РИВ ГОШ и Napoleon IT начали совместную работу в сентябре 2021 году по 2 направлениям: расширение функциональности мобильного приложения для клиентов и разработка с последующим запуском мобильного приложения для консультантов. Бьюти ритейлеру очень важно занимать лидирующие позиции на рынке, предлагая своим покупателям омниканальный и бесшовный клиентский опыт. Создание и развитие качественного цифрового продукта позволяет удерживать клиента внутри сети, обеспечивая постоянное взаимодействие. Это подтверждает тот факт, что с 2021 года доля заказов через мобильное приложение выросла в 2 раза и составила 75% от общего объема продаж в e-com.
В рамках улучшения мобильного приложения уже реализованы и представлены для клиентов следующие изменения:
Главная задача — поддержать концепцию омниканальности и бесшовного клиентского опыта, при этом расширить и разработать новые функциональности мобильного приложения
Привлечение более молодой аудитории, увеличение количества повторных продаж, прямой канал коммуникации с покупателями компании РивГош.
Молодая аудитория покупателей компании РивГош - женщины от 25 до 44 лет.
Приложение взято на поддержку для развития функциональности. Реализация проходила с учетом отслеживания тенденций актуальности мировых трендов в дизайне и пожеланий заказчика. Для удобства пользователей переработаны UX/UI мобильного приложения:
В новой версии приложения переработан UI/UX приложения, пользовательского пути, авторизации, главного экрана, раздела с акциями. Разработаны идеи по созданию чат-бота, умного поиска для пользователей, а также отдельного приложения для консультантов компании.
С сентября 2021 года проходил этап аналитики. Команда проводила анализ конкурентов и SWOT анализ. Кроме того, были выявлены недостатки в организации существующего приложения, а также претензии пользователей в магазинах приложений.
Далее были выявлены требования к MVP продукта. Описаны кейсы использования, разработаны предложения по улучшению user experience. После этого команда приступила к составлению Roadmap и выбор методологии разработки, подходящей для продукта.
При разработке использовались Kotlin, Swift, Java, C-Sharp. Велись пять треков: разработка мобильного приложения для клиентов, внутреннего приложения для консультантов, разработка чат-бота, реализация поиска товара по фото, а также внедрение предиктивных систем ценообразования.
Организовали непрерывный процесс разработки с учетом трехстороннего взаимодействия команд - бизнес, разработка мобильного приложения и разработка веб-сайта.В первую очередь, это умный поиск необходимого товара и возможность покупки удобным способом, оплата долями от Тинькофф и Сбербанка, через СБП или банковской картой/сертификатом РивГош, выбор и доставка товара к клиенту курьером или в ближайший ПВЗ.
Модели предиктивных систем ценообразования сейчас находится на паузе из-за нестабильного курса рубля. Также приостановлена реализация проекта мобильного приложения для консультантов сети из-за проблем с поставкой оборудования.
Ранее Рив Гош обращались к Napoleon IT с просьбой разработать мобильное приложение. Однако из-за сроков и цен, компания обратилась к другому подрядчику. По итогу, заказчик получил приложение позже срока с большим количеством багов. После этого Рив Гош обратилась к Napoleon IT, чтобы оптимизировать мобильное приложение сети, а также расширить его функционал для пользователя и консультантов сети.
Product-manager, 2 аналитика, команда дизайнеров, 2 iOS-разработчика, 2 Android-разработчика, backend-разработчик.
Планируется внедрение новых цифровых продуктов для совершенствования пользовательского опыта. Среди них:
кастомный чат-бота с применением технологий machine learning - позволит разгрузить службу технической поддержки и привлекать сотрудников только для решения сложных вопросов;
разработка полнотекстового умного поиска - клиенты смогут искать товары по штрих-коду, qr-коду, изображениям и видеозаписям с учетом семантики и исправления опечаток;
создание отдельного приложения-помощника для консультантов.
В ближайших планах — предоставить возможность клиентам в торговой точке самостоятельно выбирать, сканировать и оплачивать продукты через мобильное приложение онлайн. Или сделать это при помощи консультанта и DSA по QR-коду. Для этого может быть использован Scan&Go.
Также идет разработка переработанного дизайна.
https://apps.apple.com/ru/app/рив-гош-парфюмерия-и-косметика/id1303445343
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rivegauche.app&hl=ru&gl=US
Топ-менеджмент РИВ ГОШ отмечает важность создания клиентского мобильного приложения. Для эффективного функционирования сети появился департамент стратегического маркетинга, который занимается развитием цифрового продукта.
«В 2021 году РИВ ГОШ перезапустил мобильное приложение для клиентов с командой Napoleon IT. Перед экспертами и разработчиками стояла интересная задача — реализовать приложение, отвечающее запросам клиентов, которые выбирают многоканальный путь взаимодействия с сетью. Очень высокая доля клиентов принимает решение о покупке в приложении, а покупает в магазине. Другие предпочитают знакомиться с продуктом в магазине и заказывать его онлайн. Приложение помогает выстроить идеальный путь взаимодействия клиента с цифровыми продуктами РИВ ГОШ», — комментирует Наталья Кезикова, директор по электронной коммерции.
Рост конверсии в 3 раза;
Рост объема продаж в 3,5 раза;
75% заказов относительно всего объема продаж в e-com приходится на мобильное приложение;
Достигнут максимальный уровень CSI (Customer Satisfaction Index);
Высокий показатель retention rate (Показатель удержания клиентов). Улучшились показатели возврата в сеть, благодаря закрытию потребностей клиента в офлайн и онлайн;
Глубина проникновения мобильного приложения в клиентскую базу РИВ ГОШ;
Доля клиентов мобильного приложения достигла 36%, благодаря появлению экосистемы внутри РИВ ГОШ с каналами онлайн и офлайн.
В ближайшей перспективе продложится работа по развитию концепции омниканальности, объединяя клиентский опыт в офлайне и онлайне. Помимо этого, планируется развивать функционал приложения в направлении персонализации для индивидуального взаимодействия с клиентом, опираясь на его предпочтения.
Мобильного приложение теперь позиционируется, как площадка с контентом. Большое внимание уделяется работе над качественным контентом с нишевыми экспертами, чтобы помогать аудитории разбираться в бьюти индустрии и продуктах: рассказывать о полезных функциях товаров, демонстрировать его в деле, делать обзоры и отвечать на вопросы.