токарей, фрезеровщиков и жестянщиков на предприятие. И это при том, что руководство завода предлагает сотрудникам зарплату выше рынка, компенсацию ипотеки и льготные путевки в санатории.
КВЗ размещал вакансии на биржах труда, но это не приносило результата: процент откликов был низкий, а после интервью кандидаты теряли интерес к вакансии.
У недобора специалистов был ряд причин:
Нужно было за два месяца усилить HR-бренд завода и наладить поток откликов.
Мы провели CustDev, разработали карьерный сайт и запустили рекламу в РСЯ и «ВКонтакте». А теперь расскажем по порядку.
За один день мы провели интервью с самыми разными сотрудниками: мужчинами и женщинами, новыми работниками и старожилами, наставниками и руководителями. Нам было важно определить, как проходят будни работников и почему устраиваются на КВЗ, а не на другие предприятия.
Что мы узнали из интервью:
Мы также изучили интересы, приоритеты и желания сотрудников, чтобы понять, чем увлечь кандидатов на карьерном сайте.
При разработке сайте мы стремились показать, что КВЗ — надежное и передовое предприятие, которое предоставляет сотрудникам все преимущества работы в крупной компании.
Сайт получился наглядным
На сайт у нас ушло 12 дней — от создания прототипа до финальных правок.
Для рекламы мы выбрали РСЯ и «ВКонтакте», придумали два вида креативов и протестировали разные варианты размещений.
РСЯ выбрали за объем трафика, дешевые клики и точное попадание в ЦА, «ВКонтакте» — за работу с тематическими группами и как альтернативу РСЯ.
После выбора площадок мы приступили к подготовке креативов. Все макеты условно разделили на два типа: реклама конкретных вакансий и работы на заводе в целом.
Креативы для конкретных вакансий должны были считываться буквально за секунды — основным триггером стал уровень зарплаты.
Для иллюстрации выбрали фотографии с места работы
Креативы о работе в целом должны были привлекать внимание к популярной в Казани компании. Основной посыл строился на узнаваемости бренда КВЗ.
Акцент сделали на команде
В первом случае ценностным предложением была зарплата, во втором — всевозможные бенефиты в виде поездок в санатории, ДМС и льготной ипотеки. Всего мы предложили заказчику 40 вариантов макетов с разными иллюстрациями, шрифтами и выделениями текста.
В первую неделю рекламной кампании мы работали с креативами для конкретных вакансий. Результаты были неплохие, но мы нашли что улучшить — заменили иллюстрации и оптимизировали ключевые слова, чтобы выйти на аудиторию, которая действительно планировала устроиться на работу, а не выясняла среднюю зарплату в Казани.
Результаты первой недели
Дальше мы докручивали только геолокацию конечной аудитории. Если сначала — по запросу заказчика — мы искали работников рядом с Казанью, то уже во вторую неделю сконцентрировались на самом городе. Это снизило стоимость заявки сразу на 40%.
Результаты второй недели
Аудитория в Казани показала лучшую конверсию потому, что местным жителям было легче решиться на переезд за город, где находится завод.
За два месяца нам удалось собрать 304 заявки от соискателей, мы добились высоких показателей CTR и конверсии.
Расход в РСЯ — 29 166 руб., стоимость заявки — 243,05 руб.. Расход во «ВКонтакте» — 25 856 руб., стоимость заявки — 256 руб..
Главное, что мы не просто выполнили разовый проект, а подготовили к запуску целый процесс: разработали карьерный сайт и подобрали нужные настройки в РСЯ и «ВКонтакте». В перспективе и при достаточном бюджете завод может оптимизировать найм работников.