Мобильное приложение для VK Fest: два месяца разработки и первые места в сторах

Заказчик
ВКонтакте — российская социальная сеть, организатор фестиваля VKFest
Задача
В короткие сроки разработать приложение под крупнейший фестиваль страны VK Fest. Сделать его отказоустойчивым, удобным и интуитивно-понятным.

В этом году ВКонтакте в четвертый раз доверили нам разработку мобильного приложения для самого масштабного фестиваля страны — VK Fest. Рассказываем, как создали проект на 5 городов, вырвались в ТОПы по скачиванию и, в конце концов, сами отдохнули на фесте. 

По опыту прошлых лет мы понимали, что приложением будут пользоваться десятки тысяч людей одновременно. А значит, впереди пиковые нагрузки, к которым нужно подготовиться. Предстояло добиться стабильной работы без интернета. Для этого упаковали весь контент приложения (кроме картинок) всего в 130 Кб. Это в 20 раз меньше обычной фотографии в iPhone! Чтобы дополнительно защититься от больших нагрузок и повысить стабильность, мы спрятали сервер за CloudFlare. Это существенно уменьшило и без того оптимизированную нагрузку и добавило уверенности, что все будет работать как надо.

Еще один вызов — время. Проект предстояло завершить в сжатые сроки. Чтобы уложиться в дедлайны, мы решили использовать некоторые компоненты прошлой версии приложения. Это позволило выиграть больше времени на разработку и тестирование. Весь проект реализовали на Flutter: кодовая база адаптировалась сразу под iOS и Android. Использование такого стека, по нашему опыту, экономит до 30% времени от этапа разработки, и столько же — на этапе работы с интерфейсами (UI часть).

Дизайн тоже был на нашей стороне. На этапе UX-разработки продумали весь путь пользователя от контакта с первыми экранами приложения и до выполнения целевых действий. Сформировали структуру экранов и прописали бизнес-логику для всех user flow. После проектирования приступили к работе над визуальной составляющей. Мы органично вписали фирменный стиль VK Fest во все экраны приложения — сделали его таким же ярким и узнаваемым, как и сам фестиваль.

Отдельная задача — сделать приложение максимально простым и интуитивно понятным. Представим: до концерта любимого певца ровно минута. На фестивале 4 сцены, все они в разных местах. Значит, примерно за 15 секунд и два тапа пользователь в состоянии стресса должен понять, где в приложениии спрятана нужная информация. За оставшиеся 45 секунд добежать до сцены и непременно успеть. 

Чтобы и такой пользовательский путь стал реальностью, вынесли самые важные разделы в тапбар. Так, в “Картах” отображается подробная схема фестивального пространства со всеми тематическими зонами и брендами. Карта синхронизируется с “Избранным” — соответствующий фильтр позволяет оставить только те объекты, которые пользователь заранее для себя отметил. 

Продумали элементы геймификации, чтобы увеличить вовлеченность пользователей. Для этого сделали раздел “Квесты”: здесь можно выбрать тематическое задания и приступить к игре! Все задачи описаны приложении, сюда же нужно вносить ответы. А вот пасхалки придется искать в оффлайне. 

Кстати, этот раздел мы протестировали лично на фестивале в Петербурге. Выполнили 9 заданий из квеста “Юмор”. Но когда до приза осталось всего 3 уровня, удача от нас отвернулась. 

В программу фестиваля уместились десятки концертов, лекций, мастер-классов и других мероприятий. Часто они шли параллельно друг с другом. Мы переживали, что участникам фестиваля будет трудно сориентироваться во всех активностях. Поэтому особое внимание уделили части пользовательского пути, связанного с составлением расписания.

Во-первых, все события поделили по группам и отобразили в разделе “Главное”. В каждом из них собрали полную информацию о мероприятиях. Например, в “Музыке” хранится расписание концертов — здесь можно посмотреть график выступлений по дням или по видам сцен.

Понравившееся событие можно добавить в раздел “Избранное” — достаточного одного тапа по сердечку. Там все концерты, мастер-классы и лекции автоматически сортируются по времени и дням. Перед каждым событием пользователи получали пуш-уведомления, чтобы ничего не пропустить. 

 

У нас получилось систематизировать все многообразие активностей. Приложение вышло удобным и понятным, а еще оно упростило фестивальную жизнь сотням тысяч людей. Вот, что рассказала нам одна из участниц VK Fest в Петербурге, Юлия Пропп: “Приложение ваше здорово помогает ориентироваться и планировать — можно мероприятия в телефоне смотреть, не надо программки скачивать. Я вот пока в очереди за едой стояла, изучила приложение вдоль и поперек и увидела, что на фестиваль привезли робопса. Сейчас поем и пойду его гладить".

Результат

В лучших традициях Agile, заказчик с первых недель регулярно получал демо-версии и видел прогресс по приложению. Команда VK всегда была на связи — мы вместе обсуждали все детали продукта и любые изменения. Поэтому разработка шла слаженно, по плану и без неприятных сюрпризов. Приложение сдали точно в срок, а в июле сами пошли отдыхать на VK Fest и даже написали об этом репортаж. Было приятно видеть, как люди вокруг не выпускали наше приложение из рук. 

Нам есть, чем гордиться: приложение быстро попало в ТОП-3 по популярности в AppStore и на первое место в Google Play. А это тысячи и тысячи скачиваний и довольных пользователей!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Музыка, культура, искусство
Проекты компании Proactivity Group