Компания Friflex создает кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter для крупного бизнеса. Разработка на Flutter позволяет создавать мобильные решения одновременно для iOS, Android и других платформ. Это позволяет выпускать приложения быстрее и оптимизировать расходы на команду. Приложения на Flutter функциональны и могут обеспечить высокую устойчивость к нагрузкам и безопасность данных.
В этом кейсе мы расскажем, как сделали для покупателей сети магазинов «Бристоль» мобильное решение на Flutter. Описали, какие особенности бизнеса клиента потребовалось учесть, когда прорабатывали фичи, какие нашли решения и как реализовали их в продукте.
У сети «Бристоль» раньше не было приложения. Мы взялись его разработать и определили ряд проблем, которые оно должно решать.
Раньше пользователь мог только лично прийти в магазин и сделать покупку. Теперь в мобильном приложении он выбирает удобный магазин и собирает там корзину, при этом ему отображаются только товары в наличии. Магазин получает заказ, и сотрудники берут его в работу. Как только заказ готов, покупателю приходит уведомление. И он получает его в магазине по персональному QR-коду. Эта механика называется «Click&Collect»: заказываешь онлайн — получаешь офлайн.
В приложении можно легко проверить наличие товара. Если желаемой позиции нет в выбранном магазине, она отслеживается в других торговых точках. Они отображаются в виде списка или отметок на карте.
Нам удалось добиться синхронизации с системой учета каждые пять минут, и данные по наличию обновляются в режиме реального времени. Это хорошо отразилось на проценте выкупа. Функция «Где купить?» сняла с пользователей ненужные действия и ускорила процесс выбора.
В поиске легко найти нужный товар, даже если это марка со сложным названием. Мы настроили его так, что он учитывает опечатки и ошибки, которые могут быть в написании. Автоподсказки выдают самые подходящие продолжения запросов и помогают сориентироваться в ассортименте.
Кроме того, приложение запоминает историю поиска и делает рекомендации более персональными. Например, к просекко предлагает взять апероль. Такой подход увеличивает продажи.
Еще мы сделали поиск не только по каталогу, но и по штрих-коду. Это полезная вещь, когда, к примеру, понравился какой-то напиток в гостях. Нужно отсканировать штрих-код на этикетке, и если товар есть в «Бристоль», приложение откроет его карточку. И подскажет, где купить.
Мы добавили в приложение цифровую карту лояльности. Чтобы ей воспользоваться, пользователю достаточно открыть главный экран приложения. На нем — динамический QR-код, для которого мы разработали алгоритм. Он формируется каждый раз при входе или при обновлении вкладок приложения. Самостоятельно сгенерировать его не получится, это сделано для защиты от фрода.
QR-код доступен офлайн, так что если в магазине нет сети, это не проблема. Продавец сканирует его, приложение получает данные о покупке, а пользователь — баллы и скидки. Дальше сеть может использовать информацию о предпочтениях покупателя для маркетинговых акций.
Приложение сети «Бристоль» имеет среднюю оценку 4,9 в сторах и тысячи положительных отзывов. С внедрением программы лояльности база пользователей «Бристоль» достигла 7 млн. Благодаря цифровой карте лояльности выросла вовлеченность покупателей, повысился средний чек и уменьшился отток. Функция «Click&Collect», умный поиск, проверка наличия товара заметно отразились на метриках: стабильно показывают рост такие показатели, как уровень продаж, объем выручки, доля выкупа, а размер среднего чека заказов в приложении теперь стабильно выше, чем при офлайн-покупках в магазинах.