Мобильное приложение для покупателей сети «Бристоль» на Flutter

Заказчик
«Бристоль» — российская сеть магазинов у дома, в которую входит более 5000 магазинов по всей России
Задача
Создать кроссплатформенное приложение с программой лояльности, каталогом, поиском, формой заказа и картой магазинов

 

Компания Friflex создает кроссплатформенные мобильные приложения на Flutter для крупного бизнеса. Разработка на Flutter позволяет создавать мобильные решения одновременно для iOS, Android и других платформ. Это позволяет выпускать приложения быстрее и оптимизировать расходы на команду. Приложения на Flutter функциональны и могут обеспечить высокую устойчивость к нагрузкам и безопасность данных.

В этом кейсе мы расскажем, как сделали для покупателей сети магазинов «Бристоль» мобильное решение на Flutter. Описали, какие особенности бизнеса клиента потребовалось учесть, когда прорабатывали фичи, какие нашли решения и как реализовали их в продукте. 

Проблемы

У сети «Бристоль» раньше не было приложения. Мы взялись его разработать и определили ряд проблем, которые оно должно решать.

  1. Сеть «Бристоль» продает алкоголь. Его нельзя доставлять. Это серьезное препятствие, потому что путь от заказа до получения товара должен быть быстрым и удобным. Пользователи привыкли к онлайн-заказам и доставке, а у «Бристоль» их не было, сеть делала продажу продукции только офлайн.
  2. Неоправданные ожидания — одна из самых частых причин отказа от покупки. В случае с «Бристоль» эта проблема возникала оттого, что в магазине могло не оказаться нужного товара. Чтобы проверить наличие коньяка «Арарат» в ближайшем «Бристоль», нужно было туда сходить. При отсутствии гарантий успеха этого предприятия многие предпочитали отложить покупку или вообще отказаться от нее. Так сеть теряла потенциальных покупателей. 
  3. Названия алкоголя постоянно пишут с ошибками. Они действительно сложные, например, шампанское Veuve Clicquot. Его ищут и как «Вев Клико», и как «Вдова Клико». А с виски Макаллан вариантов было еще больше. Неправильное распознавание поисковых запросов пользователей — одна из причин оттока. Если пользователь сразу не находит того, что ищет, чаще всего он уходит без заказа. 
  4. Недостаточно зная о клиенте, сложно сделать предложение, которое будет интересно именно ему. А на таких предложениях и строятся программы лояльности, которые доказано повышают средний чек, мотивируют больше покупать. Из-за того, что покупатели при покупке в магазине часто забывали взять с собой карту лояльности, терялась картина их предпочтений.

Задачи

  • Итак, нам нужно было создать мобильное приложение, в котором должна была быть функция онлайн-заказа, с помощью которой клиент из дома собирал бы корзину товаров, а затем забирал продукцию в магазине.
  • Важно было, чтобы пользователю предоставлялся актуальный статус по наличию товара. Нужно было предупредить ситуацию, в которой покупатель видит, что товар есть в магазине, а по факту его нет или он в недостаточном количестве. Для этого требовалось подключить оперативный мониторинг остатков.
  • Стояла задача сделать умный поиск по каталогу, чтобы можно было легко найти товар, даже если плохо помнишь его название или не знаешь, как правильно его писать. Для этого система должна корректно распознавать запросы с ошибками в написании. Еще мы решили, что поиск будет не только отвечать на запросы, но и рекомендовать. В общем, станет почти что помощником. 
  • Очень важно было собрать информацию обо всех заказах пользователей и вывести программу лояльности на новой уровень. Интегрировать в приложение цифровую карту лояльности, которую невозможно забыть или потерять. И которая при этом работала бы офлайн на случай, если соединение нестабильно.

Решения

Раньше пользователь мог только лично прийти в магазин и сделать покупку. Теперь в мобильном приложении он выбирает удобный магазин и собирает там корзину, при этом ему отображаются только товары в наличии. Магазин получает заказ, и сотрудники берут его в работу. Как только заказ готов, покупателю приходит уведомление. И он получает его в магазине по персональному QR-коду. Эта механика называется «Click&Collect»: заказываешь онлайн — получаешь офлайн.

В приложении можно легко проверить наличие товара. Если желаемой позиции нет в выбранном магазине, она отслеживается в других торговых точках. Они отображаются в виде списка или отметок на карте.

Нам удалось добиться синхронизации с системой учета каждые пять минут, и данные по наличию обновляются в режиме реального времени. Это хорошо отразилось на проценте выкупа. Функция «Где купить?» сняла с пользователей ненужные действия и ускорила процесс выбора. 

В поиске легко найти нужный товар, даже если это марка со сложным названием. Мы настроили его так, что он учитывает опечатки и ошибки, которые могут быть в написании. Автоподсказки выдают самые подходящие продолжения запросов и помогают сориентироваться в ассортименте.

Кроме того, приложение запоминает историю поиска и делает рекомендации более персональными. Например, к просекко предлагает взять апероль. Такой подход увеличивает продажи.

Еще мы сделали поиск не только по каталогу, но и по штрих-коду. Это полезная вещь, когда, к примеру, понравился какой-то напиток в гостях. Нужно отсканировать штрих-код на этикетке, и если товар есть в «Бристоль», приложение откроет его карточку. И подскажет, где купить.

Мы добавили в приложение цифровую карту лояльности. Чтобы ей воспользоваться, пользователю достаточно открыть главный экран приложения. На нем — динамический QR-код, для которого мы разработали алгоритм. Он формируется каждый раз при входе или при обновлении вкладок приложения. Самостоятельно сгенерировать его не получится, это сделано для защиты от фрода. 

QR-код доступен офлайн, так что если в магазине нет сети, это не проблема. Продавец сканирует его, приложение получает данные о покупке, а пользователь — баллы и скидки. Дальше сеть может использовать информацию о предпочтениях покупателя для маркетинговых акций. 

Результат

Приложение сети «Бристоль» имеет среднюю оценку 4,9 в сторах и тысячи положительных отзывов. С внедрением программы лояльности база пользователей «Бристоль» достигла 7 млн. Благодаря цифровой карте лояльности выросла вовлеченность покупателей, повысился средний чек и уменьшился отток. Функция «Click&Collect», умный поиск, проверка наличия товара заметно отразились на метриках: стабильно показывают рост такие показатели, как уровень продаж, объем выручки, доля выкупа, а размер среднего чека заказов в приложении теперь стабильно выше, чем при офлайн-покупках в магазинах. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание