Создание интернет-магазина: как достичь максимальной конверсии и снизить коэффициент отказа?

Заказчик
«Гейзер» — крупный научно-производственный холдинг в сфере очистки воды. Выпускает бытовые и промышленные фильтры, оказывает полный комплекс услуг по созданию систем водоочистки.
Задача
Перенос интернет-магазина с сохранением позиций. Улучшение навигации с опорой на UX. Интеграция сервисов и платежных систем.

Оформляем листинги  Листинг товаров — витрина интернет-магазина. Это страницы, где все позиции категории представлены в виде превью, а при клике на миниатюру пользователь попадает в товарную карточку. Листинги важны и для людей, и для машин. Их оптимизация положительно влияет на ранжирование сайта, а наличие миниатюр ускоряет поиск и сравнение товаров для пользователя. 

Решено, облегчим жизнь покупателю! Превью дополнили информацией о наличии товара, размере скидки, об участии в акции. Указали рейтинг и количество отзывов. Про менеджеров «Гейзер» тоже не забыли, — поместили на миниатюрах все артикулы. 

Для сужения поля вариантов в листинги добавлены фильтры-подсказки с популярными запросами. Они находятся на самом видном месте — сверху над выдачей. Фильтры с разбивкой на 7 характеристик «по-классике» расположены в левом сайдбаре. По просьбе заказчика добавлены условия фильтрации: по типу воды, проблеме, материалу корпуса и прочим отличительным особенностям. Такая навигация упрощает поиск и пользователь в считанные секунды попадает на страницу с товарами, которые релевантны его потребностям. 

Сортировка же, в отличие от фильтров, не исключает, а упорядочивает ассортимент по заданному критерию. Мы внедрили самые популярные: по цене, популярности и по алфавиту. Теперь пользователь управляет выдачей с учетом собственных приоритетов, а скорость принятия решений увеличивается. 

Карточки с доставкой на дом  Выбор почти сделан. Будет ли принято решение о покупке зависит от структуры товарной карточки. Какая она — идеальная страница товара? 

Продающая карточка включает более 20-ти элементов, разных по своей значимости. На сайт Гейзер мы добавили несколько фундаментальных частей: 

  • блоки «с этим товаром покупают», «ранее вы смотрели»; 
  • вкладки «описание», «характеристики», «отзывы»;
  • форма «задать вопрос»;
  • опция «купить в 1 клик» и другие.

Информация о товаре обновляется автоматически. Благодаря синхронизации сайта с «1С:УПП», данные о наличии экспортируются из системы управления прямиком в карточку, а заказы — из сайта в 1С. 

Чтобы избавить покупателя от сомнений и ускорить процесс покупки, важно рассказать, как именно компания отправит товары и сколько это будет стоить. Поэтому на карточках мы указали срок и сумму доставки. Если трансфер и сборка идут в подарок, товарная карточка отмечена подходящим стикером, если нет — расчет стоимости происходит автоматически во всплывающем модуле. Сумма вычисляется на сайте и подгружается в «1С:УПП» с формированием необходимых документов. Такой функционал возможен за счет синхронизации с курьерской службой СДЭК. 

Еще немного о доставке. Эту страницу мы сделали динамической с автоматическим определением региона. Информация структурирована по блокам, например, по региональной привязке (доставка в Москву, в Санкт-Петербург и регионы). Кроме того, добавлены альтернативы — самовывоз и доставка через партнерские службы. 

От поиска до получения в режиме форсаж  Чтобы покупка состоялась наверняка, мы «прокачали» Корзину сайта. Для повышения конверсии отказались от страницы Регистрация, вместо нее сделали форму, которую быстро заполнить в ходе оформления. Страница содержит информацию о доступных способах оплаты и платежных системах. Проведена интеграция эквайринга Яндекс.Касса. 

Создание интерфейса завершено, синхронизация сервисов прошла успешно. Дело за малым — нужно оптимизировать скорость отрисовки страниц и добиться высоких показателей загрузки. 

Измерение скорости — один из способов оценить качество сайта и производительность его функций. Кроме того, это отличный способ позаботится о позитивном клиентском опыте и лояльности будущих покупателей. 

Для анализа показателей мы использовали PageSpeed Insights. Инструмент помогает измерить производительность и зафиксировать слабые места площадки. После сжатия изображений, удаления неисправного кода нам удалось добиться высокой оптимизации ресурса. 

Итоги сотрудничества  Перенос интернет-магазина Гейзер прошел успешно. Нам удалось закрыть поставленные задачи, а результат превзошел ожидания заказчика. За счет проверенной структуры страниц и понятной навигации комфортный поиск товаров обеспечен, а вместе с тем, команда АртФактор дает уверенный прогноз на рост процента конверсий. Что касается программного функционала, он приносит пользу уже сейчас, — обновление цен и ассортимента происходит автоматически, а стать счастливым обладателем фильтра можно не вставая с дивана. 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления