Международный аэропорт Внуково — один из трех главных аэропортов России, обслуживающий более 170 тысяч рейсов ежегодно. Мы создали новый сайт, учитывая потребности всех категорий аудитории аэропорта: пассажиров, встречающих, провожающих, партнеров и корпоративных клиентов.
Современный удобный сайт аэропорта может решить часть задач компании. К примеру:
Основная аудитория сайта — пассажиры, сотрудники аэропорта, партнеры и корпоративные клиенты. Мы сфокусировались на их задачах: пассажирам нужен удобный источник информации, сотрудникам — площадка для сбора обратной связи, корпоративным клиентам и партнерам — условия сотрудничества и список документов. При этом мы учли интересы бизнеса: кроме основной деятельности, связанной с перелетами, аэропорту нужно привлечь партнеров, сдать в аренду площади, продать вип-обслуживание.
Мы составили несколько пользовательских сценариев и попробовали реализовать их на 60 сайтах аэропортов России, Европы, Азии и Америки. Такой бенчмаркинг помогает найти функции, которых не хватает на сайте, перенять лучшие решения и избежать ошибок. К примеру, мы оценили, как много кликов нужно сделать на сайтах, чтобы узнать статус рейса, насколько просто найти пункт упаковки багажа, пользуясь телефоном, что компания предлагает для комфортного ожидания, как рекламирует магазины партнеров. Из результатов вывели лучшие решения — бенчмарки.
По статистике посещаемости старой версии сайта самая востребованная страница — онлайн-табло рейсов. Мы упростили доступ к табло и вывели его на главную, чтобы пользователь мог увидеть статус рейса как можно быстрее, за минимум кликов. Интерактивность позволяет закрыть все вопросы, возникающие у пользователя, который должен сесть в самолет или встретить пассажира. Мы проработали наглядное отображение разных сценариев на табло: прибытия с задержкой, отмену рейса, смену аэропорта из-за погоды, перенос времени регистрации и прочие.
Статистика старого портала показывала, что пользователи часто возвращались на страницу с табло, чтобы проверить изменения. Мы избавили пассажиров от необходимости обновлять страницу: на онлайн-табло и на странице конкретного рейса можно подписаться на оповещения, чтобы точно не пропустить окончание регистрации, выход на посадку или сдвиг в расписании. Пользователи могут выбрать уведомления по email, в Телеграме или ВКонтакте.
Аэропорт проявляет заботу. На карточке рейса, помимо подписки на уведомления, есть советы пассажирам: как добраться до аэропорта, где искать стойку регистрации или гейт, как быстрее пройти проверки, чем заняться в зале ожидания и другие. Это поможет снять часть вопросов и придать уверенности пассажирам, которые редко летают. Мы добавили возможность быстро отправить встречающим ссылку на страницу о рейсе, чтобы они тоже могли следить за статусами рейса онлайн и вовремя приехать в аэропорт.
Оплата парковки онлайн — следующая по популярности страница. Мы также вывели эту функцию на главную и подняли наверх — на первый экран просмотра. Пользователь сразу увидит нужные страницы и заодно обратит внимание на коммерческие блоки, ведущие на магазины, вип-залы, кафе и онлайн дьюти-фри.
Мы проанализировали структуру сайта и поняли, что можем улучшить навигацию: сделать удобнее для пассажиров и эффективнее с точки зрения продаж дополнительных услуг. На старом сайте разделы располагались на поддоменах и не были связаны перелинковкой. Из-за этого пользователи, к примеру, которые изучают онлайн-табло, не могли перейти к списку магазинов. Мы отказались от поддоменов и реализовали все страницы на одном домене, настроив схему перелинковки для усиления важных страниц.
Студия Лебедева разработала айдентику и систему навигации в аэропорту Внуково. Мы использовали этот визуал на сайте, чтобы собрать физический аэропорт и сайт в единую экосистему. Это поможет пассажиру, который уже изучал сайт, сориентироваться в самом здании аэропорта по знакомым элементам навигации. Сайт наследует визуальный стиль и воспринимается частью бренда Внуково.
У пассажира, который быстрее сориентируется в аэропорту и пройдет все проверки, останется больше времени на кафе и магазины. Интерактивная схема аэропорта поможет ему сориентироваться в большом здании и быстрее передвигаться. Мы отразили на карте все объекты, указатели, выходы и организации, расположенные на четырех этажах аэропорта, настроили поиск и фильтр организаций по типу. Сотрудники могут легко добавлять, редактировать и удалять объекты на карте через CMS.
На сайт аэропорта ежедневно заходит более 350 тысяч пользователей. Архитектура, которую мы разработали, позволяет системе стабильно функционировать при высоких нагрузках: она успешно прошла тестирование на максимуме в 10 000 пользователей в секунду.
Множество возможностей, которые предлагает сайт, обеспечены большим количеством интеграций с внутренними системами аэропорта и сторонними сервисами. Для примера, мы провели интеграцию сайта с системой проверка статусов грузов, работы онлайн-табло и сезонного расписания, площадками для получения уведомлений об изменении статусов рейсов, онлайн-оплаты парковок, выгрузки вакансий и других систем для связи с разными департаментами.
Для работы с партнерами мы разработали отдельный Личный кабинет, скрытый из общего интерфейса. Аккаунт партнера создает менеджер со стороны Внуково, он же загружает туда документацию и регламенты, обязательные к прочтению.
Менеджер должен быть уверен, что партнер ознакомился с документами, поэтому мы разработали статистический дашборд, предоставляющий данные по открытиям файлов. Менеджер может напомнить партнеру изучить информацию, если увидит, что тот не открывает документ.
Над английской и китайской версии сайта работала команда переводчиков, которую мы собрали специально для проекта. Проверкой занимались носители языков языков из Англии, США и Китая. Команда, которая которая работала с переводами, корректировкой, синхронизацией и размещением текстов, в сумме обработала 263 000 слов на трех языках.
Мы поработали над инклюзивностью сайта аропорта и добавили настройки отображения сайта для слабовидящих. Шрифт меняется адаптивно, без горизонтальной прокрутки, пользователь может отключить картинки и эффекты, перейти на черно-белый или контрастный монохромный режим.
Возрастной аудитории также стало удобнее использовать сайт для своих задач. У посетителей старше 45 лет просмотры увеличились на 115%, а процент отказов снизился на 26%.
Сравним статистику старого и нового сайтов с 1 мая по 31 июля за 2022 и 2023. Количество визитов увеличилось на 45%, с мобильных устройств — на 54%, просмотров стало больше на 110%. Новым сайтом удобнее пользоваться: время сеансов выросло на 36%, глубина просмотра на 43%, а отказов стало меньше на 17%. Сайтом делятся: переходов из соцсетей стало больше на 787%, а из мессенджеров — на 524%.
Пассажиры стали охотнее пользоваться сайтом Внуково для поиска и отслеживания рейсов, они гораздо чаще делятся сайтом с близкими. Новый сайт Международного аэропорта Внуково моментально отвечает на запросы и закрывает основные потребности пассажиров, сотрудников и партнеров компании.
Новый сайт Международного аэропорта Внуково успешно прошел нагрузочное тестирование и стабильно работает с апреля 2023 года.